Несмотря на то, что в Китае нет такого известного бренда электромобилей, как TESLA, китайские производители электромобилей хотят занять основную часть рынка в ближайшем будущем. Китайцы все больше склоняются к покупке электроавтомобилей, а не к автомобилям с бензиновым двигателем. Растущий сектор при поддержке государства и растущий интерес китайских потребителей, во многом будет предопределять место китайских электромобилей на мировом рынке.
На китайские автомобильные бренды приходится 15% продаж на мировом рынке. Что касается электромобилей, то на них приходится более 50% . Щедрые инвестиции в исследования и футуристические планы китайских производителей электромобилей указывают на твердую позицию по осваиванию мирового рынка.
SAIC Motor
Государственная компания SAIC Motor со штаб-квартирой в Шанхае в настоящее время является крупнейшим автопроизводителем Китая. Имея такие бренды, как Maxus, MG, Wuling, Roewe, Baojun, Feifan и IM; SAIC также является частью совместных предприятий, таких как SAIC-Volkswagen (Фольксваген, Шкода, Ауди) и SAIC-General Motors (Buick, Chevrolet, Cadillac).
SAIC в настоящее время является крупнейшим производителем электромобилей в Китае, что делает их абсолютным лидером в отрасли, особенно благодаря Hongguang MINI EV, который является настоящим хитом продаж, благодаря своей доступной цене. В 2021 году она стала третьей по величине компанией по производству гибридных электромобилей (BEV и PHEV) в мире с долей рынка 10,5%.
Changan Automobile
Основание компании Changan, которая полностью принадлежит китайскому государству, берет свое начало от завода военной техники, основанном в Шанхае в 1862 году. Штаб-квартира компании находится в Чунцине, основным направлением деятельности компании является производство легковых автомобилей, микроавтобусов, коммерческих фургонов и легких грузовиков. Компания производит и продает автомобили под своими брендами, такими как Changan, Oshan и Kaicene, а также совместные предприятия, такие как Changan-Ford и Changan-Mazda.
Changan продала 2,3 миллиона автомобилей в 2021 году. В 2017 году компания объявила, что к 2025 году будет производить только электромобили. В соответствии со своим планом по выпуску 21 электрической модели в период 2021-2025 годов, Changan продолжает сотрудничество с Huawei и одной из крупнейших в мире компаний по производству аккумуляторов CATL.
Geely
Основанная Ли Шуфу в 1986 году, Zhejiang Geely Holding Group основала Geely Auto в 1997 году, чтобы войти в автомобильную промышленность. Со штаб-квартирой в городе Ханчжоу провинции Чжэцзян группа продолжает свою деятельность с брендами Geely, Lynk & Co (50% партнерство), Geometry и Proton. Geely расширила свою деятельность в автомобильной сфере, а также инвестировала в электромобили под брендами Volvo, Zeekr,Smart, LEVC и Lotus.
Бренды, аффилированные с Geely, побили рекорд компании, продав более 2,2 млн автомобилей по всему миру в 2023 году. Таким образом, Geely в пятый раз подряд стала самым продаваемым китайским производителем автомобилей года по всему миру. Компания располагает более чем 40 производственными и сборочными мощностями, восемью научно-исследовательскими центрами и восемью конструкторскими центрами в Северной Америке, Европе, Китае и Юго-Восточной Азии.
В Geely продажи электромобилей выросли более чем на 70% в 2023 году по сравнению с предыдущим годом. .
BYD Auto
BYD, компания по производству электроники, основанная китайским предпринимателем Ван Чуанфу в 1995 году, пришла в автомобильную промышленность, приобретя Qinchuan Automobile Company в 2003 году. Компания со штаб-квартирой в Сиане производит легковые автомобили, автобусы, грузовики, электровелосипеды, вилочные погрузчики и аккумуляторные батареи. Она особенно известна электромобилями .
BYD - компания, которая продает больше всего электромобилей в Китае. Хотя большая часть ее продаж осуществляется в Китае, она также реализует свои автомобили в Европе и Америке. Одним из акционеров компании является Berkshire Hathaway Holding, генеральным директором которой является Уоррен Баффет.
По сравнению с предыдущим годом BYD увеличила продажи подключаемых электромобилей на 232% и побила свой рекорд, продав 593 745 электромобилей в 2021 году. В апреле 2022 года компания объявила, что больше не будет производить автомобили с бензиновым двигателем и переключит свое внимание на инновационные высокотехнологичные аккумуляторы, электромобили и электрические грузовики.
Понравилась статья? подпишись и следи за новинками вместе с нами.