Найти тему
Хвостоff и К°

Опасная работа.

Страшно, когда на тебя несётся двести с лишним килограмм ярости.

Есть у нас такая традиция, когда на ферму приходит кто- то новенький, рассказывать ему страшные истории про животных, с которыми он будет работать. Чаще всего в роли монстров выступают хряки. Сами по себе хряки не опасны, это всё таки не дикие кабаны, а домашние миролюбивые свиньи, но они могут покалечить по неосторожности или испугавшись чего- нибудь. В наших регламентах чётко прописано: с хряками работают по двое. Один человек проводит манипуляции, другой страхует. Естественно, никто эти регламенты не соблюдает, где взять столько людей, чтобы вокруг одного хряка толпой ходить? Поэтому время от времени случаются небольшие происшествия, которые, обрастая красочными подробностями, становятся со времени теми самыми страшилками для новых сотрудников. У меня тоже бывали не особо приятные столкновения с мальчиками, после которых я хряков побаиваюсь и стараюсь без надобности в одиночку с ними не работать. Но та история которую я рассказала нашему новому сотруднику и сейчас поведаю вам, не про хряков, а про свиноматку.

Это было давно, лет 15 назад на ферме с канадским поголовьем животных. Интересная генетика Хайпер, красивые мощные производители.... Уже не первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда собственник, приобретя отличное стадо и поработав некоторое время оказывается перед выбором: снова покупать молодняк в том же генетическом центре или начать скрещивать своих животных и использовать для производства товарной свинины так называемый саморемонт. Обычно собственник выбирает второй путь. Но отбирая свой молодняк для ремонта, он уменьшает количество товарной свинины и рано или поздно попадает в следующую ловушку: ремонтных свинок F1 ( гибрид первого поколения) начинает не хватать. Тогда собственник делает следующий шаг: переходит к осеменению F2, то есть тех свиней, которые должны пойти на мясо. Вот тут то и начинаются чудеса. Забыта бонитировка, отбор будущих матерей ведётся по принципу: есть вульва и 12 сосков- значит годится, ну и как результат, на ферме начинают появляться свиноматки с разными отклонениями не только физического но и психического характера.

Про одну такую мамашу я вам сейчас и расскажу.

Это была худая и какая- то пегая свинья с длинным рылом, больше похожим на рыло дикого кабана, чем на симпатичную голову породистой хрюшки. Родила она своих поросят, начала кормить, а потом стала проказничать. То вывернет голову по немыслимым углом и схватит свинарку за руку или за ногу, то перевесится через поручень станка и щелкает зубами, дескать не подходи со своими уколами, съем! Делать что- то с поросятами в её присутствии было невозможно. Свинья начинала метаться, изгибаться, высовывала рыло одновременно отовсюду и старалась тебя ухватить. А однажды сломала станок и пошла гулять.

Иду на обход, гляжу женщины- свинарки с палками и щитом из- за двери выглядывают. Я их спрашиваю, что случилось, а они и смеются и видно, что напуганы слегка. " Да эта, пегая, ходит по галерее, мы её не можем никак на место загнать, только кто подойдёт, она разворачивается и бросается!" И только про свинью поговорили, гляжу, вот она, идёт по проходу, голова низко опущена и из стороны в сторону слегка поворачивается. Нюхает. Свиньи видят плохо, поэтому они, идя по дорожке, не торопятся, принюхиваются, иногда останавливаются и пытаются понять, что там впереди. Беру щит и выхожу навстречу. Нужно подойти вплотную к животному и перегородить дорогу. Тогда оно повернётся и пойдет в обратную сторону. Но эта свинья поступила иначе. Увидев препятствие, вместо того, чтобы остановиться и повернуть, она с места взяла в карьер и понеслась на щит. И столько в её движениях было звериной, какой- то дикой целеустремлённости, что я поняла, будет таранить. Мои пятьдесят кило против двухсот с лишним никак не устоят, свиноматка снесёт преграду и даже не заметит. Нужно отступить и дать ей дорогу. Я отскочила, свинья пронеслась мимо и вдруг резко развернулась. Вот это поворот, да она же хочет меня схватить! Пегое чудище крутанулось на месте и в два прыжка оказалось совсем рядом. Длинная пасть открылась и закрылась: "Ам!" Я бросила щит и забыв о достоинстве со всех ног кинулась к ближайшей открытой двери. Свинья позади меня топала своими копытцами и шумно дышала. Заскочив в подсобку, я захлопнула дверь и зачем- то навалилась на неё. Конечно никто снаружи ломиться ко мне не собирался, увидев, что противник исчез, свинья остановилась. Потоптавшись немного на месте, животное направилось обратно. В это время появился кто- то из мужчин. Свинарки начали махать ему руками, чтобы не подходил близко, но мужчины же, они же лучше знают! Когда свинья налетела на очередную жертву, парень пнул её в рыло. Рыло повернулось боком и стащило с ноги пинавшего сапог! Оставшись без обуви наш спаситель стушевался, заскочил ко мне в подсобку, переобулся в стоящие там чьи- то калоши и пока свинья была далеко, побежал за подмогой. Пришли все, кто был на смене, принесли здоровый борт, который можно было двигать только усилиями двух- трёх человек, перегородили коридор и загнали страшное чудовище обратно в станок. Мне досталась почетная миссия уколоть ей " успокоин" ( в арсенале фермы всегда есть несколько флаконов нейролептика, для проведения манипуляций с агрессивными животными). Свинья переварила препарат даже не подавившись, видимо тоже была очень возбуждена. Но из станка сбежать больше не пыталась.

Когда заходит разговор о профессиях, связанных с риском, всегда упоминают МЧС и силовые структуры, ни разу я не слышала о том, как опасно работать в сельском хозяйстве. Вот теперь вы, дорогие читатели, знаете, какая это рискованная профессия- ветеринарный врач. Всем добра!