Найти тему
Блог барабанщика

Про новый инструмент

Ох братцы. Обзавелся я новым инструментом. Да не абы каким а PDP. А если еще конкретнее, то это малый барабан DW PDP 14’’x5,5’’ Concept ltd. 2023. И достался он мне не просто из магазина, а с приключениями, ибо мы, как известно, легких путей не ищем. История, надо признать, захватывающая, так что как говорит классик: налейте себе чего-нибудь вкусненького поесть, попить, мы начинаем.

Я уже какое-то время всерьез подумывал о смене инструмента, а точнее о приобретении нового. И, честно говоря, я уже немного пресытился своими перлами и сонорами, и хотелось чего-то прям другого. Другого звука, класса и внешнего вида. Ну, что поделать, вот такие капризы у меня появились с возрастом. Другими словами, хотелось крутой, профессиональный инструмент. А как известно качество – это всегда цена. И я стал прям откладывать деньги на новый малый барабан. Деньги откладывал исключительно со своей сессионной работы. Со всех концертов и студийных записей. На тот момент у меня уже было примерное понимание того, что я хочу. Изначально я целил в DW Design Series. Тоже 14’’x5,5’’. Он стоит адекватных денег, но сражу же возникла проблема: оказалось, что прийти в магазин и просто его купить нельзя. Более того, заказать его в Россию тоже не представлялось возможным. По крайней мере, на тот момент. Может, сейчас что и изменилось, но я, честно говоря, сомневаюсь. И тут я вспомнил про одного товарища, который занимается доставкой музыкальных инструментов в РФ из Европы. В частности же, из Германии. А конкретно – из магазина Music Store. Я уже имел удовольствие работать с ним, и таким образом купил себе телекастер пару лет назад. Но, к моему разочарованию, мне не удалось с ним связаться.

Примерно в это же время мы с Леной уже планировали небольшой отпуск. И я вдруг подумал: если нельзя заказать нужный мне инструмент в РФ, то в какую-то другую страну можно же. Смекаете? А собирались мы в Грузию. План нарисовался сам собой. Я заказываю инструмент в Грузию, еду туда в отпуск и благополучно привожу его оттуда сам, безо всяких доставок. Недолго думая, я написал своим друзьям-музыкантам в Батуми, Мише и Лизе. С Лизонькой мы знакомы уже много лет и все это время прекрасно дружим. Она саксофонистка и мы неоднократно вместе музицировали. А с Мишей, ее парнем, мы познакомились в прошлый наш визит в Батуми, в ноябре прошлого года. Отличный парень, преимущественно гитарист, но владеет кучей инструментов. Как водится. Я хорошо себе представлял, что такое рынок музыкальных инструментов в Грузии, и, надо сказать, несколько переживал по этому поводу, ибо рынок этот довольно плачевен. Но ребята меня быстро успокоили, сказав, что заказать можно все, и все приедет в целости и сохранности, и что они неоднократно так уже делали. Заказать же инструменты в Грузию можно через сервис томан, который работает и у нас в РФ, как я выяснил чуть позже. В общем Миша кинул мне ссылку на их сервис, и каково же было мое удивление, когда я тут же нашел на нем нужный мне DW Design по еще более адекватной цене, чем если бы это было в РФ. На момент выбора инструмента он стоил 328 евро. 33 тысячи рублей. Тогда как некоторые магазины выставляли на него ценник от 40 тысяч. И с невозможностью его заказа. То бишь на сайте он есть, но на складах нету и не предвидится. Увы. И вот, листаю я этот сайт, просто ради интереса, и натыкаюсь на него. На свой будущий DW PDP. Решение пришло само собой. Я тут же полез на ютуб смотреть всевозможные обзоры и очень быстро понял, что хочу именно его.

