На самом деле, существует не так много рок-альбомов из эпохи ранних 80-х годов, способных сбить с толку неким ощущением, будто эта музыка записана не более сорока лет назад, а вот-вот, совсем совсем недавно, вчера. Качество материала, как и качество звукозаписи, только подтверждают её вневременную актуальность. Запись, о которой пойдёт речь, без сомнения, находится в числе таких не подвластных времени изданий.
Приветствую всех, Rockdigger сегодня вновь с Вами!
На обзоре полюбившаяся многими пластинка, заслуживающая самых добрых слов от большого количества российских фанов классического тяжелого рока The Michael Schenker Group - Assault Attack (Штурмовая атака), 1982 г. Любители творчества Майкла Шенкера, изучающие его биографию, наверняка знают, насколько в начале 80-х годов ему пришлось пережить потрясений, в процессе которых, он был чуть ли не главным кандидатом на условную премию Сида Баррета (ex-Pink Floyd) "жертва рок-н ролла". Итак перед нами альбом.
Об этой пластинке написано немало статей, но поработав с источниками, легко можно убедиться, что эта информация, в целом, скудна и однообразна. Кроме того, не совсем правильно трактуются некоторые факты из того периода 1981-82 годов, как то- "Майк решил..Майк взял в состав того-то..Майк уволил и т.д." Да и сам Майк Шенкер, ещё тот мастер маркетинговых мифов о себе любимом. Например, в десятках интервью ему нравилось щеголять фактом того, что, после гибели гитариста Оззи Осборна Рэнди Роудса, ему звонил лично Оззи и просил помочь с окончанием летнего тура 1982 г., а он, красава такая, отказал самому Оззи! Какой-же он, Майкл, крутой! Всё это оказалось правдой. Но только её первой частью (пока не вышла автобиография Оззи Осборна). Вторая-же часть той беседы, Майклом умалчивалась, по причине, ЧТО ему, Оззи, ответил тогда. Звучало примерно так "Майкл, у меня гитарист погиб во время тура, помоги". Майкл потребовал частный самолёт, дикий гонорар и кучу всяких дорогих и дурацких ништяков. Я вновь прошу его, "отыграй с нами неделю-две, потом посмотрим, что и как",в ответ - нет. "Шлю его на hyй - бросаю трубку". Аминь.
На самом деле, в тот период 1980-82 годов, Майкл Шенкер совсем ничего не решал, так как был не самостоятелен и полностью находился в плену жёстких контрактных обязательств концертно-юридической компании Питера Менша, ключевое участие которого в появлении и жизнедеятельности проекта The Michael Schenker Group (MSG) описано ранее в моём обзоре (см. ниже по ссылке) пока Питер Менш не охладел к перспективам MSG, переключившись на такие проекты как Def Leppard и, новой и главной цели Менша - Мetallica.
Успех концертного диска MSG - One Night at Budokan (#5 UK), с наилучшим показателем в чартах проекта за всю его историю, не послужил единению коллектива, а напротив, сложившийся "звёздный состав" владельцы проекта, включая Питера Менша, решили сделать "ещё более звёздным", заменив певца Гари Бардена на другого парня, с более динамичной глоткой Грэма Боннета. Такой расклад был "с душком", так как Гарри Барден ничем таким себя не скомпромитировал, и сделал за короткое время в MSG блестящую карьеру, привлёкшую к проекту огромную фан-базу. Чисто этически, быть отстранённым от работы в коллективе, после феноменальной популярности в Японии и Европе дело мутное. И барабанщик Кози Пауэлл, по чьей рекомендации в MSG был приглашен Грэм Боннет на замену Бардену, играл тут явно не последнюю роль.
