Я не пойму, а профессора Лебединского что, перестал устраивать воздух свободы? Он же два года назад кричал, что ноги его не будет в России, прощался с нами навсегда и не хотел иметь с имперцами ничего общего.
Мы и не настаивали, в принципе. Такие странные эти творческие люди, я порой диву даюсь. Уедут, посидят там, подышат воздухом свободы, и давай нудить. То Белый в десятый раз рассказывает, как он счастлив, то Галкин так улыбается, что я все время боюсь - вдруг у него лицо треснет?
Единственный приличный эмигрант у нас - это Панин. У него всегда с собой небольшая плоская фляжка, и до депрессии дело просто не доходит. Есть такие люди, знаете - с утра выпил и весь день свободен.
Ему, мне кажется, вообще все равно, где жить - хоть в особняке, хоть под мостом, лишь бы сосуд наполняли. А поскольку он человек веселый, позитивный и жизнерадостный, да еще и все время бегает по улицам, как Адам по райскому саду, ему, как я понимаю, наливают.
Как там была мечта то ли у Саши Черного, то ли у Андрея Белого:
"Жить на вершине голой,
сочинять простые сонеты,
и брать у людей из дола
хлеб вино и котлеты".
В случае с Паниным - кстати, почему бы ему не взять псевдоним "Синий"? прекрасно же звучит "Алексей Синий" - котлеты и хлеб ему вообще без надобности. Закуска градус крадет!
Так что люди из дола могут ограничиться вином, зато нести его в любом количестве, Леша всему найдет применение. И чего б он переживал при таком замечательном характере?
Мне кажется, он и в Испанию поехал только потому, что там тепло. А с Лешиной нелюбовью к одежде жить можно исключительно в таком климате. В странах Скандинавии ему, в примеру, делать нечего. И в Канаде не очень.
А Испания - самое то. Ничего не отмерзнет и не перегреется. Он и в коробке не так давно ночевал, и потом нам с восторгом об этом рассказывал. Молодец.
А все остальные ходят с такой, знаете, эмигрантской экзистенциальной тоской в глазах. То хлеб не тот, то котлеты подгорели, то вино кисловато. Привыкли здесь кочевряжится, думали, и там так же будет.
Ага, разбежались. Там свои любимые авторы! Кто э пусти на свою поляну посторонних кроликов? Никто. Вот и результат.
А Лебединский еще и заболел - от тоски по Родине, я думаю. И деньги у него закончились:
"Простите, что пишу об этом, но ничего стыдного тут нет... В прошлом месяце мне прислали ровно столько денег, чтобы оплатить счет за электричество и Интернет. И мне пришлось опять просить..." - поведал он нам о своей боли.
А я думала, он под мостом живет ... Какое под мостом электричество? Светлячки есть. Кстати, в сложной жизненной ситуации и без Интернета тоже можно обойтись. Не такая уж необходимость, прямо скажем, во всяком случае, в критических ситуациях. Уж лучше хлеба купить. И съесть его, запивая водой из Гудзона.
"Вы видите абсолютно бомжа и не понимаете, как можно так себя запустить. Я давно хотел начать вам рассказывать, в каком состоянии нахожусь я и другие люди, больные этим недугом. Многие называют это большим депрессивным расстройством или экзистенциальной депрессией", - делился Лебединский с нами своей болью.
Да на кой нам это рассказывать? Мы тут вообще ни при чем. Надо поискать среди своих психолога, и ему рассказать. А что? У нас среди бомжей даже кандидаты наук есть, неужели в Штатах не найдется психолог?
Или еще можно перебраться в Техас и устроиться разнорабочим на какую-нибудь ферму. Вот где-где, а на земле всегда работа найдется. Будет кукурузу собирать или там лошадей поить. Все при деле и еды дадут. И можно будет подключиться к хозяйскому интернету.
Но Лебединский сказал, что на какую ферму он не поедет, а будет ждать помощи:
"Я даже не делаю себе зубы, которые давно разваливаются. В конце каждого месяца буду напоминать вам о том, что мне как-то надо дожить эту дурацкую жизнь. Если вам все равно, ну и ладно. Я могу пойти под мост к бомжам", - пообещал он нам.
Давно пора.