Наверное нет такого человека, который бы не слышал о маркетинге. Но я уверена, что большинство из них не до конца понимают, что скрывается за этим словом. Для тех, кто никогда не углублялся в эту тему дальше чем:
"Ух эти коварные маркетологи опять заставили купить меня эту ненужную безделушку на Wildberries😡".
Маркетинг = реклама. Когда я поступала на маркетолога я тоже так думала и это была большая ошибка, из-за которой я много раз хотела отчислиться. Да, в каком-то смысле маркетинг это реклама, но не совсем. Реклама это лишь вершина айсберга, которую видят потребители. На самом деле до того, как вы приобретете товар или услугу, он проходит огромный путь от идеи до появления на полках магазина. И весь этот пусть сопровождают маркетологи.
«Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций». Американская ассоциация маркетинга.
В разных этапах могут участвовать и другие специалисты, например, копирайтеры, графические дизайнеры, контекстологи и т.д. Маркетологи занимаются планированием и контролем за этими процессами. Но в небольших компаниях все эти функции может выполнять и один сотрудник. Собственно этому нас и учат в ВУЗе, поэтому я немножко и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Маркетолог думает, как сделать, чтобы компания продавала больше. Этого можно достичь несколькими путями: привести больше новых пользователей или простимулировать уже имеющихся пользователей на совершение новых покупок и т.д. Поэтому видов и подвидов маркетологов довольно много и здесь уже можно разгуляться.
Я еще точно не знаю в каком направлении я буду работать, но точно знаю, что точно не маркетологом-аналитиком😅. Слишком уж скучно для меня. Возможно, я бы хотела работать контент- или бренд- маркетологом и уделять время какому-то созданию имиджа или контента. Это звучит гораздо интереснее, чем постоянно считать и анализировать данные. Думаю я напишу отдельный пост о видах маркетологов и сделаю какой-то развлекательный тест по типу "А какой маркетолог ты?". Поэтому подписывайтесь и ждите новые статейки!