Найти тему
Владимир Зуев

Штраф 1 млн за изнасилование маркетингом! Поможет ли? Разбираем:

Оглавление

Ну наконец-то президент, Владимир Путин, подписал закон о штрафах за спам-звонки! До 1 млн рублей с юр лиц и до 20 т с мелких частников. Ну просто задолбали! Более того, он еще и прижал обнаглевших ростовщиков - микрофинансовых жуликов, которые одалживают под бешеные проценты. Правда с ними мягковато - требует писать о размере процентов нормальным, а не мелким шрифтом. А слабо ввести - если мелкий шрифт, то 0%? И в штрафбат!
(Документ см на
портале).

Но и за это президенту низкий поклон! Однако помогут ли эти меры устранить... А вот здесь вопрос, и даже два:

  1. Что президент пытается устранить?
  2. И с чем мы имеем дело?

Начнем со второго. Эта парочка случаев, которые пытается зарегулировать президент всего-лишь маааленькая часть из огромного арсенала инструментов такого явления, как маркетинг. Явления потому, что это одновременно и наука, и искусство, и имеет более 600 формулировок. Но в данном случае нам подходит вот такая:

Маркетинг при капитализме - это искусство обмана в рамках закона

И самый развитый и изощренный маркетинг это в США. Там масса примеров, как за счет удачного маркетингового хода в одночасье делались огромные состояния. И быстрая прибыль в 50%, 100%,а то и 1000% - нередкие явления.

Вот парочка примеров, из которых вы сами сможете сделать вывод, помогут эти законы президента оградить нас от агрессивного маркетинга, или нет. Итак поехали:

Это было в Америке, или обман в законе

Случай первый - как больше продать пива
Один владелец пивного бренда пригласил известного гуру-рекламиста, что бы тот посоветовал, как увеличить продажи. И первое, что попросил этот гуру - показать производство. И вот он ходит, смотрит и задает владельцу вопросы:
- А это у других есть?
- Да, есть!
- А это?
- И это. Все оборудование у всех одинаково!
И вдруг этот профессор маркетинга встал, как вкопанный у линии мойки бутылок - там, где их дезинфицируют горячим паром.
- И это у конкурентов есть?
- Да, конечно! - отвечает бизнесмен.
- Тогда вопрос решен - ответил маг маркетинга.

А дело в том, что все американцы - индивидуалисты и помешаны на стерильности. И этот гуру отлично знал эти пунктики соотечественников. Поэтому он рекомендовал в рекламном объявлении написать так:

"Мы бутылки моем острым паром".

И нюанс в том, что в слогане есть "Мы". То-есть, между строк, это намек на то, что конкуренты вообще непонятно, как их моют и моют ли вообще. И продажи этого пива резко пошли вверх!
И смотрите, не изменилось ничего! Ни состав, ни вкус - только слова в рекламе. Строго говоря, - это обман. Нет, это не обман - это Америка! Там это считается не только нормальным. Это описывается в тематических журналах, книгах, за это присуждаются премии и т. д.

-2

Но это чисто американская история и касается США. А вот случай, который имеет прямое отношение к нам.

Случай второй - зубная паста Colgate

Задача перед компанией стояла та же - повысить продажи. И что только не делали их маркетологи, как только не меняли рекламу - ничего не помогало. И тут один рабочий на фабрике, узнав о задаче, говорит:
- А чего вы паритесь? Увеличьте размер дырки в тюбике и все!
Так и сделали! И продажи возросли до 30%. При случае гляньте на тюбик Colgate и убедитесь.

-3

Вас элементарно надувают, но в рамках закона. И, если пытаться такие вещи ограничить, законов не напасешься.

Но это не просто маркетинговые штучки - это американская идеология. Там, если ты обманул миллионы граждан, не нарушив закон - ты герой! И эта идеология теперь и у нас уже 30 лет. А таких инструментов и идей, как обмануть и что-то продать своим гражданам - тысячи! Поэтому то, что президент продвигает такие законы хорошо, но бизнес точно найдет новые ходы. Еще более хитрые и изощренные. И так будет всегда пока есть бизнес.
Но может быть я преувеличиваю, а на самом деле все нормально?
А вы как думаете?