Отмечу, что Кози Пауэлл и Грэм Боннет работали в проекте Ричи Блэкмора Rainbow, записав альбом Down To Earth (1979), затем, Пауэлл участвовал в записи сольной пластинки Грэма Боннета - Line Up (1981) да и вообще, в этот период времени, похоже, Кози, как барабанщик, был востребован и по этой причине набивал себе максимальную цену (Шарон Осборн не смогла его взять в проект Ozzy Osbourne, утверждая, что его ценник был запредельным и ей не по карману). А вот у Питера Менша, деньги на Кози в проект MSG нашлись, но Кози похоже своим участием в MSG не особо и дорожил, одновременно был занят ещё и в других сторонних проектах: записывал барабаны на соло-альбоме Роберта Планта - Pictures At Eleven (1982) и клавишника Deep Purple Джона Лорда - Befor I Foget (1982), да и между делом, записывая и продвигая собственные сольные альбомы Tilt (1982) Octopus (1983). Подустал он в MSG..
Питер Менш требовал от Майкла Шенкера быстрый новый материал, а Шенкер, будучи лидером проекта и перфекционистом, оттачивал его на частых репетициях. Количество назначенных Майклом Шенкером репетиций Коззи и подкосило. Кози Пауэлл "взбрыкнул" - это случилось 19 сентября 1981 года, когда вдруг Пауэлл заявил Шенкеру, что какого хрена мне ещё репетировать твой хэви-метал? Какой идиот-барабанщик его вообще репетирует? "Коса нашла на камень" в результате чего Кози Пауэлл забирает весь свой гонорар "до" записи альбома Assault Attack и, в прямом смысле, сбегает рекрутом, в команду Whitesnake Дэвида Кавердэйла, на вакансию только уволившегося барабанщика Яна Пейса (Deep Purple). Вот и здесь, в очередной раз, время и ДЕНЬГИ решают всё!
В MSG оперативно был нанят другой барабанщик Тэд Маккена (Ted McKenna), из другого, отличного от Коззи лагеря, игравший ранее с бас-гитаристом Крисом Гленом в составе The Sensational Alex Harvey Band. И наконец-то, теперь, можно уверенно представить состав группы музыкантов, записавших альбом Assault Attack, для чего была арендована дорогая, по тем временам, студия во французском местечке Шато д’Эрувиль, под руководством одного из ведущих в хард-н хэви отрасли того времени, продюсера Мартина Бёрча, параллельно, завершившим работу Whitesnake-Saints & Sinners (1982), а ещё ранее, культовый на сегодня альбом Iron Maiden-The Number Of The Beast. Однако, записи всех вокальных партий и сведение происходило уже в ФРГ, в Мюнхене, в студии Musicland расположенной в высотке Arabella-Hochhaus.
Трудно понять, что происходило внутри MSG, очередного (уже третьего с 80 г.) искусственно собранного для коммерческого рывка коллектива Питером Меншем. Иначе, как назвать выходку ополоумевшего Грэма Боннета, который на своём ПЕРВОМ и ПОСЛЕДНЕМ живом выступлении группы, в большом зале Шеффилдсксого Политехнического Института, выйдя на сцену с расстёгнутой ширинкой и торчащим оттуда пенисом с обрезанной крайней плотью, был тот-час оттуда-же увезён в полицейский участок, а затем, тем же днём, вышвырнут Меншем из этого проекта. Сам Шенкер, играя вступление, даже не заметил что там произошло за несколько минут, в которые должен был выйти в зал Боннет. В итоге всё! Страница истории создания альбома MSG Assault Attack прямо на этом месте и была закрыта. #19 в UK Charts и затем, вылет оттуда навсегда.
Рок-н-ролл часто называют бизнесом, где сказки могут сбываться. На этот раз, ангелы Гарри Бардена стремительно восстановили справедливость: The Michael Schenker Group были заявлены в расписании на рок-фестивале в Рединге, накануне которого, из группы позорно вылетает Грэм Боннет. Помощник Питера Менша - Роб Кукси, позвонил Гарри Бардену с большой просьбой вернуться в группу и отыграть Reading Festival. Барден вернулся.
