КЕЙС
• • • • • • • • • •
Есть случаи, когда определение ваших личных архетипов не имеет решающего значения.
Главное понимать ЧТО вы продаете и КОМУ.
Расскажу на примере запуска курса по математике.
Ранее Я делилась, что готовлю курс для эксперта. Подготовка к ЕГЭ Математика База 2024.
🎭 Шаг 1: ЦА
Для начала Я определяю целевую аудиторию и кто платит деньги.
ЦА – это понятное дело, школьники старших классов. Но есть нюанс!
Когда Я изучала конкурентов, то заметила, что большинство подобных курсов пытаются направить только на школьников. То есть используются архетипы "Шут" и "Славный малый".
Много юмора, молодежного сленга, смешные рилсы. Сам эксперт, как правило, очень молод или пытается таким показаться.
Это все может вызывать доверие у школьников.
НО! Платят за курс их родители.
Опираюсь на свои ощущения – Я бы на такое деньги не дала 🤨
Итак.
Нам нужны школьники и их родители (а так же их бабушки).
🎭 Шаг 2: Проработка образа
Необходимо создать образ сильного эксперта, который будет одинаково авторитетным для людей разных возрастов.
А это "Мудрец".
При выборе дополнительных архетипов – мне важно было не завалиться в «училку».
Потому сразу откинула «Заботливого».
И мне не нужно было излишнее «Геройство».
Основная мысль – с курсом вы сможете сдать ЕГЭ легко, без надрыва.
Я взяла немного "Правителя". Это про силу, уверенность и контроль над ситуацией.
🎭 Шаг 3: Визуал - применение архетипов
Теперь самое интересное: как это употребить.
Хочу обратить внимание, что мы не снимали студию, а работали в условиях обычной квартиры с подручными материалами.
• Я выбрала светлый уголок с нейтральными обоями.
• Поставила стол.
• Чтоб не отсвечивал и не отвлекал, застелила его светлой скатертью.
• На стене мне не понравилась торчащая розетка. Мы закрыли ее искусственным цветком, который не противоречил нашей идее.
• Добавила атрибуты Мудреца – книги, компьютер, записи.
Так же очень важна одежда эксперта.
Я выбрала белую водолазку с кружевной белой жилеткой.
Закрытые руки и шея, но при этом белый всегда смотрится свежо.
Не дает бликов на лицо и не отвлекает от урока.
Так же важная деталь.
Когда пишите себя на видео – выделяйте глаза ярче, чем обычно.
Камера «съедает» макияж.
🎭 Шаг 4: "Начинка"
Теперь про содержание.
У меня изначально сильный эксперт.
У нее огромный практический опыт. Она знает и любит свой предмет.
Видео разборов задач, которые она записывает уже несколько лет, стали ее визитной карточкой.
Но аудитория все эти годы знакома только с руками и голосом.
На курсе мы впервые открываем личность эксперта.
Я принимала участие в построении программы курса и написании текстов "подводок".
Подачу разбора задач решила оставить - уж больно она хороша!
Прописала "связки".
Без воды. Без лишней эмоциональности.
Ёмко и по теме подводим к решению заданий. Объясняем ключевые вопросы.
Даём зрителю уверенность, что все не так сложно и он справится, если будет выполнять задания.
Тут стоит заметить, что выбранные мной архетипы очень близки эксперту по темпераменту. И ей не пришлось особо никого играть.
Мы просто выстроили курс через призму этих архетипов, что здорово облегчило нам работу.
Потому что когда плывешь в заданном направлении, лишнее само собой "отваливается".
А структура информационного продукта вырисовывается стройной, цельной и красивой.
____
Если понравилось,
поддержите огонечками 🔥
Мне будет приятно видеть ваши реакции
☺️