Найти в Дзене
ROCKDIGGER

The Michael Schenker Group - 1982 Assault Attack..говорят, у MSG он лучший. Так ли это, изучим тему..

На самом деле, существует не так много рок-альбомов из эпохи ранних 80-х годов, способных сбить с толку неким ощущением, будто эта музыка записана не более сорока лет назад, а вот-вот, совсем совсем недавно, вчера. Качество материала, как и качество звукозаписи, только подтверждают её вневременную актуальность. Запись, о которой пойдёт речь, без сомнения, находится в числе таких не подвластных времени изданий. Приветствую всех, Rockdigger сегодня вновь с Вами! На обзоре полюбившаяся многими пластинка, заслуживающая самых добрых слов от большого количества российских фанов классического тяжелого рока The Michael Schenker Group - Assault Attack (Штурмовая атака), 1982 г. Любители творчества Майкла Шенкера, изучающие его биографию, наверняка знают, насколько в начале 80-х годов ему пришлось пережить потрясений, в процессе которых, он был чуть ли не главным кандидатом на условную премию Сида Баррета (ex-Pink Floyd) "жертва рок-н ролла". Итак перед нами альбом. Об этой пластинке написано н

На самом деле, существует не так много рок-альбомов из эпохи ранних 80-х годов, способных сбить с толку неким ощущением, будто эта музыка записана не более сорока лет назад, а вот-вот, совсем совсем недавно, вчера. Качество материала, как и качество звукозаписи, только подтверждают её вневременную актуальность. Запись, о которой пойдёт речь, без сомнения, находится в числе таких не подвластных времени изданий.

Приветствую всех, Rockdigger сегодня вновь с Вами!

На обзоре полюбившаяся многими пластинка, заслуживающая самых добрых слов от большого количества российских фанов классического тяжелого рока The Michael Schenker Group - Assault Attack (Штурмовая атака), 1982 г. Любители творчества Майкла Шенкера, изучающие его биографию, наверняка знают, насколько в начале 80-х годов ему пришлось пережить потрясений, в процессе которых, он был чуть ли не главным кандидатом на условную премию Сида Баррета (ex-Pink Floyd) "жертва рок-н ролла". Итак перед нами альбом.

Rockdigger c альбомом The Michael Schenker Group Assault Attack 1982.
Rockdigger c альбомом The Michael Schenker Group Assault Attack 1982.

Об этой пластинке написано немало статей, но поработав с источниками, легко можно убедиться, что эта информация, в целом, скудна и однообразна. Кроме того, не совсем правильно трактуются некоторые факты из того периода 1981-82 годов, как то- "Майк решил..Майк взял в состав того-то..Майк уволил и т.д." Да и сам Майк Шенкер, ещё тот мастер маркетинговых мифов о себе любимом. Например, в десятках интервью ему нравилось щеголять фактом того, что, после гибели гитариста Оззи Осборна Рэнди Роудса, ему звонил лично Оззи и просил помочь с окончанием летнего тура 1982 г., а он, красава такая, отказал самому Оззи! Какой-же он, Майкл, крутой! Всё это оказалось правдой. Но только её первой частью (пока не вышла автобиография Оззи Осборна). Вторая-же часть той беседы, Майклом умалчивалась, по причине, ЧТО ему, Оззи, ответил тогда. Звучало примерно так "Майкл, у меня гитарист погиб во время тура, помоги". Майкл потребовал частный самолёт, дикий гонорар и кучу всяких дорогих и дурацких ништяков. Я вновь прошу его, "отыграй с нами неделю-две, потом посмотрим, что и как",в ответ - нет. "Шлю его на hyй - бросаю трубку". Аминь.

Michael Schenker 1982
Michael Schenker 1982

На самом деле, в тот период 1980-82 годов, Майкл Шенкер совсем ничего не решал, так как был не самостоятелен и полностью находился в плену жёстких контрактных обязательств концертно-юридической компании Питера Менша, ключевое участие которого в появлении и жизнедеятельности проекта The Michael Schenker Group (MSG) описано ранее в моём обзоре (см. ниже по ссылке) пока Питер Менш не охладел к перспективам MSG, переключившись на такие проекты как Def Leppard и, новой и главной цели Менша - Мetallica.

Успех концертного диска MSG - One Night at Budokan (#5 UK), с наилучшим показателем в чартах проекта за всю его историю, не послужил единению коллектива, а напротив, сложившийся "звёздный состав" владельцы проекта, включая Питера Менша, решили сделать "ещё более звёздным", заменив певца Гари Бардена на другого парня, с более динамичной глоткой Грэма Боннета. Такой расклад был "с душком", так как Гарри Барден ничем таким себя не скомпромитировал, и сделал за короткое время в MSG блестящую карьеру, привлёкшую к проекту огромную фан-базу. Чисто этически, быть отстранённым от работы в коллективе, после феноменальной популярности в Японии и Европе дело мутное. И барабанщик Кози Пауэлл, по чьей рекомендации в MSG был приглашен Грэм Боннет на замену Бардену, играл тут явно не последнюю роль.

