Найти тему
Пикабу

Мой Шикотан. ч.1

Это путешествие состоялось в далеком 2021 году. Рассказать о нем здесь и сейчас я решил потому, что путешествия по России и Средней Азии сейчас становятся все более популярными и актуальными. Этот рассказ является продолжением моего рассказа Мой Шелковый путь т.к. там я на Шикотан так и не попал.

В 2021 я сначала хотел я проехать по Европе на машине, два года строил планы, читал интернеты на предмет красивых мест, рисовал маршрут на карте… Хороший получился маршрут. Но когда я пришел за «шенгеном» в визовый центр и показал его – две симпатичные девчонки поулыбались и жестоко меня обломали. Нет, если я плачу деньги, визу они мне, конечно, сделают, даже мультивизу, но они на 100% уверены, что проехать по такому маршруту я не смогу. Проклятый коронавирус искалечил весь европейский транзит.

Вот так, планы посетить четырнадцать стран и искупаться в восьми морях, отодвинулись в необозримое будущее... И что делать? Ехать то куда-то надо, сколько можно дома сидеть… А ведь остров Шикотан у меня так и остался не посещённым. И коронавирус, надеюсь, еще не успел там распоясаться..

Помня, как я обломался с паромом на Сахалин в прошлый раз, сразу звоню в кассы Сахалинского морского пароходства. А там еще один облом – если раньше можно было за пару месяцев забронировать билет на паром, то сейчас даже бронь не делают. – Приезжайте за две недели и ждите. Может отправим. – А может и нет? – Может и нет. – А сколько кассам спускают сверху билетов на рейс? – Ну... когда как. Когда два, когда пять… – А сколько народу в зале ожидания на эти билеты? – Ну... когда десять человек, когда пятьдесят. Короче, шансов даже меньше чем в прошлый раз. Ехать на машине туда бестолку. Что ж, покупаю билеты на самолет. Это путешествие будет у меня пешим.

Два года назад я готовился, изучал карту острова, строил маршрут – ничего нового для меня не появилось. Единственное – я решить его немного украсить, добавить еще и водный переход. Специально для этого я купил надувную байдарку. Главный критерий у меня был – ее вес, главное чтобы не тяжелая.

Шмотья на этот поход у меня собиралось довольно много — палатка, одежда, спальник, жрачка на 12 дней... еще и лодка добавилась, поэтому ее вес был критичен. Она нужна мне только для этого похода. На ней я проплыву вдоль красивейшей береговой линии Шикотана, переберусь на соседний необитаемый островок о. Грига и там поживу робинзоном ловя крабов и медитируя на уходящий в горизонт океан.

.
.

Прямого рейса в Южно-Сахалинск из Перми нет, лечу через Москву. В Москве разница между прилетом и вылетом - 12 часов, у меня есть целый день, чтобы побродить по городу.

В Москве мы были в начале июня – ездили с Лелькой погулять, столицу посмотреть. Четыре дня мы с ней вдвоем гуляли и просто здорово провели время.

И вот теперь, я снова брожу по этим местам и постоянно ловлю себя на том, что ищу глазами Лельку... Постоянно кажется, что она где-то здесь, рядом. Те же улицы, та же погода… Воспоминания свежи будто это было даже не вчера, а вот, прямо сейчас. А ведь два месяца прошло.

Как ужасающе быстро летит время….

-3

Рейс до Южно-Сахалинска задерживается на два часа. Потом еще на два. А потом еще… Народ ругается, кричит, революционирует. Почему задерживают – никто ничего не знает, выдвигают кучу версий одна фантастичнее другой, и от этого волнения становятся все сильнее.

Наконец объявляют посадку, и уставшие пассажиры взрываются аплодисментами и восторженными криками. Через восемь часов полета Боинг приземляется в Южно-Сахалинске с семичасовым опозданием. Мндя. На Сахалин попасть не так просто, это я уже как понимающий говорю.

Не люблю самолеты. Нельзя на них путешествовать. Ну какое это нафиг путешествие, когда садишься в шумную жестянку, сидишь восемь часов, и все… 10тыс. километров позади. Нет длинных дорог, степей, разных городов… нет сотен километров тайги, нет дневки на Байкале, нет ночевок в степи пахнущей полынью… ничего этого нет. Самая приятная часть путешествия разменивается на восемь часов душного полета. Нет ощущения расстояния.