Уже через год, в интервью тому-же Kerrang! (№38-1983) в статье "The Night I Blew It" (В ту ночь я все испортил) Грэм Боннет искренне раскаивался в произошедшем с ним в Шеффилде, мол, тогда это был "я-не я", " я никогда так не поступал раньше, всем ребятам от всего сердца приношу свои извинения, я выставил себя полным идиотом. Такое никогда не повторится".
А теперь, про содержание Assault Attack, эдакой, Штурмовой атаки подробнее.
Альбом состоит из восьми композиций, семь песен и одна инструментальная авторская пьеса. Песни расположены в очень удачном порядке, формирующем вполне завершенный эмоционально-звуковой ландшафт. Крикливая манера пения Грэма Боннета в регистре верхней середины, не успевает как следует съездить неподготовленному слушателю по ушам. Отчего талантливый певец Грэм Боннет выбрал такую манеру пения - загадка: в его дебютном сольном альбоме (1977) имеются номера, где его голос вполне легко спутать с голосом очаровательного Стиви Уандера, да-да...вокал Боннета способен на такое, но не в нашем случае. И для такой работы как Assault Attack, его натянутая истерика есть бесспорный плюс.
Разбирать каждую песню детально смысла нет. Мне, лично, нравиться весь альбом целиком, как завершенное монолитно-целостное произведение. Причём, как по мне, так здесь я слышу всё лучшее, что могло бы быть у того-же Rainbow Ричи Блекмора - песни Assault Attack, Samurai, Searchin For A Reason. Такие боевики как приблюзованный Rock You To The Ground или Broken Promises, c выразительным интересно пульсирующим басом в куплетах, могли бы спокойно украсить явно оскудевающий на тот момент репертуар Дэвида Кавердэйла-Whitesnake. Песня Desert Song - точно выгодно разместилась бы среди композиций альбома Scorpions Lovedrive и не была бы там лишней. А вот сингл Girls From Uptown - размашисто исполняемая композиция, явно заразила своим духом Def Leppard. Главный лирический сингл альбома - Dancer, немного отдаёт творчеством проекта Тома Шольца Boston, в стилистике раннего пения Bred Delp. Инструментальная композиция Ulcer для парней, изучающих гитарную рок-музыку, предоставит точнейшие координаты по зарождению и творческому росту таких музыкантов, как, прежде всего, Джо Сатриани.
Итак: собранная вместе, эта, вне всяких сомнений, отличная рок-музыка от талантливого гитариста-труженника, композитора и аранжировщика Maйкла Шенкера, верно использовавшего способности характерного пения Грэма Боннета прочно вошла в коллекции настоящих ценителей жанра.
Лучший ли это альбом в творчестве Майкла Шенкера? Спорно: и да и нет. "Да", потому как здесь проявлен в своей наилучшей форме возрастной, исполнительский талант Грэма Боннета, успевший растерять свою рок-привлекательность, после участия на отличном альбоме Rainbow Down To Earth (1979). Майкл Шенкер поднял и воскресил его голос из пепла на очень высокий уровень (Alcatrazz - увы, проект устойчивого 2-го эшелона). А вот "Нет", потому как Майкл Шенкер создал еще много хорошей качественной музыки, нисколько не уступающей скандальному альбому Assault Attack.
Альбом рекомендую к прослушиванию, тем, кто интересуется хард-роком в целом и началом восхода эры хэви-метал. Сева Новгородцев, в своё время, при всей своей любви к джазу и Фрэнку Синатре (до 1942 года), выбрал себе в заставку для программы "Севаоборот" именно отсюда гитарное вступление.
Rockdigger всегда с Вами! Берегите себя!
_______________________________
*При каком-либо использовании материалов авторского текста, ссылка на автора обязательна!
Песни с альбома взяты с канала пользователя Michael Schenker Group – тема