Отмечу, что Кози Пауэлл и Грэм Боннет работали в проекте Ричи Блэкмора Rainbow, записав альбом Down To Earth (1979), затем, Пауэлл участвовал в записи сольной пластинки Грэма Боннета - Line Up (1981) да и вообще, в этот период времени, похоже, Кози, как барабанщик, был востребован и по этой причине набивал себе максимальную цену (Шарон Осборн не смогла его взять в проект Ozzy Osbourne, утверждая, что его ценник был запредельным и ей не по карману). А вот у Питера Менша, деньги на Кози в проект MSG нашлись, но Кози похоже своим участием в MSG не особо и дорожил, одновременно был занят ещё и в других сторонних проектах: записывал барабаны на соло-альбоме Роберта Планта - Pictures At Eleven (1982) и клавишника Deep Purple Джона Лорда - Befor I Foget (1982), да и между делом, записывая и продвигая собственные сольные альбомы Tilt (1982) Octopus (1983). Подустал он в MSG..

Новый вокалист для MSG - Грэм Боннет (Graham Bonnet), имел способность взять голосом три с половиной октавы. Он был назначен в группу административным решением Питера Менша, по рекомендации Кози Пауэлла. Грэм Боннет жил в Лос-Анджелесе, но в Лондоне, где проходили репетиции и была база MSG, его приютил в своём доме Роджер Гловер (Deep Purple, Rainbow). Под свой диапазон голоса, Грэм Боннет должен был сам сочинять тексты к песням альбома Assault Attack, так как английский язык не был "коньком" Майкла, в то время, как Майкл Шенкер и сочинял и аранжировывал всю музыку на альбоме. А вот увольнение из MSG находящегося на волне популярности певца Гари Бардена, заслужившего суперуспех "живого" альбома One Night At Budokan (Одна ночь на стадионе Будокан) было неприятным и даже в чем-то отвратительным поступком. Это решение принял Питер Менш, ему вдруг показалось, что на новом альбоме должен быть более сильный и мощный вокалист. Но, такова она - изнанка шоу-бизнеса. Со слов Майкла Шенкера, лично он в проект MSG никогда никого не принимал и не увольнял, ибо в начале, он сам был нанятым персонажем для этого коммерческого продюсерского проекта эксплуатировавшим его собственное имя. Гарри Барден в интервью Kerrang! 029-1982 сообщил, что не был уверен в продолжительном союзе Боннета с Майклом Шенкером, по причине, что Грэм Боннет страдал эпилепсией и при этом часто и сильно закладывал.
Новый вокалист для MSG - Грэм Боннет (Graham Bonnet), имел способность взять голосом три с половиной октавы. Он был назначен в группу административным решением Питера Менша, по рекомендации Кози Пауэлла. Грэм Боннет жил в Лос-Анджелесе, но в Лондоне, где проходили репетиции и была база MSG, его приютил в своём доме Роджер Гловер (Deep Purple, Rainbow). Под свой диапазон голоса, Грэм Боннет должен был сам сочинять тексты к песням альбома Assault Attack, так как английский язык не был "коньком" Майкла, в то время, как Майкл Шенкер и сочинял и аранжировывал всю музыку на альбоме. А вот увольнение из MSG находящегося на волне популярности певца Гари Бардена, заслужившего суперуспех "живого" альбома One Night At Budokan (Одна ночь на стадионе Будокан) было неприятным и даже в чем-то отвратительным поступком. Это решение принял Питер Менш, ему вдруг показалось, что на новом альбоме должен быть более сильный и мощный вокалист. Но, такова она - изнанка шоу-бизнеса. Со слов Майкла Шенкера, лично он в проект MSG никогда никого не принимал и не увольнял, ибо в начале, он сам был нанятым персонажем для этого коммерческого продюсерского проекта эксплуатировавшим его собственное имя. Гарри Барден в интервью Kerrang! 029-1982 сообщил, что не был уверен в продолжительном союзе Боннета с Майклом Шенкером, по причине, что Грэм Боннет страдал эпилепсией и при этом часто и сильно закладывал.

Питер Менш требовал от Майкла Шенкера быстрый новый материал, а Шенкер, будучи лидером проекта и перфекционистом, оттачивал его на частых репетициях. Количество назначенных Майклом Шенкером репетиций Коззи и подкосило. Кози Пауэлл "взбрыкнул" - это случилось 19 сентября 1981 года, когда вдруг Пауэлл заявил Шенкеру, что какого хрена мне ещё репетировать твой хэви-метал? Какой идиот-барабанщик его вообще репетирует? "Коса нашла на камень" в результате чего Кози Пауэлл забирает весь свой гонорар "до" записи альбома Assault Attack и, в прямом смысле, сбегает рекрутом, в команду Whitesnake Дэвида Кавердэйла, на вакансию только уволившегося барабанщика Яна Пейса (Deep Purple). Вот и здесь, в очередной раз, время и ДЕНЬГИ решают всё!

