Деньги из России политикам в Европе текли в Чехию через Польшу. Об этом немецкой следственной группе Correctiv сообщил председатель чешского парламентского комитета по безопасности Павел Жачек (ODS). Он также уточнил, что речь идет о сотнях тысяч и даже миллионах евро. Дело, касающееся подозрений во взятках со стороны пророссийской сети, на данный момент сильнее всего ударило по федеральному депутату от правой популистской партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) Петру Быстроне
Петр Быстронь на этой неделе отрицал, что брал деньги у россиян или у заблокированной теперь пророссийской платформы «Голос Европы». Жачек подтвердил сообщение и добавил, что парламентский комитет должен более подробно разобраться с работой Службы информации безопасности (BIS) 25 апреля. «Деньги агентам в политике ЕС, включая АдГ, поступали в Чехию через Польшу. В любом случае это было от многих сотен тысяч евро до миллиона», — рассказал Жачек группе Correctiv.
Дело о возможном взяточничестве неделю назад возбудили чешский Deník N и немецкий еженедельник Der Spiegel. В своих материалах они указали, среди прочего, на Быстроня, который является чехом по происхождению и в прошлом давал интервью "Голосу Европы". В письме руководству АдГ Быстронь написал, что никогда не получал ни денег, ни криптовалюты ни от сотрудников «Голоса Европы», ни от россиян. По данным газеты Bild, он не полностью отрицал получение денег, поскольку мог получить их, например, от украинца Виктора Медведчука, который находится на стороне президента России Владимира Путина и которого Чехия включила в свой санкционный список. из-за его финансовых связей с «Голосом Европы».
Жачек заявил, что не знает, был ли посредник чехом или имел другое гражданство, но уверен, что у спецслужб есть очень хорошие ресурсы в таком деликатном деле. «Без четких доказательств не было бы санкций», - сказал он. Весь этот случай явно беспокоит руководство АдГ. По данным Bild, сопредседатели партии Аличе Вейделова и Тино Хрупалла не удовлетворены заявлением Быстроня. В понедельник этот вопрос будет обсуждаться председателем партии, которому Быстронь хочет объяснить все лично.