Почитал я эти оправдания зайцев. Чушь это всё.) Как машинист электропоезда, оспорю некоторые моменты.
"Мне не на что покупать билет, у меня зарплата 30 тыщ, отдавать 800 рублей за билет я не могу". А если нет денег на еду или одежду в магазине - в принципе, можно воровать? Так логика работает? Почему люди (правда, не все, но подавляющее большинство) отчётливо понимают, что воровать в магазине - это плохо, но вот плата за проезд - это уже что-то необязательное. Как пример всегда приводятся какие-то максимально дорогие билеты за 100500 километров езды на фоне низких зарплат. Но в реальности всё иначе, я заметил, что бегают как раз не бедные. Пенсионеры, относящиеся к малообеспеченной части населения, законопослушно покупают проездные и сидят с ними, а бегает молодёжь, люди возраста 18-40 лет, не старше, на эту часть населения приходятся, наверно, самые высокие зарплаты. В руках последний айфон, в ушах эйрподсы, сел на остановке, находящейся недалеко от конечной, и куда билет стоит рублей пятьдесят - бегает от двери к двери.)Пока не будет лучших условий - платить за проезд не буду". Опять же аналогия с магазинами. Вы печёте такой себе хлеб, поэтому я его украду. Пока нормальный не начнёте делать - платить за него не буду. Да и с большой долей безбилетников транспорт и не станет лучше, замкнутый круг. Перевозчик видит цифры "белых" пассажиропотоков и не заинтересован возить безбилетников.Я бегаю от контролёров и мне пофиг" или "Всё равно мне ничего не сделают, сижу с наглым лицом без билета". Иногда зайцы от контролёров убежать не могут, иногда с контролем работает-таки полиция. Иногда двери "случайно" закрываются перед носом зайцев. Так что не всё безоблачно в этом поведении.)
С другой стороны, могу заметить, что ситуация по сравнению с теми годами, когда я только начинал работать (лет пятнадцать назад) заметно улучшилась. На моих участках иогда можно проработать оборотную поездку, так и не увидев ни одного бегуна.