Найти тему
Письма к человеку

Чего в ЕС много, так это навоза. В европейский «сад» удобрения подвезли

Ну что ж, и это нужно.

Как только появилась информация, что

4 апреля польские фермеры приняли решение сменить тактику своих акций протеста и вместо массовых блокад дорог приступить к блокированию офисов депутатов сейма с помощью навоза, —

Геннадий Ховринский объяснил:

– Это они навозом "Сад" удобряют.

Ну и хорошо. Теперь понятно. Верхи говорят о том, что народ живет в европейском райском саду, а благодарный народ их поддерживает: коль сад, то и удобрения нужны. И подвозит им навоз.

Кстати, по поводу удобрений. В ЕС с этим не так просто. Расскажу вам одну историю.

Ну и хорошо. Теперь понятно. Верхи говорят о том, что народ живет в европейском райском саду, а благодарный народ их поддерживает: коль сад, то и удобрения нужны. И подвозит им навоз.

Кстати, по поводу удобрений. В ЕС с этим не так просто. Расскажу вам одну историю.

В конце 1990-х мы жили в Словакии, росла младшая дочь. По примеру наших родителей, мы искали, где купить натуральное коровье молоко. Километрах в пяти была ферма. Съездив туда мы поразились: большое количество коров, очень приветливые и приятные хозяева, очередь за молоком, можно пообщаться и поговорить о том о сем.

Нам разрешали посмотреть на коров и мы, приезжая в очередной раз за молоком, привозили им хлеб, морковки, яблоки. Коровки нас узнавали и что-то нам на своем мумучем языке рассказывали.

Такое общение с коровами невольно поставило несколько вопросов. И однажды мы спросили, как зовут одну из особенно полюбившихся коровок?

Хозяева сильно удивились, а мы быстро, воспользовавшись моментом, назвали ту коровку Гаврюшей. А хозяевам рассказали про наше Простоквашино. Имя понравилось и хозяевам, и коровке, и, конечно нашей дочери и нам. Словом все были довольны.

При наших приездах за молоком мы обязательно навещали Гарюшу, гладили и радовались, как хозяева с приятным акцентом тоже начали именовать ту коровку Гаврюшей.

Так мы и ездили за молоком, пока дочь не подросла. А когда родилась внучка, то стали снова ездить за молоком.

Однако уже возникли трудности. Когда мы по прошествии нескольких лет приехали на эту ферму, то увидели её в плачевном состоянии: коров стало мало, исчезла и очередь за молоком.

Разговорились с хозяевами. Что случилось? Всего в 20-ти километрах находился крупный молокозавод, на который раньше поставлялось молоко с фермы.

– Молокозавод больше не берет наше молоко.

– Как же так? Вы же рядом.

– Берут теперь молоко из Франции.

У меня это не укладывалось в сознании. Что, стали ближе к «цивилизованной Европе», завозя оттуда молоко? Совсем недавно перед этим я ездил на машине оттуда во Францию и знал, это примерно 1500 км.

Совершенно не понимая, как может быть молоко за 1500 км быть дешевле, чем за 20 км, я стоял посреди фермерского двора и пытался решить эту «логистику». Собаки с удивлением смотрели на меня, который, как пень стоял посреди двора и пытался что-либо понять.

Всё объяснилось просто. Хозяин сказал, что французы возят сухое молоко. А воды и здесь полно. Так молоко за 1500 км оказалось дешевле молока за 20 км. Вопросы качества продуктов и здоровья народа выводим за скобки — это дело в ЕС второстепенное. Тут нет ни Роспотребнадзора, ни привередливых покупателей, — тут человек обязан восхвалять европейский «сад».

Словом ферма разорилась. Больно было узнать, что Гаврюшу … съели, как и всех собратьев. В условиях рыночной экономики всем управляет безжалостный кошелёк.

Когда-то я заезжал на ферму за навозом и накладывал в багажное отделение в пакетах сколько вмещалось этого натурального природного богатства.

Пока ехал на ферму и обратно по извилистым деревенским улочкам, вспоминал, как в моем детстве мы с отцом с пустыми ведрами летними вечерами выходили на «прогулку» в подмосковной Купавне. Через поселок вели коров по домам, и мы подбирали теплые пахучие лепешки для нашего сада и огорода.

Тогда в детстве ходить за коровами с гремучим ведром не особо хотелось, когда дружки сломя голову носились в бесконечных играх по округе. Но с годами я понял, что это было одно из лучших дел в моей жизни. Таким путем я помогал отцу превратить тот песчаный участок земли, который никто брать не хотел, в настоящий райский уголок.

На этом природном богатстве у нас росло всё, чему удивлялись многие соседи. У нас был амурский виноград, японская айва, сладкий черный негус, яблони пепин шафранный, антоновка, белый налив, черноплодная рябина, огромное количество сортов сирени от Колесникова, лимонник и даже актинидия, которую активно поедал соседский хромой кот. С годами я узнал, что это — чудесное растение, которое очень богато витаминами, имеет и другое название, киви. И всё это росло на природном, оригинальном навозе.

Как-то раз, когда та словацкая ферма на краю деревни Малахов еще была жива, а Словакия с радостью вступила в Евросоюз и НАТО, а народ ожидал прихода в его объятия настоящего счастья и европейского чуда, — я заехал на ферму опять за тем природным богатством, коим является натуральный, родной навоз.

Поговорили с выжившими хозяевами о житье-бытье, о том, как в России, как в Словакии. Но едва я заговорил о навозе, лица моих собеседников изменились. С удивлением я узнал, что навоз им продавать категорически запрещено и за это грозит просто огромный штраф.

– Навоз — и запрет? — Я не мог понять, кто из нас сошел с ума?

– Мы обязаны сдавать навоз на утилизацию. Платим за утилизацию и получаем бумагу, что мы всё выполнили.

– Но навоз — это же лучшее удобрение!

– У вас да. А у нас иначе. Нам дали адреса фирм, у которых мы должны покупать удобрения, которые эти фирмы производят.

– То есть навоз, на котором веками удобрялась земля, это неправильное удобрение, а та химия, что производятся, — это правильное удобрение.

– А кто владельцы тех фирм, у которых вы должны покупать удобрения? — я чувствовал, что где-то здесь отгадка на многие вопросы.

– Наверное, жены и дети депутатов…

Ну вот. пайзл сложился. Европейский сад может цвести и дальше. Без пахучего навоза на евро-удобрениях, которые сделают евро-депутатов еще богаче.

-2
-3

Та история невольно вспомнилась, когда я теперь вижу яркие красочные картины, как фермеры в разных странах европейского «сада» с каким-то воодушевлением подвозят всё новые и новые порции навоза к различным офисам, мужественно преодолевая кордоны полиции, и удобряют ими по сути одичавших, оторвавшихся от земли-матушки евро-депутатов.

Словом, европейских чиновников начали удобрять. Натуральным удобрением. Может быть они поумнеют. Заодно и отношение к России и к нам изменят?!

Вы-то как думаете?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц