Я работала и там и там, поэтому могу сравнивать не понаслышке.
Многие банки, операторы связи, магазины на диване имеют как горячую линию, так и отдел телемаркетинга. Да и любой аутсорсинговый колл-центр может вести и ГЛ(горячая линия)-проекты и ТМ(телемаркетинг)-проекты.
Горячая линия — многоканальный, легко запоминающийся телефонный номер, обычно начинающийся с 8-800, на который звонят люди, по любым вопросам, связанным с организацией, на чей номер они позвонили.
Отдел телемаркетинга — отдел занимающийся продажей товаров или услуг по телефону.
Горячая линия: плюсы и минусы
+не скучно, т.к. люди задают различные вопросы, каждый звонок- это новая ситуация;
+тебе не надо что-то продавать, чего не любят подавляющее большинство людей. Хотя это не точно. Вот например в Мегафоне и Ренессанс Кредите надо и на ГЛ продавать;
+не "впариваешь", а помогаешь людям решить их проблемы;
+ на ГЛ платят больше, чем вТМ;
-оператор должен знать ответ на любой вопрос, тут не отправишь его на горячую линию, как это можно сделать в ТМ, потомучто ГЛ- это ты и есть;
-обычно на ГЛ график посменный: ты работаешь и в праздники и в выходные, как смена выпадет;
-часто бывают и ночные смены;
-много негатива, ведь люди обращаются с проблемами.
Отдел телемаркетинга: плюсы и минусы
+если у тебя спрашивают то, чего ты не знаешь можешь послать на ГЛ;
+нет ночных смен, звонить ночью и надоедать людям запрещено по закону;
+прокачаешь навыки продаж, что всегда пригодится в жизни;
-есть определенный скрипт, который ты повторяешь как попугай в каждом звонке, а это надоедает;
-т.к это продажи, то приходится сталкиваться с очень частыми отказами. С непривычки это сильно демотивирует к работе;
-занимаешься "впариванием" того, что людям сто лет не нужно;
-много негатива, потомучто навязываешься людям.
А вы где бы выбрали работать? Поделитесь в комментариях
Если вам интересны условия работы в разных колл-центрах, то об этом можете почитать в моей подборке https://dzen.ru/suite/89eb5acc-482c-4b80-a0a9-806769ce115c?share_to=link