В прошлый раз я ехал сюда одиннадцать дней. Я прочувствовал весь этот путь, каждую кочку на дороге, на этих 8000 километрах… Вот тогда, я, сидя на берегу океана отчетливо осознавал как далеко я забрался. И это было потрясающе здорово. Классное ощущение. А теперь? Сел в Боинг в Москве, вышел на Сахалине, и какое расстояние отделяет меня от дома остается только предполагать. Нет ощущения путешествия. Скучно.

Заселился в квартиру, что бронировал через букинг еще месяц назад. Ну как квартира… Маленькая комната на ширину окна, в которой отделили миниатюрную ванну и туалет, а бывшую лоджию оборудовали под кухню. Но в ней есть все, что мне нужно и не более того, а значит – самое то.

-5

Еще один неприятный момент, который мучает после перелета, и которого нет при путешествии на машине – сдвиг времени. Неприятно - днем нещадно плющит, а ночью лежишь, глядя в потолок не в силах заснуть.

Первые два дня на Сахалине у меня так и прошли. Немного погулял по городу, а потом усиленно старался заснуть, чтобы войти в нормальный ритм. А вообще, красивый городок, душевный такой. С прекрасной локацией для отдыха горожан – «Горный воздух».

Цены на Сахалине процентов на 25-30 выше, чем у нас на Урале. На все, даже на рыбу и морепродукты. Полагаю, это обуславливается не трудностями обеспечения, а только лишь величиной зарплат островитян. Доходы тут существенно выше, соответственно и цены к ним.

А вот если уехать за город… То можно найти и вполне приемлемые по цене деликатесы.

Про рынок «Взморье» я прочитал еще когда готовился к путешествию. В ста километрах от Южно-Сахалинска, по трассе бегущей вдоль берега океана, в сторону Поронайска, есть небольшое село Взморье. С работой там напряженка и местные браконьеры ходят в море ловить краба и потом продают его на трассе по ценам в два раза ниже городских. Конечно, за качество продукта там отвечают только словом, но ведь это ж рынок – нравится – бери, нет – гуляй дальше.

Я хотел погулять по дикому берегу Охотского моря, да и крабов прикупить. Утром сел на автобус, идущий в Углегорск, и через полтора часа был на месте.

Там же в селе есть достопримечательность, оставшаяся еще с японских времен – арка Тория. Тории - символические ворота у входа в синтоистские храмы. В переводе на русский означают "птичий насест". По форме они таковой и напоминают.

Самого храма, увы, не сохранилось, и не мудрено, эти ворота, почему-то делают просто невероятной прочности. Например, на фотографиях Хиросимы после атомного удара можно увидеть среди пепла и развалин такую же арку целую и невредимую. Вот и тут. От храма даже пыли не осталось, а тория стоит. Чудеса. (это что за птички такие, которым такой насест требовался?) Интересно было посмотреть.

Погулял, посидел на берегу океана, понаблюдал за нерпами в большом количестве плавающими напротив поселка. Чайки размером с наших гусей… Черные полосы морской капусты в прибое. И запах – обалденный запах моря.

-9

Купил у местных теток вяленой корюшки, камбалу и двух небольших крабов. Крабы там уже сварены и заморожены. Слышал такую версию: т.к. краб питается всякой тухлятиной, поэтому в его кишках полно гнилостных бактерий и как только он умирает – почти сразу же начинается процесс разложения. Есть мертвого краба уже нельзя и поэтому свежих крабов не продают. Да и варить их лучше в морской воде, что для горожанина затруднительно.

- Сами ловите? – спросил я у улыбающейся островитянки. - Ага. Заплываю на десять километров от берега, ныряю на пятьдесят метров и ловлю руками. – Уже с серьезным видом отвечает она.

Приехал «домой» и устроил «ужин по-сахалински».

