Коллеги! Я решила создать для вас серию публикаций, которые помогут вам быстро собрать клиентскую базу и начать зарабатывать в разы больше.
В конце каждой темы я буду давать вам домашнее задание, при выполнении которых, вы сможете выйти в ТОП специалистов вашего города.
Мы начинаем курс с очень важной темы - ГДЕ БРАТЬ КЛИЕНТОВ
Тема достаточно сложная, но если в ней разобраться, можно считать, что ключ к источнику изобилия клиентов у вас в кармане:)
Итак…с чего начать поиск клиентов?
Ваши клиенты, это люди, заинтересованные в вашей услуге. Где их брать?
Расскажу вам на своем примере.
Когда я закончила обучение и стала массажистом, я поняла, что хочу сразу начать активно работать, хочу большой поток клиентов и хороший заработок.. Но, здесь присутствует одно НО.. Я понимала, что на данном этапе, не имея “имени” в своих услугах и качественного портфолио, мне нужна будет помощь моих подруг и знакомых.
РАБОТА С БЛИЖНИМ КРУГОМ
Первое, что я сделала, позвонила своим “возрастным” подругам, и довела до их сведения, что закончила обучение и готова приступить к работе, правда с одним условием - я делаю массаж бесплатно, но за мою работу они разрешают мне использовать их фотографии ДО и ПОСЛЕ в качестве портфолио в соцсетях
Весь мой ближний круг - это женщины 40+, у которых начались возрастные изменения, многие уже сидели на инъекциях, причем не очень качественных, что повлекло за собой асимметрию лица и отеки.
Я договаривалась о встрече, приезжала к ним домой, потому что свой кабинет я еще не нашла и места для приема у меня не было.
На первой встрече, заполняя диагностическую карту, я подробно рассказывала, над чем нам нужно будет поработать и какие могут быть последствия, если не начать делать массаж в самое ближайшее время (Не стесняйтесь говорить на диагностике, что может произойти с лицом/телом, если не начать за ним ухаживать. Этот прием я использую довольно часто, когда знакомлюсь со своими новыми клиентами).
Также, во время диагностики, я говорила своим подругам, сколько будет стоить данная процедура. Я ехала к подругам с заготовленной ценой.
Я не говорила: “Я не знаю, сколько хочу брать за эту услугу, я еще не определилась”. Я сразу говорила, что моя услуга стоит Х рублей, чтобы эта стоимость откладывалась в голове у моих первых клиентов.
Изначально я хотела, чтобы мои клиенты получали очень быстрый результат и в процессе обучения поняла - если все будет сделано правильно, то очевидного результата можно будет добиться за шесть сеансов.
Первый сеанс считался “пробным” для клиента и еще пять сеансов потом, если на первом все понравилось. Массаж я делала два раза в неделю, соответственно, за три недели мои подруги получили очевидный результат улучшения своей внешности. Изменения в лучшую сторону не остались незамеченными для окружения моих подруг и ко мне стали записываться уже на платные сеансы по рекомендации.
Плюсы и минусы работы с ближайшими подругами и родственниками.
- Минус первый - работа была проведена бесплатно;
- Минус второй - не было места для приема клиентов, приходилось выезжать на дом к подругам.
Пожалуй, на этом минусы закончились.
Теперь плюсы:
- Плюс первый - за бесплатную работу я получила восемь крутых результатов и смогла разместить свое портфолио в соцсетях.
- Плюс второй - имея портфолио на руках, я смогла быстро наладить работу в двух салонах города, показывая результаты моей работы на фото, а не на пальцах.
- Плюс третий - ко мне стали записываться по рекомендациям подруг.
- Плюс четвертый - во время бесплатной работы я практиковалась, набиралась опыта, запоминала различные приемы и алгоритмы работы с лицом, училась анализировать и не бояться людей.
Подводя итог, могу сказать, что плюсов однозначно больше чем минусов, поэтому, если вы не знаете с чего начать, начните со своих подруг или знакомых.
Думаю, что у Вас возникнут вопросы по этому материалу и сейчас немного психологии. Я хотела стать самым лучшим специалистом по работе с лицом в своем городе. И я хотела сразу поставить высокую цену за свои услуги. Но, не имея на руках портфолио, никаких результатов и никакого опыта, очень сложно объяснять своим потенциальным клиентам, за что я собираюсь брать такие большие деньги.
На одном из семинаров по продажам, который я проходила много лет назад, наш преподаватель сказал - или мы продаем дорого или делаем бесплатно. Бесплатно - потому что у людей, которые к вам придут позже, по рекомендациям не возникнет вопроса – «А почему вы моей подруге делали за 1000 рублей, а мне за 1500?» В такой ситуации вы по умолчанию начнете оправдываться, почему 1500 рублей, а не 1000 рублей. Оправдание - не совсем правильный момент, когда вы начинаете работу с новым клиентом. Поэтому, работая бесплатно, по бартеру, за портфолио или за отзывы, в разговоре с клиентом сразу обозначайте, сколько стоит ваша услуга.
Второй момент: Почему я ездила к своим подругам домой? Можно же было найти помещение под свои услуги и приглашать всех туда?
Можно, но, бесплатная услуга не несет за собой никакой ответственности у принимающей стороны. В назначенный день визит мог быть отменен по причине: голова болит, дети заболели, на работе аврал…. А по факту просто никуда не хочется выезжать из дома. А мне нужно было довести “Эксперимент” до конца, получить результаты и портфолио, а не останавливаться на полпути, выслушивая оправдания своих подруг, по какой причине они не могут ко мне приехать.
Домашнее задание:
1.Составьте список людей из своего ближайшего окружения, кому на ваш взгляд нужен массаж лица/тела и предложите свои услуги.
2.Договоритесь о первой встречи для проведения диагностики и презентации услуги.
3.Если будете предлагать массаж бесплатно - работайте только за портфолио и доведите курс до конца.
Если у вас остались вопросы по данному материалу, вы всегда можете мне их задать в телеграм канале мне лично @oxana_gushina
#массажист #клиентынамассаж #успешныймассажист #обучениемассажу #массажлица #массажтела #обучениеонлайн #наставникпобизнесу #бизнескоуч