Найти тему
89,9K подписчиков

Имя будем менять?

2,3K прочитали

Стоит ли менять имя, данное при рождении, если чувствуешь, что оно тебе не подходит? Об этом, а также о забытых теперь или, наоборот, слишком часто звучащих именах рассказывает представитель поколения 90-х - Максим Пронских.

О чем задумались Арлекин и его подружка ("Странствующие гимнасты") кисти Пабло Пикассо? Возможно, о том, что, стоит поменять имя, и тогда придет удача?
О чем задумались Арлекин и его подружка ("Странствующие гимнасты") кисти Пабло Пикассо? Возможно, о том, что, стоит поменять имя, и тогда придет удача?

Как Александр стал Максимом

Меня при рождении назвали Александром. В честь двух прадедушек. Ужас в том, что отец тоже Александр. Прабабушка очень хотела назвать Максимом, я родился именно в его именины, а крестили Александром. Имя свое ненавидел. Сан Саныч, ну что это такое, противно звучит даже, особенно с не особо благозвучной фамилией отца. При первой возможности, в 18 лет, я пошёл и поменял документы: как имя, так и фамилию - взял по матери. Теперь я Максим Александрович. Прабабушка Катя успела увидеть мой новый паспорт с именем "Максим" и была счастлива.

Обожаю свое имя. Максим - значит жить на максимуме, наотмашь, что вполне соответствует моему характеру. Считаю свое первое имя ошибкой и старым знакомым, которые по привычке меня им называют, шиплю: "Меня Макс зовут". Разве что родителям можно называть Алей или Алькой, все остальные сокращения старого имени вызывают скрип зубов. Шурик, Саша, Саня очень раздражало, особенно первое - я не главный герой советской комедии, хоть и ношу очки. А теперь никаких проблем: Макс для всех друзей и знакомых и Алька в семейном кругу. Ещё был вариант прабабушки - Лёка, но не прижился.

Мужские красивые имена для меня Максим, Алексей, Денис, Артём и Руслан. Женские - Наталья, Марина, Кристина, Ольга и Нина. Своим детям бы из этих выбирал.

Ани в ассортименте

Ани у меня были и есть в таком ассортименте, что непонятно, как записывать номера в телефон. Вся буква "А" прочно занята Аней-парикмахером, Аней с параллели, Аней, которая правит курсовые, и Анной Николаевной из деканата, еще тётя Аня-искусствовед и Анютка, которая племянница. Больше было только Анастасий. Но там хоть есть пространство для маневра: Настя, Стася, Тася, Анастас (так мы в школе в шутку звали самую спортивную из Анастасий), одна вообще как-то в Таис превратилась, видать идеи кончились. Дело было в 2010-х.

В букве "А" в записной книжки разнообразия прибавляла разве что Ангелина-староста и Алик-Прораб по ремонту, а так ровно два имени в разных комбинациях - штук двадцать Анн и Анастасий из самых разных сфер жизни.

Забытые Алла и Лариса

Совершенно забытое сейчас имя Алла, мне про них мама рассказывала. Среди ее сокурсниц было полно Аллочек, Аллусь, а то и просто Аллок. Что характерно, все родились в эпоху, когда стала популярна Алла Борисовна Пугачева. Имя стало модным. Хотя и так вполне красивое, вне связи с певицей. Вот будет у меня дочь, я бы взял это имя как вариант. Алла Максимовна - звучит вполне!

Еще Ларисы сейчас очень редко попадаются. Я с одной Ларисой на курсе учился. Она очень гордилась своим редким именем - в честь сразу двух родственниц назвали. Очень удобно в коридоре найтись. Крикнешь "Аня" - полкурса обернётся, а Ларис было всего две: сокурсница и одна из преподавательниц. но ей бы я точно не стал кричать "Лара!", субординация же.

Кристина и Лолита требуют благозвучной фамилии

Кристина, раньше редкое имя, в нашем поколении 90-х вовсе не редкость. В моем окружении их то ли три, то ли четыре. Имя красивое, но, конечно, требует благозвучной фамилии. Одно дело певица Кристина Орбакайте или Кристина Виноградова, как моя институтская знакомая, и совсем другое Кристина, например, Домотырко. Прямо поражают такие сочетания. Ну нельзя же в здравом уме назвать дочку Лолитой, если фамилия у нее, к примеру, Свиногонова. Тут только мужа искать с благозвучной фамилией остается.

Стоит ли менять имя, данное при рождении, если чувствуешь, что оно тебе не подходит?-2

Мне кажется, если имя не нравится - надо менять. Моей институтской подруге дали имечко Виола. Ассоциации у всех две: вилка и плавленый сыр. Она нашла отличный способ: Виола легко становится Олей. Так все, по ее просьбе, и называли. Или вот писательница Донцова стала из Агриппины Дарьей.

Я, когда паспорт сменил после долгих бумажных хлопот и стал Максимом, наконец почувствовал, что мое имя мне нравится. Мне кажется, оно того стоит.

Еще на тему: