Страна: Россия
Год: 2019
Автор: Дарья Биневская
Время: 00:15:00
*Лучший фильм о детях с инвалидностью
1. Тема: Фильм рассказывает о мальчике Пете, который болеет синдромом дауна. Это о его мире красок, способов самовыражения и творческого видения мира. Параллельно затрагивается тема материнской любви, сострадания и милосердия.
2. Идея: Идея работы заключается в передаче тонкостей и деталей мировоззрения и коммуникации с детьми, болеющими синдромом дауна. В короткометражном фильме наглядно показывают то, что такие дети также прекрасны, интересны и любвеобильны.
В основе фильма-реальная история, что в лишний раз подчеркивает посыл фильма.
Также раскрывается тема связи между «мамой» и брошенным ребенком с особенностями.
3. Фабула: неожиданно мама со своими двумя детьми попадает в изолированный бокс инфекционной больницы. По соседству с ними проживает мальчик по имени Петя, который болеет синдромом дауна. Неожиданная встреча кардинально изменяет судьбу Пети, а жизнь мамы обретает совсем новый для нее путь.
4.Сюжет: Молодая женщина-мать оказывается в инфекционном отделении больницы вместе со своими двумя маленькими детьми. Мама очень переживала о том, как будет проводить в больнице 2 недели, смотреть за детьми и одновременно работать. Впереди первая ночь в больнице. Этой ночью она случайно знакомится с мальчиком из соседней палаты, который целенаправленно выключает свет в ее палате, что потом оказывается мешал ему рисовать. Мальчик - воспитанник детского дома и страдает синдромом Дауна. Той ночью он рисует на окне удивительный мир, который недоступен ему. Он делает это без красок, создавая черно-белый рисунок, который вызывает у главной героини жалость и сопереживание. Она возвращается в палату, берет краски своих девочек и вместе с мальчиком из приюта они разрисовывают больничное окно яркими красками. Этот рисунок, полным разных ярких цветов, вероятно, символизирует другой мир, недоступный мальчику, который был оставлен родителями, вероятно, из-за тяжелого заболевания.
Мать за эту ночь проживает огромный спектр эмоций, но утром обнаруживает, что мальчика уже нет в палате и принимает решение усыновить его. Малыш стал частью ее семьи. Это история о связи между «большим» человеком и ребенком, нуждающимся в любви и ласке.
5. Форма – структура.
Фильм структурирован в соответствии с традиционными элементами сюжета:
Вступление: Фильм начинается со стандартного вступления: на фоне машина скорой помощи, которая привозит главную героиню и двух ее детей в инфекционную больницу, где девочки должны пройти лечение.
Завязка: Вечером мать уже собирается уложить детей спать, но неожиданно в палате периодически выключается свет. После некоторых попыток включать свет, мама замечает, что проблема вовсе не в проводнике, свет гасит мальчик, проживающий по соседству. Мать решает отругать мальчика и заходит к нему в палату.
Развитие: Мать заходит в комнату мальчика и обнаруживает, что он проживает в палате один: у окна мальчик, который разрисовывает окна и не реагирует на ее слова. В момент попыток установить связь с мальчиком заходит в комнату медсестра и мать узнает, что мальчик болеет синдромом дауна. Несмотря на запрет медперсонала не нарушать карантин, мама ночью тайком навещает мальчика , дает ему красок и всю ночь рисует с ним картину на окне. Она пытается узнать его имя, но мальчик увлечен рисованием и совсем ничего о себе не рассказывает.
Очень важно отметить осторожность и открытость к ребенку со стороны героини, ведь мамы обычно наставляют детей, но тут у руля мальчик.
Разрешения конфликта: на утро мать обнаруживает, что мальчика из палаты забрали. Медсестра рассказывает о мальчике: «он долго здесь лежал, в ночи всегда рисовал, а на утро мы отмывали, его забрали в детдом, он оттуда».
Мама очень расстраивается, но внезапно обнаруживает письмо от мальчика: «Меня зовут Петя». Фраза-сигнал: я тебя принял в свой мир, и я тебя жду. Фраза – логический мостик между героями и событиями. Мать решает усыновить Петю и принять его в свой мир в ответ.
6. Форма – композиция.
Фильм - дипломная работа Дарьи Биневской.
Бюджет у фильма небольшой, поэтому особых визуальных эффектов или мастерских переходов у кинофильма нет: все развивается традиционным способом, в основном кадре движущие картину герои. В данной работе самая важная часть — это музыкальное сопровождение, соответствующее сюжетному развитию, и маленькие диалоги. Герои все время в движении, что оживляет картину. Наверное, в этом и есть высокий профессионализм Дарьи Биневской, предложившей современному зрителю такой фильм, от которого невозможно оторваться. Таким и должно быть настоящее кино!
