Damen Shipyards Group займется модернизацией флота из почти 100 судов французской судоходной компании CMA CGM, сообщает Splash247. Работы будут проходить на предприятиях Damen Shiprepair Dunkerque (DSDu) и Damen Shiprepair Amsterdam (DSAm), в активе которых одни из крупнейших сухих доков в Европе.
Главная цель модернизаций — повышение топливной эффективности на более чем 10%, для чего, в числе прочего, на суда будут устанавливаться бульбы. Также на некоторые суда будут монтироваться модернизированные гребные винты, применяться силиконовая окраска корпуса, суда оборудоваться для доступа к береговому снабжению электроэнергией.
Ранее другие линейные операторы флота Maersk и Hapag-Lloyd отправили часть своего флота на модернизацию для снижения вредных выбросов в атмосферу.
Как передает Spalsh247, vировой сектор судоремонта, готов к росту интереса к модернизациям в ближайшие годы. Из-за новых правил IMO и промежуточных «экологических целях» на 2030 год, компании сталкиваются с несоответствием флота текущим вызовам.
Так, недавние исследования аналитического бюро Clarksons Research показали, что 35% мирового торгового флота относятся к категориям D и E с точки зрения индикатора интенсивности выбросов углерода IMO, что потребует его модернизации. При этом около 31% всего мирового торгового флота сейчас старше 15 лет.
А по прогнозам британской консалтинговой компании Thetius, мировой рынок судоремонта (в денежном выражении) ждет рост с $46 млрд в этом году до $83 млрд к 2029 году.