Найти тему
268 подписчиков

Может ли врать маленький ребенок

Опять история из жизни детской реанимации.
Когда везут ребёнка в тяжелом состоянии, врачи со скорой звонят ещё по дороге, чтоб мы успели подготовиться.

И вот раздался такой звонок:
- Везём ребёнка. Девочка 3 года. Наелась таблеток

Больше никакой информации. Готовим аппарат ИВЛ, набор для интубации. Все готово. Ждём.

Голос из ординаторской:

-Поднимают

Это значит "готовность №1". Ребенок уже в лифте.

Встречаем. Симпатичная малышка. Горько плачет. На вид абсолютно адекватная, даже больное не выглядит. Но это вовсе пока не показатель.

Выходим пообщаться с мамой. Выясняется, что мама фельдшер скорой помощи (не буду уточнять, что у медицинских работников всегда все протекает через одно известное место). Мама ведет себя очень сдержанно.

Рассказывает:

— Дочь играла в комнате, непонятно откуда взяла эту баночку с таблетками ( предположительно это были сердечные препараты, не могу указать какие по правилам дзена, но скажу, что довольно опасные для ребёнка). Я увидела, что крышка баночки открыта и таблетки валяются на полу. Я спросила у неё, не ела ли таблетки, и она ответила, что ела. Мы тут же вызвали скорую и нас привезли к вам.

Хочу сказать, что мамины действия были четкими и оперативными. Но, тем не менее, от момента предположительно происшествия прошло уже около 40 минут. И хотя точного количества съеденных таблеток мама не знала, в любом случае они должны были уже подействовать.

Но состояние ребенка было однозначно удовлетворительным. Но реакция детского организма часто непредсказуема, потому было принято решение промыть девочке желудок и посмотреть, что там осталось (если осталось).

Бедная малышка вытерпела всю процедуру, но ни одной таблетки найдено не было. Мама все это время стояла за дверью отделения. Такие уж правила.

И тут возник вопрос: ребёнок чувствует себя прекрасно, таблеток в желудке нет. Лечить или не лечить!? Да и вообще, ела ли она таблетки?

Девчушка, естественно, сильно плакала. И мы все же позвали к ней маму. И как только зашла мама, девочка заговорила:

— Мама, я домой хочу.

— Дашенька, а зачем же ты ела таблетки?! Теперь надо немножко полечиться

— Но я их не ела!

— Как не ела!? Ты же говорила, что ела!

— Я пошутила, мама. Это Мурка (кошка) ела

Мы перевели взгляд на маму. Та была в замешательстве. Спрашивать что-то у самого ребёнка было бесполезно, она слишком маленькая и огромная фантазерка. Но и оставлять маленького ребёнка в реанимации без мамы и без видимой на то причины тоже не очень хочется. Все-таки, это огромный стресс для ребенка.

Посовещавшись, решили перевести маму и малышку в педиатрическое отделение до завтра, под наблюдение.

А на следующее утро, они благополучно отправились домой. Таблеток всё-таки девочка видимо не пила. Выдумщица.

Эта история закончилась хорошо, но вы даже не представляете, сколько таких же историй заканчиваются не так благополучно. Берегите своих деток и , пожалуйста, не надейтесь на их сознательность!

Опять история из жизни детской реанимации.
Когда везут  ребёнка в тяжелом состоянии, врачи со скорой звонят ещё по дороге, чтоб мы успели подготовиться. И вот раздался такой звонок:
- Везём ребёнка.