*Важный факт:
Фильм мог бы не состояться – учитывая, что главным героем должен был быть маленький мальчик с определенными особенностями – героя искали три месяца и не нашли ни одного варианта. Родители, Фонды, которые занимаются такими детьми – все отказывались предлагать своих подопечных для съемок дебютного фильма молодого режиссера. Но актер, один единственный, все-таки нашелся и, по стечению обстоятельств, его тоже звали Петя и он тоже, как и его прототип, был сиротой, а в 4 года попал в приемную семью.
7. Жанр.
Это драма, короткометражный документальный фильм.
8. Автор – герой – конфликт.
Ознакомившись с творчеством Дарьи Биневской можно увидеть ряд работ, где ключевую роль играют дети. Тема для автора, видимо, очень болезненная, а главная героиня-копия ее. Очень мало биографических данных об авторе, но, наверное, Дарья хочет передать себя и свою позицию через героиню-мать.
В конфликте можно увидеть внутренние или внешние дилеммы героини, которые могут отражать борьбу автора с самим собой, социальные проблемы, или философские вопросы. Это добавляет глубину и сложность персонажа и позволяет зрителям лучше увидеть позицию автора через его работу. Конфликт брошенных детей, одиночество детей-инвалидов, бесстрашие матери перед неизвестным … от природы не убежишь!
Мама — это призвание!
Вот главные идеи автора.
Таким образом, использование концепции "автор-герой-конфликт" в фильме позволяет создателям выразить свои мысли, идеи и внутренние борьбы через персонажей и сюжетные линии.
9. Метод съемки и характер присутствия автора в материале фильма.
В этой части очень важно отметить яркие краски и постановочный свет. Особо откликнулся момент, где мать на руках с мальчиком уже встречали рассвет: солнечные лучи падали через стекло и создавалась атмосфера уюта и покоя. Сцена, где мать курит и рассказывает по телефону, что не знает, как будет и работать, и за детьми ухаживать тоже очень глубокая: это обычный человек, у которого много разных проблем, но они уступают, когда дело касается «материнского инстинкта»: защита и любви к детям, милосердия и понимания.
Автор очень удачно ставит кадры, сравнительно мало показывают лицо Пети, но его фигура в кадре!
Ну и наконец концовка кинофильма- дорога.
Дорога — это граница между своим и чужим миром. А граница – это то, что и соединяет, и разъединяет одновременно. Человеческая жизнь, тот путь, по которому мы идём – это тоже некая граница (пространство, территория) между своим и чужим миром. На стекле нарисованная мишка-то, что писали мама и Петя вместе, а сзади он счастливый едет с семьей и радуется тому, что его картина оживила.
Авторский стиль-мало диалогов, больше действий и красок абсолютно точно передает всё, что хотелось бы передать.
10. Выразительные средства.
Выразительные средства в фильме - это способы, которые режиссер, оператор, сценарист и другие участники кинопроцесса используют для трансляции и передачи идей, эмоций и сюжета через визуальное и звуковое воздействие.
1. Камерные движения:
Кадры всегда подвижные, действия быстро развиваются. Очень много логических связей между звуковыми эффектами и движениями: звуки снега, когда по нему ходят; звуки воды-когда открывают кран, звуки скрипа-когда открывается/закрывается дверь. Камера в движении.
2. Монтаж: очень удачные переходы: от момента заселения до наблюдения из одной комнаты в другую.
Логическая цепь присутствует: к примеру, мать видит, что свет выключает мальчик, хочет зайти и пожаловаться его родителям, никто на его жалобу не реагирует, она оглядывается вокруг, что никого нет, берет инициативу на себя, стучится и заходит в дверь.
3. Цветовая палитра: белый фон больницы на контрасте рисунка Пети. Лучше передать эмоции невозможно.
4. Звуковые эффекты и музыка: Музыка сперва очень напряженная: инфекционная больница, карантин… С развитием сюжета и звуковые эффекты меняют свою направленность: они более глубокие, красочные и гармоничные.
5. Диалоги: очень важны диалоги в кинофильме. Они немногословны, но очень выразительны:
-Иней?
-А, синий
-Я большая и что?
-а, чтобы наверху рисовала
Как-будто мать заново учиться говорить и действовать.
Эти выразительные средства и множество других способов используются для того, чтобы режиссеры и создатели фильмов могли максимально эффективно донести свои идеи и послания до зрителей.