Итак, дело за малым. Заказать и подгадать даты таким образом, чтобы забрать его по приезде в Грузию. Ребята подсказали, как работает сервис, как перевести деньги и как оформить заказ. Я связался с человеком, который этим непосредственно занимается, и он мне обозначил примерные даты формирования заказа, примерные даты его (заказа) доставки в Батуми и конечную стоимость инструмента, с учетом доставки, растаможки и налогов. И знаете, во сколько он в итоге мне обошелся? Как думаете? Ну ладно, сохраним пока интригу. Хочу еще немного рассказать о этих приключениях. В общем я его заказал, подождал пока сформируется заказ и к нему присоединятся еще несколько человек, ибо чем больше народу участвует, тем выгоднее это дело, как известно. Отправил деньги в рублях в Грузию Мише, через озон банк. Он в свою очередь отправил эту сумму в лари чуваку который занимался заказом. И оставалось только ждать. Чем и занялся. Ну еще, пожалуй, выбором удобных билетов и маршрутов до Батуми.

Обычно, чтобы быстро и недорого попасть в Грузию, надо долететь из Москвы до Владикавказа, а оттуда уже на тачке ехать в Тбилиси. Ну или в любой другой город, в зависимости от того, куда именно надо. Но, как правило, почти все маршруты лежат через Тбилиси. Перелет занимает чуть меньше 4х часов, и примерно столько же, при удачном раскладе, дорога от Владикавказа до Тбилиси. Именно так мы добирались в прошлый раз. Правда, в тот раз у нас это заняло почти сутки, из-за сильной задержки рейса из Москвы. Погода была не на нашей стороне. Есть конечно и прямые перелеты до Батуми, но обычно они ощутимо дороже. Поэтому выбор пал на перелет до Владикавказа, а оттуда трансфером прямо в Батуми на маршрутке. По деньгам и времени в пути, это был самый адекватный вариант.

-2

Взяли билеты, выдохнули и я стал предвкушать получение нового инструмента. Но, вопреки своим ожиданиям, с того момента как я отправил деньги, я вообще не получал никакой информации о заказе. Ни где он, ни в какой стадии доставки – вообще ничего. Немного напрягшись по этому поводу, написал чуваку, он сказал, что заказ в процессе доставки и все на этом. Без подробностей. Ну думаю - ладно, надо верить в людей, тем более что его все там знают и мне его посоветовали друзья. Успокоился и поехал на студию. До самого отпуска оставалась еще пара недель и в это время у нас было запланировано несколько мероприятий, в том числе и концерт в Москве. А вскоре после него уже самолет до Владикавказа.

Вылет был запланирован на 26 марта, а 22го числа, в день концерта “Биржи” в Мск, произошло то, что произошло. Более того, “Биржа” играла этот концерт без меня, так как у меня были еще концерты в Питере c двумя другими группами: с моими любимыми OMNEZ и с одной новой для меня группой (мунтрез). С Омнезом отыграть успели, а вот все последующие мероприятия были отменены, как в Мск, так и в С-Пб. И разумеется все это не прибавило нам настроения, и я напрочь забыл о своем инструменте, и о том что там с заказом вообще. Мы даже опасались, что отменят все ближайшие рейсы из Москвы и мы вообще не сможем улететь. Рейс, к нашему облегчению не отменили, но случилось кое-что другое.

Буквально в день вылета, рано утром, нам пишет Георг (наш грузинский водитель) и говорит, что Верхний Ларс уже три дня как закрыт из-за погоды и есть отличные шансы застрять во Владикавказе еще на пару дней. Для тех, кто не знает: из Владикавказа есть только один путь в Грузию: это Военно-грузинская дорога. Он лежит почти через весь кавказский горный хребет. А таможенный пост между РФ и Грузией называется Верхний Ларс. Он находится не очень высоко в горах, и там часто бывают жесткие осадки в виде снега. Настолько жесткие, что его легко могут закрыть на два-три дня. Что, собственно и произошло накануне нашего вылета. Сидеть во Владикавказе неопределенное количество времени совсем не хотелось, и мы, недолго думая, взяли билеты на следующий день куда? Правильно, в Ереван. Внезапно. Настолько внезапно, что даже выходя из самолета, я поверить в это не мог.

