Страна: США
Год: 2018
Автор: Тьяго де Далт
Время: 00:17:00
*Лучшая мужская роль в игровом фильме – Роберт Соломон («Дюк»)
1. Тема фильма- сложный мир подростка по имени Дюк, который болеет аутизмом. Он не может адаптироваться к обществу и быть частью его, пока не сможет найти ключ к самому себе.
2. Идея фильма: Фильм о любви и поддержке людям, болеющим аутизмом. Это о том, что наш мир готов принять их такими, какие они есть. Природа позволяет почувствовать тесную связь между человеком и миром.
3. Фабула.
Когда семья разбивается, подросток по имени Дюк, болеющим аутизмом, должен найти способ установить контакт с окружающим миром, чтобы сохранить близкие отношения. Фильм основан на реальных событиях. Для Дюка борьба не только с окружающим миром, но и с самим собой. Он должен откликнуться, чтобы не лишиться права учиться в школе и предотвратить разрушение своего Я.
4. Сюжет.
В центре сюжета короткометражного фильма "Дюк" находится юный аутист по имени Дюк. Дюк живет в мире, где каждый день для него становится новым испытанием из-за своего особенного восприятия окружающего мира.
Семья Дюка на грани распада: мать слишком заботлива, отец постоянно отсутствует. Для Дюка это вызывает большую тревогу и страх, так как он не понимает, что происходит и как сохранить свою семью вместе.
Ежедневные проблемы Дюка в школе усугубляются, и ему приходится бороться не только с внешними вызовами, но и с внутренними конфликтами. Он стремится найти способ общения с окружающим миром, найти свой голос, чтобы помочь себе и своей семье преодолеть трудности.
В ходе фильма Дюк проходит через сложные испытания, но, благодаря своей уникальной способности видеть мир иначе, он находит в себе силы не только остаться в школе, но и помочь своей семье преодолеть кризис и вновь обрести счастье и спокойствие.
Короткометражный фильм "Дюк" открывает зрителям взгляд на мир аутизма через глаза главного героя, показывая их уникальный внутренний мир и борьбу за своё место в обществе.
5. Форма – структура.
Фильм про мальчика-аутиста, поэтому хронология чуть необычная для восприятия.
В начале фильма мы видим волны, слышим шум моря и природу. Потом сцена хаотично переходит в школу: мать пытается доказать учителю, что его ребенок, который болеет аутизмом, может писать. Увы, попытки не увенчаются успехом и фрагмент прерывает школьный звонок, от которого ребенку становится очень неспокойно. После неприятного разговора с учителем, где тот обвиняет мать в подделке писем Дюка, она забирает сына и уходит. Потом идет сцена, где мать и Дюк танцуют под громкую музыку: мальчику хорошо, он счастлив несмотря на то, что родному брату громкие звуки мешают учиться. На этом вступление заканчивается. К развязке можно отнести положение Дюка в семье: мать старается иногда и перестарается окружить его вниманием, а родные хоть и пытаются не показать, но явно устали от вечного «беспорядка» в их доме. Мать требует от всех чуткого отношения к сыну, сострадания, но, вряд ли, члены семьи готовы к таким вызовам. Развитием конфликта можно назвать неприятный инцидент между братьями, из-за чего и ссорятся родители: мать собирается уходить за покупками и просит своего мужа и брата Дюка смотреть за ним. Брат начинает приставать к Дюку и требует с него написать что-то на планшете. Важно отметить, что он выключает игру Дюка, в которую он постоянно играет, мелодия игры располагает его и он чувствует спокойствие. Братья начинают ссориться и Дюк разливает сок на брата, а после начинает бить себя. В конфликт вмешивается отец, но у него не получается успокоить ребенка. Мама оказывается забыла кое-что и возвращается, и застает эту сцену. Она очень расстраивается и начинает всех обвинять и в момент ссоры с мужем они говорят необратимые друг другу вещи. Разрешением конфликта сцены становиться момент, где Дюк пишет на планшете, что хотел бы побывать на пляже в разгар ссоры родителей. Мать не верит своим глазам, все ее старания не зря: его мальчик установил контакт с миром, он говорит, что он здесь. Кульминацией всей истории возвращение Дюка в школу и его желанная поездка на море, пляж. Эти сцены из вступления произведения, поэтому немного не соблюдается традиционная система для развития фильмов, но в целом в работе сохранены основные каноны создания документального кино.
