Найти тему
Фактишь

Полноприводная ГАЗ-2495: первый советский внедорожник с передним расположением двигателя

Полноприводная ГАЗ-2495 – это первый советский внедорожник, разработанный на основе легкового автомобиля ГАЗ-24. Он был выпущен в 1973 году и стал настоящим прорывом в истории отечественного автопрома.

Разработка модели началась в середине 1960-х годов, когда инженеры Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) решили создать автомобиль с повышенной проходимостью. В то время в СССР уже существовали внедорожники, такие как УАЗ-469, но они имели заднее расположение двигателя, что затрудняло их эксплуатацию в условиях бездорожья.

  • Основой для нового автомобиля стала модель ГАЗ-24, которая была выпущена в 1968 году и стала одной из самых популярных легковых автомобилей в СССР. Полноприводная модификация получила индекс 2495 и отличалась от исходной модели рядом технических изменений.
  • Во-первых, ГАЗ-2495 получила новый двигатель.Вместо стандартного рядного четырехцилиндрового двигателя объемом 2,4 литра, который устанавливался на ГАЗ-24, на полноприводной версии был установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 4,2 литра. Это позволило увеличить мощность автомобиля до 115 лошадиных сил, что было значительным улучшением по сравнению с исходной моделью.
-2

Также автомобиль получил новую трансмиссию. Вместо классической коробки передач с тремя передачами вперед и одной назад, на ГАЗ-2495 была установлена пятиступенчатая коробка передач, что позволило улучшить динамику автомобиля и улучшить его проходимость на бездорожье.

Еще одним важным изменением стало перемещение двигателя из задней части автомобиля в переднюю. Это позволило улучшить развесовку автомобиля, что положительно сказалось на его управляемости и проходимости.

Полноприводная ГАЗ-2495 выпускалась до 1978 года и была очень популярна среди советских автолюбителей. Она использовалась для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, а также для участия в спортивных соревнованиях.

К сожалению, производство полноприводной модификации ГАЗ-24 было прекращено в конце 1970-х годов из-за экономических причин. Однако ее разработка стала важным шагом в развитии отечественного автопрома, и опыт, полученный при создании этой модели, был использован при разработке других внедорожников, таких как УАЗ и ВАЗ.
Авто
5,66 млн интересуются