Часть 2. Упадок и гибель.
6.Как же все это умерло? Я не стану подымать подписку Europa Star, напишу по памяти. Главным дестабилизирующим событием явилась постройка нового здания выставочного комплекса на месте старого, причем новое здание своим идиотским видом и дырой в козырьке убило всю атмосферу площади перед выставкой. Это, если мне не изменяет склероз, 2013 год. Денег на стройку ушло в 2 раза больше, чем планировалось, а одним из мажоритарных акционеров выступало правительство кантона. Бабла на откатах подняли нормально, но, видимо, кого-то обделили. После разборок сняли даму с поста управляющей и поставили парня с двойной фамилией. Парень влупил такие цены на аренду, что крякнули даже индийские продавцы драгоценных камней, а немаленькие конторы типа Bulgari решили, что дешевле снимать половину гостиницы напротив выставки. Затем последовало просто блестящее решение: выгнать нафиг производителей станков, оборудования, инструмента для производства и ремонта часов и ювелирки, чтобы все было по-настоящему ЫЛИТНО, без грязных «железячников». А именно эти ребята, на минуточку - реальная база, на них вся индустрия стоит. Врагов себе этот красавчик с дипломом МВА нажил себе таким образом немеряно. И, чтобы мало не показалось, стал повышать аренду каждый год. Дополнительно он затруднял работу экспонентов, как мог. WI-Fi только через сервер выставки. Не тянет, скорость как по диал-апу? Хрен вам, платите 10 цен, а собственный WI-FI я вам запрещаю. Столовую (с обычными швейцарскими отмороженными ценами) открыли только в 2018 году заново (в старом здании столовая была, большая и с нормальными ценами), а это большая проблема - недорого и быстро поесть на работе. Гардероб не смогли сделать нормального размера, половина гостей носила верхнюю одежду целый день в руках. Думаете, мелочи? Как бы не так! И это далеко не все примеры «индивидуальной работы с клиентами».
Гранды индустрии типа Swatch Group, Rolex, Patek Philippe, Chopard заняли следующую позицию: «Мы будем терпеть и платить, такая выставка одна, это наши традиции, мы должны дать возможность молодым швейцарским производителям заявить о себе». В 2018 терпение лопнуло у Swatch Group и Breitling и еще кое у кого из «больших» американцев. И в 2019 первый этаж, самый дорогой и престижный, был пуст на треть. Но и это еще не все. Парень с двойной фамилией устроил реальный адов отжиг в 2020. Выставку, понятно, отменили из-за модного насморка. Экспоненты культурно попросили вернуть предоплату. Парень им сказал, что предоплату не отдаст, зачислит на их счета на 2021 и потребовал еще доплатить, так как он понес убытки из-за того, что выставка не состоялось. У мастодонтов индустрии лопнуло терпение и они собрали пресс-конференцию, где объявили, что любовь прошла и увяли помидоры, мебель делим пополам, а детей - в форточку.
И все. Тоталь капут. Война не смогла, а «успешный эффективный» менеджер - легко!
7.Все это происходило на моих глазах и на глазах многих других. Было непонятно, зачем душить до смерти такое феноменальное по значению для индустрии мероприятие (у меня 10 лет назад еще оставлись иллюзии насчет импортного качества управления). Я спрашивал импортных олдовых зубров об этом и мне однажды объяснили простыми словами.
В новейшие, так сказать, времена, в Западной Европе различают 3 поколения управленцев. Первое поколение - это условно 70-е годы. Эти ребята вышли из промышленности, «железячники», инженеры с конструкторами, они никогда не отрывались от базы и понимали, как и что работает. Второе поколение - это условно 90-е годы, финансисты. Они рулили по цифрам в гроссбухах, но никогда не забывали, на каком фундаменте стоят, хоть отдельные эксцессы и были. Третье поколение - это условно 10-е. Для этого поколения характерно следующее: на первом месте у них свой собственный карман и свой следующий шаг на другую работу, а не интересы дела. Личный опцион и курс акций. Роскошные презентации для владельцев и для госструктур в стиле «все хорошо, прекрасная маркиза». Любые меры по повышению дохода и по снижению расхода предприятия годятся, хоть бы эти меры и привели к краху через несколько лет. Это для них неважно, они сбегают до краха и переходят на другую работу с отличным резюме на зарплату х2, вовремя слив свой опцион «на хайях». Реальное управление и действительное текущее состояние доставшегося им в управление предприятия их не интересуют просто никак. Ну и, разумеется, они совершенно ничего не понимают в специфике работы предприятия. Все очень знакомо, не так ли?
Что бы хотелось здесь. Сказать. «Мадам, умирают все цветы. Остаются только горшочки» (с) Да, это в данном случае не просто анекдот. В огромном комплексе зданий осталась только выставка цветов, которые раз в год привозят местные колхозники в рамках госпрограммы правительства кантона.
Все это в прошлом, хоть и кажется, что было вчера. Я - фотограф интерьера, у меня есть канал @smertshedevrov
Канал посвящен разбору ошибок стилистов, фотографов и других членов творческих команд при фотосъемках интерьера. Это абсолютно уникальный контент в рунете и, к тому же, бесплатный. Платные семинары для стилистов интерьера, проводимые под эгидой журнала Seasons, базируются в том числе и на моем контенте.