При поиске авто все сталкивались с экземплярами, которые со слов продавца в идеале, а в расчетах ремонта этот авто как будто весь перебитый. Это называется проведёнка, сегодня расскажу, почему от их покупки, даже с хорошим дисконтом стоит отказаться, и чем это может грозить.
Происходят такие махинации как и всегда из за желания получения наживы.
В целом, бывает примерно 2 типа провода, первый скорее случайный, когда авто попало в небольшое дтп, а затем ущерб был значительно увеличен на бумагах, за откат. В таких случаях у продающего чаще всего есть фото произошедшего, и объяснение " по братски" . В таком раскладе документально вам мало что грозит, но ликвидность авто значительно падает. А количество вопросов при продаже возрастает. Но справедливо это будет только если такая ситуация было однажды провернута, и в целом так давно, что уже и не правда. Если же таких расчетов на авто далеко не один , а их общая сумма неплохо так превышает стоимость самого авто , то вы встретили второй тип.
Возможно авто будет действительно в неплохом состоянии, и при любых проверках ничего критического вы не найдете. Хотя тут уже гарантий никаких нет. Но в различных отчетах , типо автотеки вас будет ждать краткий экскурс по составляющим авто (пример на фото)
Согласно этому расчету все элементы заменены на новые и окрашены. Фактически я этот авто осматривал, и элементы все заводские, болты не кручены, единственный нюанс , на каждом элементе маленький, буквально 10х10 см участок, где краска снята до металла, так себе закидана шпаклей и поверх накрыта пленкой.
Так-же лично я встречался с новой пятеркой БМВ, у которой по всем страховым базам полнейший тотал, и она должна быть уничтожена с обеих сторон, по факту, мне были продемонстрированы фото, где с авто снимаются нормальные двери и крылья, аккуратно прячутся, а вместо них ставятся уже заранее подготовленные совершенно убитые. А дальше схема проста, подставное дтп, расчет страховой , откат сотруднику оценочной компании, расчет на миллионы, баснословная выплата, обратная сборка авто и все довольны.
Чаще конечно это встречается на новых и дорогих авто, если на солярисе 2010 года расчет на 2.000.000 , то на такое даже смотреть не стоит.
И казалось бы, если ситуация настолько прозрачна, все фото предоставлены, подборщик говорит, что болты кручены, но элементы в заводском окрасе, а цена не стремится к бесконечности, и даже очень конкурентно смотрится в рынке . То в чем же подвох, надо брать. И вот здесь стоит вспомнить, что бесплатный сыр, он не просто так возникает. Какие-же риски вы несете при таком раскладе?
Для наглядности расскажу пример, который случился еще во времена работы на автосалон, на комиссию был поставлен новый, и очень богатый X5, красивый и сияющий, в родной краске, но с автотекой цвета хорошего такого помидора ( красной), и огромными страховыми расчетами. Собственник был визуально адекватен, правильно рассчитал ликвидность своего авто, и выставил по цене одной из первых на 1000 км. Естественно все возражения по расчетам закрывались ценой, и фактическим состоянием. Достаточно быстро Икс был продан, собственник получил свои деньги, салон свою комиссию, покупатель отличную машину по хорошей цене. Все довольны! Примерно пол года он без проблем наслаждался покупкой, пока однажды не лишился машины, во время банальной проверки документов сотрудниками ДПС.
Что-же произошло? Компания , занимающаяся фиктивной оценкой ущерба где-то попалась на махинациях с другой машиной, и попала под расследование о мошенничестве в особо крупном размере, естественно все их предыдущие документы были подняты и проверены, и машины, проходившие по этой схеме были поставлены на карандаш, а при проверке документов у нового собственника, его авто был изъят в качестве вещ. Дока. Перемещен на специальную стоянку. И там завис до решения всей судебной истории, которая может длиться годами. По факту, он все еще владелец, и не теряет своих прав собственности. Но и использовать машину не может. И требовать неустоек ему не у кого. При продаже салон, который продавал провел все необходимые проверки , какие, можно почитать в этом посте.
Авто на момент сделки не было ни в каких реестрах, не имело юр. ограничений и чего-то такого. Чем история закончилась к сожалению я не знаю, так-как прекратил свое сотрудничество с автосалоном. Думаю в любом случае покупая авто больше чем за 7 миллионов, никто не готов к таким сложностям.
Этот случай четко показал мне, что не смотря на кажущуюся моментальную выгоду , риски ,таким глупым образом лишиться своей машины и денег на неопределенный срок, все таки превышают эту выгоду.
Наблюдая такую картину я советую не пытаться придумать хорошее объяснение происходящему, а просто продолжить искать себе другой вариант.
Поэтому если при поиске авто вам попался такой вариант, то никакой " Брат, все четко будет, я тебе точно говорю, вот еще скидка 50.000" не должны быть аргументом, который сможет вас убедить в безопасности такой покупки. Застраховаться от повторения подобной ситуации практически невозможно, ведь по сути вы ни в чем не виновны, соответственно и доказывать ничего не требуется. Вопросы только к авто , и пока их не решат, вы свою ласточку не получите.
А подытожу простым правилом, которое много раз подтверждало себя: Скупой платит дважды" . Всем успешных и удачных покупок, и классных машины!