-10

Корабль «Игорь Фархутдинов» отправляется на Шикотан с порта Корсаков, что в сорока километрах от Южно-Сахалинска. «Фарик» (как его называют местные) идет «по кругу» с заходом на острова Итуруп и Кунашир, поэтому дорога «туда» занимает почти три дня. А обратно, с Шикотана в Корсаков – чуть больше суток, без захода на Итуруп.

В каюте свой туалет и душ, но в попутчиках у меня три тетки. Одна еще и с маленькой, но голосистой собачкой… Поэтому большинство времени я проводил на палубе – благо погода позволяла.

Хотелось увидеть косаток, говорят, они часто провожают корабли в районе Курил. Но так и не удалось, вокруг корабля крутились только дельфины. А когда становилось холодно, уходил в кают-компанию, на дверях которой была вывеска в духе 90-х: «видеосалон».

Там несколько шкафов с книгами и большой телевизор, по которому транслировали один внутрикорабельный канал с сериками. Я ж предпочитал черный экран и аудиокнижку. Уютненько.

Вообще «Игорь Фархутдинов» довольно комфортабельный кораблик, есть кафешка с дальневосточными ценами и бар, с алкоголем и дискотекой, для тех, кому совсем уж скучно.

А кому эти цены кажутся неприемлемыми – бойлеры с кипятком для чая и дошиков. Каюты отличаются классностью – в лучших, двухместных, - душ, туалет, телевизор с корабельным каналом.

В классе пониже – просто душ и туалет. А в третьем классе – только койки, а туалет и душ общий на этаже. Я обратно ехал в такой и этот вариант мне показался лучшим. Стоит недорого, каюта просторнее, и общий душ на этаже гораздо больше и удобнее.

Есть на корабле еще и две одноместных каюты – они переоборудованы из каких-то кладовок, но это лучшие места на корабле. Купить их сложно – через интернет их забирают самыми первыми, как только открывается продажа билетов. Я хотел, но не успел, хоть и покупал билеты за три месяца до поездки. Зашел через час после старта продаж и все. Опоздал.

Итуруп и Кунашир большого впечатления не произвели – просто какой-то берег с каким-то портом. Если в пропуске, который получаешь у пограничников, указаны эти острова, то можно сойти и погулять по берегу. Это особенно полезно тем, кто страдает морской болезнью.

На Кунашире все мои попутчицы сошли, и я остался в каюте один. Это было здорово, можно было спать, не задумываясь о том, кому я помешаю своим храпом.

-15

Но, приятные новости на этом кончились - когда мы уже приближались к Шикотану, вдруг передали штормовое предупреждение и кораблик начал ощутимо раскачиваться. Открытые палубы закрыли для посещения, и это стало навевать тревожные мысли. Мы подходили к Шикотану, и я искренне надеялся на хорошую погоду… а иначе… мне удачи не видать.

-16

Я пробуду на острове одиннадцать дней и мне очень нужна хорошая погода.

«Фарик» зашел в закрытую от штормов бухту «Малокурильская», и вот я наконец-то схожу на долгожданную шикотанскую землю. Меня встречает холодный ветер, небо, затянутое мокрым туманом и небольшая толпа встречающих корабль таксистов.

Узнаю местные расценки на заброску - поездка на мыс Край Света – 6 тыс. рублей. В бухту Дмитрова – так же, а расстояние до этих мест порядка 12 километров.

-17

У меня с собой надувная байдарка, я ее покупал именно для этой поездки, и, честно говоря, везти ее обратно не хотел, так как уже замучался таскаться со всеми шмотками. Думал в конце путешествия подарить ее кому-нибудь из местных. Но зачем дарить просто так?

На мое предложение расплатиться байдаркой откликнулись местные парни Костя и Данил, на бывалом японском внедорожнике. Договорились так – они меня отвозят в бухту Дмитрова и через десять дней забирают обратно. Затем везут меня на мыс Край Света, и там мы с ними расстаемся, а я расстаюсь еще и с байдаркой, которая останется им на память.

С мыса Край Света я думал вернуться в Малокурильское пешком, заночевать где-нибудь поблизости от порта и на следующий день уехать домой.

Хочешь посмешить богов? Сообщи им о своих планах...

Продолжение следует....

Пост автора Igrec.

Комментарии