Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Достойный преемник

Ducati-998 — спортивный мотоцикл итальянской фирмы Ducati, выпускавшийся в 2002-04 гг., преемник Ducati-996 и последняя вариация Ducati-916. Впервые 998 был представлен осенью 2001 г. на Миланском мотосалоне. Базовая модель была оснащена двигателем L-Twin Testastretta объёмом 998 см3 с жидкостным охлаждением и 4 клапанами на цилиндр, который имел много общего с предыдущим двигателем Desmoquattro в 996, хотя он был совершенно новым от коленчатого вала и выше. Testastretta означает «узкая головка» и относится к полной перестройке головок цилиндров. Десмодромный привод клапанов был сохранен, а система питания состояла из электронного впрыска топлива Weber Marelli 5.9M и дроссельных заслонок ø54 мм. Диаметр цилиндра и ход поршня 998 - 100×63,5 мм, угол между клапанами был уменьшен с 40 градусов на 996 до 25 градусов на 998. Размеры клапанов были увеличены, а распредвалы имели иной профиль кулачков. Мощность выросла со 112 до 123 л.с. Силовой агрегат, сблокированный с 6-ступенчатой коробкой
Ducati-998R (Pierfrancesco Chili 2002)
Ducati-998R (Pierfrancesco Chili 2002)

Ducati-998 — спортивный мотоцикл итальянской фирмы Ducati, выпускавшийся в 2002-04 гг., преемник Ducati-996 и последняя вариация Ducati-916. Впервые 998 был представлен осенью 2001 г. на Миланском мотосалоне. Базовая модель была оснащена двигателем L-Twin Testastretta объёмом 998 см3 с жидкостным охлаждением и 4 клапанами на цилиндр, который имел много общего с предыдущим двигателем Desmoquattro в 996, хотя он был совершенно новым от коленчатого вала и выше. Testastretta означает «узкая головка» и относится к полной перестройке головок цилиндров. Десмодромный привод клапанов был сохранен, а система питания состояла из электронного впрыска топлива Weber Marelli 5.9M и дроссельных заслонок ø54 мм. Диаметр цилиндра и ход поршня 998 - 100×63,5 мм, угол между клапанами был уменьшен с 40 градусов на 996 до 25 градусов на 998. Размеры клапанов были увеличены, а распредвалы имели иной профиль кулачков. Мощность выросла со 112 до 123 л.с. Силовой агрегат, сблокированный с 6-ступенчатой коробкой передач и сухим сцеплением с гидроприводом, помещён в решётчатую раму из стальных труб, аналогичную предыдущей модели. Передняя подвеска – полностью регулируемая перевёрнутая вилка Showa ø43 мм с оловянным покрытием и ходом 120 мм, задняя - рычажное коромысло с прогрессивно работающей центральной амортизационной стойкой Öhlins с ходом 130 мм. Тормозная система – Brembo с двумя 320 мм дисками и 4-поршневыми суппортами спереди и одним 220 мм диском с 2-поршневым суппортом сзади. Также модель 998 получила алюминиевые глушители Termignoni, легкосплавные колёсные диски Marchesini и обновлённый более изящный аэродинамический обтекатель без больших воздухозаборников сбоку. При весе 198 кг мотоцикл развивал 265 км/ч.

Ducati-998 (2002-04)
Ducati-998 (2002-04)

Параллельно с базовой моделью выпускалась облегчённая версия 998S, которая отличалась двигателем мощностью 136 л.с. (как у 996R). Кроме этого она оснащалась передней полностью регулируемой 43 мм перевёрнутой вилкой Öhlins с покрытием из нитрида титана и облегчёнными передними тормозами Brembo (диски тоньше на 5 мм, цилиндры меньшего размера). На её базе в 2002 г. были выпущены ограниченные серии реплик 998S Bayliss и 998S Bostrom, отличавшихся оригинальной окраской и номерными табличками с сертификатом подлинности. Все они при весе 187 кг развивали 270 км/ч.

