Я не врач, лечить никого не собираюсь, но написать все-таки хочу . На днях у меня возникла маленькая , скажем так, приятность. Уже лет 35 я обращаюсь в одну и ту же поликлинику с разным успехом: иногда ничего не меняется после назначений врача, иногда становится легче. Но я, собственно, не об этом. Я об отношении к пациентам.
Так вот, несколько дней назад звонят из... поликлиники. Тридцать пять лет не звонили, а тут:
- Наталия?
-Она самая.
- Вы почему не явились к врачу?
Заволновалась, ну, думаю, что-то не так. А я дня за четыре до этого ходила в поликлинику, но талонов не было на две недели вперед. Я об этом и сказала врачу.
-Ничего страшного, приходите завтра, зайдете ко мне, назовете фамилию, и мы дадим вам направление на анализы.
Так и было. Получила без очереди направление (оно, кстати , уже было отпечатано)пошла в процедурный. Минут через 15 я уже была свободна.
Но это ещё не всё. Вчера мне позвонили повторно . Я опять напряглась.
- Всё плохо?- спрашиваю.
-Почему плохо? Всё нормально, щитовидка в порядке, продолжайте назначенное лечение. К нам придете месяца через три на консультацию.
Я поблагодарила врача и чуть не расплакалась. За всю мою жизнь никто из лечащих врачей не позаботился обо мне, если по какой-то причине я не явилась в назначенный срок. А тут молоденькая врач- эндокринолог, только закончившая мединститут, проявляет истинное уважение к своей пациентке. Светлана Ваграмовна, так зовут доктора, сделала мой день.
Не знаю, как вы, но я чаще всего встречаюсь с безразличием медиков, иногда с неуважением, невниманием и даже с некомпетентностью. Однажды мне выписали лекарство, и в направлении в процедурный кабинет было черным по белому написано : вводить внутривенно. А в инструкции указано: только внутримышечно, ни в коем случае не внутривенно. Подруге назначили препарат, снижающий мочевую кислоту. а теперь её, эту кислоту, надо повышать.
О враче, который относится к пациентам не как к безликой массе, а знает каждого не только по фамилии на карточке, но и в лицо, многим из нас приходится только мечтать. А уж об уважении , искренней заинтересованности в выздоровлении пациента тем более. Конечно, мне встречались умные, знающие, любящие свою профессию доктора. Но тех, кто любит профессию, но не любит больных, я видела больше. Как ни печально, но это факт.
Еть такое крылатое выражение: " Пока ты чувствуешь боль, ты жив. Пока ты чувствуешь чужую боль- ты Человек".Как бы хотелось , чтобы каждый врач чувствовал нашу боль( и не только физическую), но и оставался Человеком.
Я не врач, лечить никого не собираюсь, но написать все-таки хочу . На днях у меня возникла маленькая , скажем так, приятность. Уже лет 35 я обращаюсь в одну и ту же поликлинику с разным успехом: иногда ничего не меняется после назначений врача, иногда становится легче. Но я, собственно, не об этом. Я об отношении к пациентам.
Так вот, несколько дней назад звонят из... поликлиники. Тридцать пять лет не звонили, а тут:
- Наталия?
-Она самая.
- Вы почему не явились к врачу?
Заволновалась, ну, думаю, что-то не так. А я дня за четыре до этого ходила в поликлинику, но талонов не было на две недели вперед. Я об этом и сказала врачу.
-Ничего страшного, приходите завтра, зайдете ко мне, назовете фамилию, и мы дадим вам направление на анализы.
Так и было. Получила без очереди направление (оно, кстати , уже было отпечатано)пошла в процедурный. Минут через 15 я уже была свободна.
Но это ещё не всё. Вчера мне позвонили повторно . Я опять напряглась.
- Всё плохо?- спрашиваю.
-Почему плохо? Всё нормально, щитовидка в порядке, продолжайте назначенное лечение. К нам придете месяца через три на консультацию.
Я поблагодарила врача и чуть не расплакалась. За всю мою жизнь никто из лечащих врачей не позаботился обо мне, если по какой-то причине я не явилась в назначенный срок. А тут молоденькая врач- эндокринолог, только закончившая мединститут, проявляет истинное уважение к своей пациентке. Светлана Ваграмовна, так зовут доктора, сделала мой день.
Не знаю, как вы, но я чаще всего встречаюсь с безразличием медиков, иногда с неуважением, невниманием и даже с некомпетентностью. Однажды мне выписали лекарство, и в направлении в процедурный кабинет было черным по белому написано : вводить внутривенно. А в инструкции указано: только внутримышечно, ни в коем случае не внутривенно. Подруге назначили препарат, снижающий мочевую кислоту. а теперь её, эту кислоту, надо повышать.
О враче, который относится к пациентам не как к безликой массе, а знает каждого не только по фамилии на карточке, но и в лицо, многим из нас приходится только мечтать. А уж об уважении , искренней заинтересованности в выздоровлении пациента тем более. Конечно, мне встречались умные, знающие, любящие свою профессию доктора. Но тех, кто любит профессию, но не любит больных, я видела больше. Как ни печально, но это факт.
Еть такое крылатое выражение: " Пока ты чувствуешь боль, ты жив. Пока ты чувствуешь чужую боль- ты Человек".Как бы хотелось , чтобы каждый врач чувствовал нашу боль( и не только физическую), но и оставался Человеком.