Итак, еще одно внезапное приключение на пути к заветному инструменту. В Ереване нас встретил мой друг и коллега по цеху Андрей. Он уже какое-то время там живет и постоянно зовет нас в гости. Ну что ж, будьте аккуратны в своих желаниях, ибо они имеют свойство исполняться. За то короткое время, что мы там пробыли (три дня), мы выхватили впечатлений и эмоций больше, чем могли бы за месяц-другой. Первое что сделал Андрей когда мы прилетели, познакомил нас с замечательными Нонной, Кариной и Ани, которые организовали нам небольшой сольный концертик в их прекрасном баре “The KEY”. А их друзья и знакомые, быстренько подсуетились и организовали нам весь необходимый аппарат и инструмент. Отдельная благодарочка Диме за подгон стаффа). Кроме того, теперь уже наш общий друг Юра, сводил нас на свой спектакль в театр им. К.С. Станиславского. На постановку “Записки юного врача” по моему горячо любимому Булгакову. А прекрасный Мартин умудрился показать нам почти весь город. В общем, визит в Ереван, пожалуй, заслуживает отдельного рассказа, но он стал весьма ярким моментом по пути в Грузию. И самой приятной его частью было сообщение о том, что барабан уже доставлен в Батуми и ждет меня.

-3

На следующий день мы сели в машину все к тому же Георгу, который тоже был проездом в Ереване, и вечером того же дня уже были в Тбилиси: наземная граница между Арменией и Грузией, к слову, проходится не в пример быстрее и легче, чем граница между Россией и Грузией – так, для справки.

Поезд до Батуми был только вечером следующего дня, и мы, пользуясь случаем, отправились на рынок музыкальных инструментов, расположенный неподалеку от железнодорожного вокзала Тбилиси и нашего отеля, который находился прямо в здании вокзала на 6м этаже (отличный, кстати, отель, очень рекомендую!). И собственно мои представления о музыкальном рынке Грузии только укрепились. Он, надо признать, весьма обширен, но качеством продукции явно не отличается. В наличии есть практически все, что может понадобиться музыканту, но преимущественно это все китайская ноу-нейм паль. Ну и ценник соответствующий. Все очень дешево. По сравнению с нашим рынком - дели на три. В общем, как только стало ясно, во сколько мы прибудем в Батуми, я списался со своим доставщиком и договорился о встрече сразу с поезда. С корабля на бал, так сказать. А еще выяснилось, что и живет он почти возле вокзала в Батуми, и ходьбы до него минут 10-15.

Сойдя с поезда около 10 вечера, мы сразу двинули за барабаном. Найдя нужный дом и квартиру я все еще с трудом верил, что вся эта история реальна. У меня случались разные приключения в поисках музыкальных инструментов, в свое время, но таких масштабных, пожалуй, еще не было. Чувак меня встретил, вручил коробку с барабаном, мы перекинулись парой слов на тему и решили вскрыть посылку и посмотреть, что там. Просто чтобы убедиться, что все в целости, и это тот самый инструмент. Знаете же, этот волшебный момент, когда распаковываешь новый инструмент? Мне очень хотелось его отдельно заснять и потом выложить, но любопытство и пара недель ожидания и путешествий - взяли верх. Но я схитрил. Мы вскрыли коробку и все стало ясно. Барабан был упакован в полупрозрачную ткань и обложен дополнительным картоном. Так что вскрывать его весь необходимости не было. Сразу было видно, что это тот самый инструмент и он в идеале доехал до места. Таким вот замечательным и не самым обычным образом, я и стал обладателем этого прекрасного барабана. Собственно, я все еще в Батуми, за окном дождь и слегка штормит, поэтому я решил написать много буковок о своих приключениях с этим инструментом. А как он звучит и что из себя представляет, я покажу буквально а днях. Мне удалось найти тут пару репточек с акустическими барабанами, и всем остальным. Так что ждите обзорное видео. Всем мир!

P.S. Ну и самый главный вопрос – цена. С учетом всех вышеперечисленных условий, он обошелся мне в 36 тысяч рублей. Правда я так и не нашел ключа в коробке. Но, с другой стороны, на сайте ничего не было сказано о ключе в комплекте. Но я почему-то думал, что это предполагается. Увы.