Найти тему

ORA GT - что нужно знать о китайском Мини Купере

Оглавление
Источник: лизинговая компания CARCADE
Источник: лизинговая компания CARCADE

Сперва кажется, что это китайская копия MINI COOPER, однако ORA гораздо больше. По размеру машина схожа с MINI CLUBMAN, то есть в длину она 4235мм, в то время как MINI COOPER всего 3858мм. Ретро внешность, начинка из будущего, а стоимость здесь…не самая приятная. Вернемся к ней в конце обзора.

А полный обзор с крутой картинкой Вы всегда можете посмотреть на YouTube-канале CARCADE.

В этой статье:

  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Характеристики
  • Удобства
  • Шумоизоляция
  • Итоги и стоимость
Источник: YouTube-канал CARCADE
Источник: YouTube-канал CARCADE

Интерьер:

Глядя на центральную консоль, вспоминаем HAVAL JOLION. И правда, что HAVAL, что ORA принадлежат одному большому концерну Great Wall Motors, поэтому элементы интерьера в чем-то перекликаются.

Дизайн салона двухцветный. Алькантара покрывает всю торпеду, соседствуя с жестким пластиком, который добавляет ложку дешевизны в эту бочку роскоши. Причем на дверных картах пластик мягкий. Здесь нет огромных экранов мультимедиа, которые порой запихивают в автомобиль с избытком. Экрана всего 2, они монолитные и каждый по 10,25 дюйма. Хотя правый экран можно было сделать побольше, убрать черную окантовку, чтобы смотрелось солиднее. Основное управление климатом расположено в мультимедиа, присутствуют и шикарные тумблеры для некоторых настроек. Есть странность в климат системе – даже если Вы выставите максимальную температуру, но забудете нажать на значок солнца, из дефлекторов будет дуть холодный воздух. Еще здесь есть стильные красные ремни безопасности, а зеркало в козырьке подсвечивается по периметру как в мэйкап студии. Сможете качественно припудрить носик и подкрасить губы. Производитель точно знал, кто его целевая аудитория.

Объем багажника - 230л. Сидения складываются, но увы не в пол. Кабели зарядки убраны в нижний отсек багажника и конечно запасного колеса здесь нет, видимо не поместилось. Все это открывается и закрывается с кнопки, не только для Вашего удобства, но, в том числе чтобы не оставить вмятин на багажнике, ведь металл прогибается от сильного давления.

Источник: YouTube-канал CARCADE
Источник: YouTube-канал CARCADE

Первый раз сев за руль, можете растеряться. Здесь есть кнопка обесточивания, кнопки старт\стоп нет, а автомобиль включается автоматически при нажатии на педаль тормоза. Удивительно, но в ORA очень комфортная посадка водителя. Даже коренастый мужчина с ростом в 185 см почувствует себя комфортнее, чем в салоне некоторых больших кроссоверов. Колени никуда не упрутся, и Вы почувствуете свободу и простор. Из-за того, что центральная консоль не возвышается слишком сильно и обрывается на середине водительского отсека, появляется очень удобное место, чтобы облокотить ногу. В целом, по нашим меркам в ORA гораздо приятнее сидеть нежели в Changan Uni-K. Также для вашего удобства предусмотрено беспроводное зарядное устройство.

На заднем ряду места поменьше, однако даже при полностью отодвинутом назад переднем сидении места достаточно. То же касается и высоты потолка – никуда не упираешься макушкой несмотря на то, что крыша скошена. Хотя на кочках, если автомобиль как следует тряхнет, можно допрыгнуть до потолка. Проверять это не рекомендуем. Втроем сзади в целом можно уместиться, но в качестве пассажиров следует отдавать предпочтение миниатюрным дамам, а не широкоплечим пловцам – они уже будут чувствовать себя некомфортно.

Кроме того, задний ряд обладает подлокотником с подстаканниками и USB-A портом. Однако про свет здесь забыли. Если потеряете что-то на заднем ряду, придется подсветить салон при помощи фонарика на телефоне, главное, чтобы и он не потерялся. Забыли здесь и про подогрев, такая роскошь есть только у двух передних сидений.

Источник: YouTube-канал CARCADE
Источник: YouTube-канал CARCADE

Характеристики:

Кто-то скажет, что места мало, но ведь это электромобиль, и место должно быть еще и под капотом, или нет… В ORA установлен один электрический двигатель мощностью 171 л.с., который приводит в движение только передние колеса. И хотя во всех ORA устанавливается один и тот же двигатель, производитель обещает нам в комплектации GT разгон на 0,3 секунды быстрее, то есть это 8,3 секунды до сотни. Подозреваем, что это благодаря функции Launch control на спорт режиме. Получается, что ORA мала да удала.

Во-первых, крутящий момент в ORA больше, чем на JOLION. В кроссовере 230 Нм, у нас 250 Нм. Во-вторых, здесь и сил больше, и вес больше из-за аккумуляторной батареи – 1655 кг. Не сказать, что автомобиль разгоняется как пушечный выстрел – привод только на передние колеса, да и 171 л.с. при таком весе это не много. Динамика тем не менее ощущается и удовольствие от вождения электрокара Вы получите. Клиренс 145мм, автомобиль городской.

