Сегодня в нашей рубрике «Яркие люди – яркие истории» расскажем о модельере Надежде Ламановой, которую называли русская Шанель
«То, чем был Станиславский в области режиссуры, то была Надежда Петровна в области костюма» — писал издатель Георгий Леман-Абрикосов
Имя Надежды Ламановой вспоминают зачастую лишь в узком кругу историков моды, хотя она сотворила настоящую революцию в мире моды. В разные времена в нарядах Ламановой щеголяли сама императрица Александра Федоровна и её сестра Великая княгиня Елизавета Федоровна, балерины Матильда Кшесинская и Анна Павлова, Лиля Брик, актрисы МХАТа Ольга Книппер и Ангелина Степанова, а после революции – и простые советские женщины.
Она шила из шелка и бархата, мешковины и ратина, украшала наряды бисером, кружевом и мехом, или не украшала ничем вовсе, но всегда и неизменно создавала шедевры!
Сегодня ее работы хранятся в Эрмитаже, а более 50 театральных костюмов – в Музее МХАТ, среди которых роскошные платья к постановке «Анна Каренина».
Много работала Ламанова и в кино. Созданные русским модельером костюмы можно увидеть в «Аэлите» Якова Протазанова (1924), «Александре Невском» Сергея Эйзенштейна (1938), «Цирке» Григория Александрова (1936) и других картинах.
Яркие люди — яркие истории. Продолжение следует…
➡️ Подробнее о Надежде Ламановой в материале: https://kulturologia.ru/blogs/260915/26428/
*Фото Е.Самарина, mos.ru и из открытых источников
#яркиелюди
#яркиеистории
#мода