Ducati-998S Bostrom (2002)
Ducati-998S Bostrom (2002)

В 2002 г. была выпущена ограниченная (700 шт.) партия машин Ducati-998R с двигателем Testastretta второго поколения объемом 999 см3 и мощностью 139 л.с. при 10000 об/мин для омологации в мировом чемпионате Супербайк. Модели 998R и 998 имели разные масляные картеры: стандартный 998 имел картер, который был очень похож на предыдущий Desmoquattro, а 998R получил картер с более глубоким и прочным масляным поддоном. Также 998R имел пересмотренные профили кулачков распредвалов, которые обеспечивали большую мощность, чем стандартные 998. Модель 998R использовала камеру сгорания 104×58,8 мм, которая фактически давала 999 см3 и была очень похожа на используемую в последующей модели 999. Также мотоцикл получил гоночные подвески Öhlins с полным набором регулировок (трубы перьев вилки покрыты нитридом титана), суперлёгкие пятиспицевые колесные диски Marchesini Corse и гоночные тормозные системы Brembo (двойной диск размером 320 мм с 4-поршневыми 4-колодочными суппортами спереди и один диск размером 220 мм с 2-поршневым 2-колодочным суппортом сзади). Обтекатель, хвостовая часть и переднее крыло Ducati-998R выполнены из углепластика. Вес мотоцикла – 183 кг, скорость - 280 км/ч.

Ducati-998R (2002)
Ducati-998R (2002)

В фильме 2003 г. «The Matrix Reloaded» (Матрица. Перезагрузка) был снят Ducati-996 2001г. выпуска, выполненный в тёмно-зелёном цвете. В 2004 г. Ducati выпустила ограниченную серию подобных мотоциклов в тёмно-зелёном цвете, но поскольку производство 996 было прекращено, на самом деле это были 998. Официально выпуск 998 завершён в 2004 г. серией 998S FE (Final Edition). Он не был доступен как обычная серийная модель, а только по специальному заказу в версиях Biposto и Monoposto. Технически он был похож на американскую модель 2002 г. 998S (стандартный двигатель 998, но с подвесками Ohlins и 4-поршневыми 4-колодочными суппортами Brembo спереди). В 2004 г. на смену Ducati-998 пришла модель Ducati-999.

Ducati-998 Matrix (2004)
Ducati-998 Matrix (2004)

В сезоне WSBK 2002 на Ducati-998R за заводскую команду Ducati Infostrada выступали Troy Bayliss (14 побед, 7 вторых и 1 третье место. Серебро Чемпионата) и Ruben Xaus (2 вторых и 8 третьих мест. Шестой в Чемпионате); за команду HM Plant Ducati - Neil Hodgson (2 вторых и 7 третьих мест. Бронза Чемпионата) и James Toseland (1 третье место. Седьмой в Чемпионате); за команду Ducati L&M - Ben Bostrom (1 третье место. Пятый в Чемпионате), а за команду Ducati NCR Axo - Pierfrancesco Chili (1 второе место. Восьмой в Чемпионате).

Фирма Ducati с 14 победами, 12 вторыми и 18 третьими местами завоевала Кубок конструкторов в сезоне WSBK 2002.

Pierfrancesco Chili (2002)
Pierfrancesco Chili (2002)

Масштабная модель Ducati-998R команды Ducati NCR Axo вышла в британской журнальной серии "Champion Racing Bikes". Издатель - DeAgostini, производитель - IXO. Миниатюра выполнена в масштабе 1:24. Качество исполнения очень понравилось. Из недочётов отмечу немного крупноватые рукоятки переднего тормоза и сцепления. Ну, а к "плюсам" можно отнести: поворотное переднее колесо; качество покраски, эмблем и надписей; перфорированные тормозные диски с суппортами; имитацию приборов, а также детализированные подвески, приводную цепь и раму.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального мотоцикла дали следующие результаты по масштабу: длина-1:23,8; ширина-1:23,9; высота по седлу-1:24,1; база-1:23,9. Браво, IXO!

Ducati. Часть I

Ducati Corse. Часть I

Ducati-100 Siluro (1956), Ducati-250 Bicilindrico (1960), Ducati-750 Imola Desmo (1972), Ducati-750 Sport (1973), Ducati-900 Super Sport (1975), Ducati-900 MH Replica (1979), Ducati-750 F1 (1985), Ducati-996 (1999), Ducati-996R (2001),