Или даже его переплетение изящно изображены с помощью графики.
Черный уголь на белом камне или белый мел на темной скале, позитив и негатив, были равноценны для человека неолита (каменный век).
С самой древности эта тема прослеживается то явно, то не явно, но есть место, в котором это целая традиция!
Китайское рисование тушью
Это целый философский мотив с глубоким смыслом.
Черная линия с помощью кисти (янь) организует первоматерию туши (инь) и формирует изначальную пустоту/Дао белой бумаги. «В океане туши надо твердо выявить истинный дух; на кончике кисти возникает и утверждается жизнь. Поверхность свитка претерпевает метаморфозы. Посреди хаоса возникает и бьет ключом свет.
Цитата и разбор данного искусства от Е. В. Завадской, востоковеда-китаиста.
Суйбокуга (水墨画, кит. шуймохуа, дословно «картина водой и тушью») – монохромная живопись тушью; картины, нарисованные чёрной тушью в тёмных и светлых оттенках на шёлке или бумаге. В Японии также известны другие названия - «бокуга» (墨画) или более разговорное «суми-э» (墨絵).
Вот что говорит об этой теме википедия.
Хотя это и очевидно, все мы знаем знаменитое
Инь и Янь
Инь ян цзя (阴阳家, пиньинь: yīn yáng jiā) — философская школа древнего Китая, специализировавшаяся в натурфилософско-космологических и оккультно-нумерологических вопросах. Школа Тёмного (Инь) и Светлого (Ян) начал.
Тоже википедия.
Взаимоотношения света и тьмы в гравюрах это прекрасное отражение нашего внутреннего начала.
Ведь искусство – это отражение состояния мира, исходящего от светлых и тёмных энергий, вливаясь на полотно художника.
А как вы относитесь к свету и тьме в искусстве? Меня лично оно завораживает