Найти в Дзене

У кого что болит...

         Я не врач, лечить никого не собираюсь, но написать все-таки хочу .  На днях у меня возникла маленькая , скажем так, приятность. Уже лет 35 я обращаюсь в одну и ту же поликлинику с разным успехом: иногда ничего не меняется после назначений врача, иногда становится легче. Но я, собственно, не об этом.  Я об отношении к пациентам.
 
        Так вот, несколько дней назад звонят из... поликлиники. Тридцать пять лет не звонили, а тут: 
- Наталия?
-Она самая.
- Вы почему не явились к врачу? 
Заволновалась, ну, думаю, что-то не так. А я дня за четыре до этого ходила в поликлинику, но талонов не было на две недели вперед. Я об этом и сказала врачу.
    -Ничего страшного, приходите завтра, зайдете ко мне, назовете фамилию, и мы дадим вам направление на анализы.
     Так и было. Получила без очереди направление (оно, кстати , уже было отпечатано)пошла в процедурный. Минут через 15 я уже была свободна.  
     
Но это ещё не всё.  Вчера мне позвонили повторно . Я опять напряглась.
      - Всё плохо?- спрашиваю. 
       -Почему плохо? Всё нормально, щитовидка в порядке, продолжайте назначенное лечение. К нам придете месяца через три на консультацию. 
       Я поблагодарила врача и чуть не расплакалась. За всю мою жизнь никто из лечащих врачей не позаботился обо  мне, если по какой-то причине я не явилась   в назначенный срок. А тут молоденькая врач- эндокринолог, только закончившая мединститут, проявляет истинное уважение к своей пациентке. Светлана Ваграмовна, так зовут доктора, сделала мой день.  

       Не знаю, как вы,  но я чаще всего встречаюсь с безразличием медиков, иногда с неуважением, невниманием и даже с некомпетентностью. Однажды мне выписали лекарство, и в направлении в процедурный кабинет  было черным по белому написано : вводить внутривенно. А в инструкции указано:  только внутримышечно, ни в коем случае не внутривенно. Подруге назначили препарат, снижающий мочевую кислоту. а теперь её, эту кислоту, надо повышать.  

     О враче, который относится к пациентам не как к безликой массе, а знает каждого не только по фамилии на карточке, но  и в лицо, многим из нас приходится только мечтать.  А уж об уважении  , искренней заинтересованности  в выздоровлении  пациента  тем более. Конечно, мне встречались умные, знающие, любящие  свою профессию доктора. Но тех, кто любит профессию, но не любит больных, я видела больше. Как ни печально, но это факт.

Еть такое крылатое выражение: " Пока ты чувствуешь боль, ты жив. Пока ты чувствуешь чужую боль- ты Человек".Как бы хотелось , чтобы каждый врач чувствовал нашу боль( и не только физическую), но и оставался Человеком.
Я не врач, лечить никого не собираюсь, но написать все-таки хочу . На днях у меня возникла маленькая , скажем так, приятность. Уже лет 35 я обращаюсь в одну и ту же поликлинику с разным успехом: иногда ничего не меняется после назначений врача, иногда становится легче. Но я, собственно, не об этом. Я об отношении к пациентам. Так вот, несколько дней назад звонят из... поликлиники. Тридцать пять лет не звонили, а тут: - Наталия? -Она самая. - Вы почему не явились к врачу? Заволновалась, ну, думаю, что-то не так. А я дня за четыре до этого ходила в поликлинику, но талонов не было на две недели вперед. Я об этом и сказала врачу. -Ничего страшного, приходите завтра, зайдете ко мне, назовете фамилию, и мы дадим вам направление на анализы. Так и было. Получила без очереди направление (оно, кстати , уже было отпечатано)пошла в процедурный. Минут через 15 я уже была свободна. Но это ещё не всё. Вчера мне позвонили повторно . Я опять напряглась. - Всё плохо?- спрашиваю. -Почему плохо? Всё нормально, щитовидка в порядке, продолжайте назначенное лечение. К нам придете месяца через три на консультацию. Я поблагодарила врача и чуть не расплакалась. За всю мою жизнь никто из лечащих врачей не позаботился обо мне, если по какой-то причине я не явилась в назначенный срок. А тут молоденькая врач- эндокринолог, только закончившая мединститут, проявляет истинное уважение к своей пациентке. Светлана Ваграмовна, так зовут доктора, сделала мой день. Не знаю, как вы, но я чаще всего встречаюсь с безразличием медиков, иногда с неуважением, невниманием и даже с некомпетентностью. Однажды мне выписали лекарство, и в направлении в процедурный кабинет было черным по белому написано : вводить внутривенно. А в инструкции указано: только внутримышечно, ни в коем случае не внутривенно. Подруге назначили препарат, снижающий мочевую кислоту. а теперь её, эту кислоту, надо повышать. О враче, который относится к пациентам не как к безликой массе, а знает каждого не только по фамилии на карточке, но и в лицо, многим из нас приходится только мечтать. А уж об уважении , искренней заинтересованности в выздоровлении пациента тем более. Конечно, мне встречались умные, знающие, любящие свою профессию доктора. Но тех, кто любит профессию, но не любит больных, я видела больше. Как ни печально, но это факт. Еть такое крылатое выражение: " Пока ты чувствуешь боль, ты жив. Пока ты чувствуешь чужую боль- ты Человек".Как бы хотелось , чтобы каждый врач чувствовал нашу боль( и не только физическую), но и оставался Человеком.