ПИСЬМО СОРОК ДЕВЯТОЕ
Здравствуй, мой добрый друг!
Хочу рассказать тебе о цветах, которые я принесла домой, чтобы поработать с ними, сделать пару-тройку набросков.
Возвращаясь позавчера домой, я увидела очень красивое дерево. Наверное, это какая-то разновидность ив. Среди других деревьев оно выделялось тем, что выглядело не зеленым, а серебряным. Реально серебряным. Это дерево было просто роскошным, очень пышным и богатым. Я сорвала несколько тонких веток для букета и, прибавив к ним синенькие цветы цикория, получила очень нежный, красивый, изящный букет, который поставила в фарфоровую вазу. Ты помнишь ее? Такая белая, с ярко-голубым орнаментом – когда-то нам с А. подарили их свадьбу. Люблю эту вазу. Она очень изящная, нежная, стильная, небольшая, пузатенькая, среднего размера, как арбузик.
У меня получился очень красивый букет. Листья этой ивы и правда словно имеют в своей ткани серебряные нити, и это дает удивительное сочетание в соединении с ветками цветущего цикория – ярко-голубое с серебристо-зеленоватым. Но, к сожалению, постояв в вазе несколько часов, уже вчера к вечеру ветки ивы стали вянуть, листики скрутились и засохли, а цветы цикория поблекли. Ивовым веткам, наверное, было мало влаги, иначе мне нечем объяснить, почему они так быстро повяли. А цветы цикория, вероятно, тоже не живут долго. Чашечки цветов сжались, потеряли яркий синий цвет и стали беловато-серыми. Утром я подлила в вазу воды, и венчики цикория оживились. (Да, хочется так сказать, именно «оживились», а не «ожили».) Но рядом с ними в течение дня распустились другие, свежие цветы, которые вчера были еще бутончиками. И оттенок из лепестков у них сейчас свежий, ярко-голубой. Подозреваю, что к вечеру они тоже завянут.
Теперь этот букет навевает на меня грусть и рождает чувство вины. Если бы не моя прихоть иметь у себя эти красивые ветки с серебристыми листьями, то они бы еще жили, дышали, радовали глаз. А так их придется выбросить… Но сначала я их все же напишу.
На улице сегодня, по всему видно, будет жарко, как все эти дни. Небо светло-голубое с белой полоской посередине – думаю, это пролетел самолет. А может, это тучи бледным, тонким тюлем его занавешивают… Машины шумят во всю. Сейчас, ранним утром, еще не так все заполнено шумом, как днем, но чувствуется, что у кого-то день уже в самом разгаре.
Буду и я начинить свой день.
До следующего письма. Твоя Л.