Развесовка 60% на 40%, в связи с тем, что под капотом у нас не пустота, а двигатель, аккумуляторная батарея и иные приборы для управления автомобилем. Тем не менее с таким распределением веса машина очень юркая и размеры просто восхитительные для передвижения по городу и парковки в ограниченном пространстве улиц. Можно влезть туда, куда бы ни один даже компактный кроссовер не сунулся. С современной загруженностью дорог и забитыми парковками это большое преимущество для водителя. К слову, о парковке – здесь присутствует функция полностью автоматической парковки.

Емкость заряда батареи 63 кВт*ч, а это значит, что на одном заряде батареи можно проехать аж 500 км. Это в теории. А на практике выйдет 200-250 км. По крайней мере зимой, по городу, с включенными обогревателями, массажем сидений и прочими функциями.

ORA GT заряжается от разъемов Type-2, CCS и обычной розетки. Мы заряжались от CCS мощностью в 50 кВт*ч, и ORA с 10% до 100% зарядилась за 2 часа.

Выбор колес в ORA начинается и заканчивается на R18. Версия GT отличается наличием спортивных дисков с красной секцией, крутыми карбоновыми колесными арками, агрессивными юбками бамперов и меньшим выбором цветов автомобиля.

Android Auto эта машина не жалует, присутствует только подключение через Apple Carplay. Android Auto обещают внедрить только в середине 2024г.

Источник: YouTube-канал CARCADE
Источник: YouTube-канал CARCADE

Удобства:

Несмотря на нежный дизайн, в ORA есть несколько важных функций. Во-первых, это регулировка усилия на руле. Во-вторых, несмотря на то, что это не TANK-500 и на бездорожье такая кроха никогда не окажется, производитель решил засунуть сюда все те камеры, которые есть в TANK-500. И в итоге у нас здесь аж 9 точек обзора, включая прозрачный капот. На руле есть 2 кнопки, которые можно запрограммировать по своему усмотрению. Мы поставили в быстрый доступ включение обзора 360°, поскольку на заднем стекле нет стеклоочистителя. Круговой обзор и быстрый доступ к камерам очень спасает. Однако не все так хорошо. Камера заднего вида расположена отнюдь не оптимально – зимой всегда в снегу, так еще и заледенеть может.

В ORA есть однопедальный режим. Это когда автомобиль отчаянно рекуперирует вплоть до полной остановки. С таким режимом Вы будете стирать колодки очень долго. Правда он по какой-то причине самостоятельно отключается.

ORA, конечно, городская машина, однако автоматического переключение с дальнего на ближний свет здесь нет. Подогрева лобового стекла тоже нет. Приходится продувать стела воздухом из салона, и при нашей зимней погоде это конечно занимает уйму времени и лед все равно какой-то да остается. Приходится чаще пользоваться омывайкой и следить, чтобы воздух был направлен именно на стекло. Это все крайне неудобно.

Подвеска жестковатая. На лежачих полицейских не подбрасывает, но в целом кажется дубовой. На скорости ощущения как будто только усиливаются. Пневмы нет, здесь обычная подвеска – независимая спереди и полузависимая сзади.

В этой машине, наверное, самый сбалансированный адаптивный круиз контроль из всего концерна. В ORA он не отключается при остановке автомобиля. И удержание в полосе, и функция умного отклонения здесь тоже есть. В поворотах на круизе, ORA не заставит Вас нервничать. Сама снизит скорость у поворота, распознает наличие автомобилей, и ускорится после завершения маневра до выставленной максимальной скорости. Это в свою очередь дало возможность ORA получить какой-то космический рейтинг по безопасности в краш-тесте Euro NCAP - автомобиль получил рекордные 5 баллов.

Руль регулируется по высоте и углу наклона. Подогрев руля тоже присутствует. Однако большим количеством настроек сидения ORA вас не удивит, регулировки поддержки поясницы тоже нет. Есть только 3 настройки – вперед-назад, выше-ниже и угол наклона спинки кресла. Тем не менее здесь есть память настроек водительского сидения. Также ORA при включении подаст сидение ближе к рулю, а при выходе из авто отодвинет сидение назад.

Источник: YouTube-канал CARCADE
Источник: YouTube-канал CARCADE

Шумоизоляция:

Шумоизоляция в ORA нам понравилась, но оставить ее без должной проверки не можем. Поэтому, как и предыдущие автомобили мы проверим ORA GT. Достойна ли она звания самого тихого автомобиля? Наш шумомер показал значение в 64,9 дБ, что уже меньше в сравнении с Jaecoo J7, но больше чем в TANK-500.

Подведем итог:

Несмотря на все эти странности и минусы, ORA стала глотком свежего воздуха. Яркой моделью среди блеклых седанов и бесконечных кроссоверов. Она юркая, удобная, простая и современная одновременно. Ну и конечно долгожданная стоимость этого чуда. Сейчас автомобиль стоит в районе 3.900 000 руб.

Пишите, что Вы думаете о такого рода автомобилях в 2024г. При текущем разнообразии компакт-кроссоверов стоит ли вообще покупать такую городскую малышку? Да и как Вам ORA, стоит ли она нашего с Вами внимания?

С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!