В конце работы демонстрируют настоящего Дюка и его дальнейшую судьбу.
6. Форма – композиция.
В короткометражном фильме "Дюк" форма и композиция играют важную роль в передаче идей и эмоций, связанных с темой аутизма и внутренним миром главного героя.
Композиция фильма "Дюк" тщательно продумана и используется для акцентирования внимания зрителя на ключевых моментах и эмоциональной сути сюжета. Показаны все особенности поведения главного героя, его агрессия, непринятие насилия, любовь к жизни и обычным человеческим занятиям.
Режиссер часто использует крупные планы и углы съемки, чтобы подчеркнуть внутренний мир и эмоциональное состояние Дюка. Также часто применяются необычные кадры, игра света и цветовых решений, чтобы передать атмосферу внутреннего мира аутиста. Очень важно музыкальное сопровождение, звуки природы на фоне развития действий.
Форма фильма также играет ключевую роль в передаче сложности и многогранности характера главного героя. Необычная структура повествования, использование эпизодических сцен, монтажа, а также арт-характер фильма помогают зрителю погрузиться в психологический мир Дюка и почувствовать его внутренние борьбы и переживания.
Монтаж переключается между различными временными периодами, что создает атмосферу путаницы и неопределенности, характерную для аутизма.
Таким образом, форма и композиция короткометражного фильма "Дюк" помогают создать глубокое и эмоциональное воздействие на зрителя, позволяя лучше понять и сопереживать главному герою и его внутреннему миру.
7. Жанр.
Это документальный короткометражный фильм.
Основан на реальной истории.
8. Автор – герой – конфликт.
Главным героем фильма является подросток по имени Дюк, страдающий аутизмом. Это молодой человек, который пытается найти свой путь в мире, где он сталкивается с трудностями в общении и самовыражении из-за своего состояния. Основным конфликтом, с которым сталкивается герой, является борьба с собственными внутренними демонами, трудностями в общении с окружающим миром и поиском своего места в обществе. Для него важно найти свой голос, преодолеть свои страхи и установить контакт с окружающими, особенно с семьей, чтобы найти понимание и принятие.
В фильме "Дюк" автор рассматривает сложные аспекты жизни подростка с аутизмом через призму его внутреннего мира, его поиска самовыражения и борьбы с трудностями. Конфликт между героем и его личными препятствиями, а также внешними вызовами, создает основу для развития и драматического развития сюжета.
9. Метод съемки и характер присутствия автора в материале фильма.
Метод съемки:
Камера: В фильме "Дюк" могут используются специфические кинематографические методы, такие как крупные планы на лица героев для передачи их эмоций и внутреннего мира. К примеру, лицо Дюка, когда он прикасается к воде на пляже. Он счастлив сейчас и в этот момент. Камера несколько раз его снимает а крупном плане, подчеркивая все мимики и черты лица.
Также используются нестандартные ракурсы или движений камеры для усиления драматического эффекта.
К примеру, когда Дюк себя бьет, камера шатается исходя движений, что передает лайв эффект моменту.
- Свет: Очень красиво передаются сцены, где природа: свет ярче обычного, что как будто указывает на счастливое будущее.
Автор фильма "Дюк" использует свой особый стиль режиссуры, подчеркивая важные моменты и идеи с помощью специфических приемов и символики. Очень красиво демонстрируют связь музыки и души человека.
10. Выразительные средства.
Музыкальное сопровождение:
- Использование музыки как средства передачи эмоций и создания атмосферы важных сцен ( сцена , где мать с ребенком танцуют под громкую музыку показывает их связь и душевное состояние);
- Музыкальные мотивы и звуковые эффекты подчеркивают внутренний мир главного героя и его эмоциональное состояние ( шум моря, мелодия игры и т.д.)
Камерные приемы:
- Разнообразные камерные движения, ракурсы и кадрирование для передачи динамики сцен, а также акцентирования важных моментов.
- Использование глубины резкости, размытия и других техник для создания определенного настроения и эмоционального воздействия на зрителя.