Кози Пауэлл уже весной 1982 года работал в Whitesnake Дэвида Кавердэйла, покинув MSG, и пусть стороны это выглядело предательски цинично, но проза жизни была такова, что Кавердейл платил ещё больше денег, а если ты наёмник, коим Кози Пауэлл всегда и был - то сумма гонорара для Кози решала всё.  Не смотря на свою высокую профессиональную репутацию, Кози Пауэлл представлял из себя дорогого коммерческого рекрута, перекати-поле, сменившего не один десяток рок-коллективов за свою недолгую 50-летнюю жизнь. Я вспоминаю моменты, когда советский певец Александр Серов, на многих своих фото имел невероятную схожесть с этим талантливым британским барабанщиком. Один из раскрученных рок-мифов, в т.ч. и самим Майклом Шенкером, это тот, что Кавердейл якобы рассматривался на роль замены Гари Бардену. Это неправда. После распада Deep Purple, богатый и известный певец Дэвид Кавердэйл никогда серьёзно не рассматривал себя вокалистом за пределами собственного проекта Whitesnake (исключение проект Coverdale/Page, 1994). Поэтому, какой там ещё "певец у Шенкера" ?...зато для Майкла Шенкера история красивая.
Кози Пауэлл уже весной 1982 года работал в Whitesnake Дэвида Кавердэйла, покинув MSG, и пусть стороны это выглядело предательски цинично, но проза жизни была такова, что Кавердейл платил ещё больше денег, а если ты наёмник, коим Кози Пауэлл всегда и был - то сумма гонорара для Кози решала всё. Не смотря на свою высокую профессиональную репутацию, Кози Пауэлл представлял из себя дорогого коммерческого рекрута, перекати-поле, сменившего не один десяток рок-коллективов за свою недолгую 50-летнюю жизнь. Я вспоминаю моменты, когда советский певец Александр Серов, на многих своих фото имел невероятную схожесть с этим талантливым британским барабанщиком. Один из раскрученных рок-мифов, в т.ч. и самим Майклом Шенкером, это тот, что Кавердейл якобы рассматривался на роль замены Гари Бардену. Это неправда. После распада Deep Purple, богатый и известный певец Дэвид Кавердэйл никогда серьёзно не рассматривал себя вокалистом за пределами собственного проекта Whitesnake (исключение проект Coverdale/Page, 1994). Поэтому, какой там ещё "певец у Шенкера" ?...зато для Майкла Шенкера история красивая.

В MSG оперативно был нанят другой барабанщик Тэд Маккена (Ted McKenna), из другого, отличного от Коззи лагеря, игравший ранее с бас-гитаристом Крисом Гленом в составе The Sensational Alex Harvey Band. И наконец-то, теперь, можно уверенно представить состав группы музыкантов, записавших альбом Assault Attack, для чего была арендована дорогая, по тем временам, студия во французском местечке Шато дЭрувиль, под руководством одного из ведущих в хард-н хэви отрасли того времени, продюсера Мартина Бёрча, параллельно, завершившим работу Whitesnake-Saints & Sinners (1982), а ещё ранее, культовый на сегодня альбом Iron Maiden-The Number Of The Beast. Однако, записи всех вокальных партий и сведение происходило уже в ФРГ, в Мюнхене, в студии Musicland расположенной в высотке Arabella-Hochhaus.

Этот состав The Michael Schenker Group просуществовал менее года, зато именно эти парни записывали альбом Assault Attak. Перед нами - обложка сингла Dancer / би-сайд — “Girl From Uptown”, тестирующего эфиры радиостанций и предваряющего выход полновесного альбома: Грэм Боннет, Крис Глен, Майкл Шенкер и Тэдди Маккена к вашим услугам (лето 1982).
Этот состав The Michael Schenker Group просуществовал менее года, зато именно эти парни записывали альбом Assault Attak. Перед нами - обложка сингла Dancer / би-сайд — “Girl From Uptown”, тестирующего эфиры радиостанций и предваряющего выход полновесного альбома: Грэм Боннет, Крис Глен, Майкл Шенкер и Тэдди Маккена к вашим услугам (лето 1982).
Томми Эйр (Tommy Eyre, 1949-2001) известный студийный пианист, начав свою карьеру в 60-х в составе группы Эйшли Данбара (Aynsley Dunbar's band) и записавший свои клавиши для десятков знаменитых на весь мир альбомов Джо Кокера, Джерри Раферти (City To City), Грега Лейка и др. Именно его клавиши звучат в музыке альбома MSG Assault Attack. Обратите внимание на первую одноимённую композицию на альбоме, с очаровательными звуками органа Hammond. Увы, но жизнь Томми Эйра, к сожалению, оборвалась в 2001 году от последствий онкологии (ум. 51 год). Практически, с мая по июль 1982 года, Томми являлся полновесным пятым участником группы.
Томми Эйр (Tommy Eyre, 1949-2001) известный студийный пианист, начав свою карьеру в 60-х в составе группы Эйшли Данбара (Aynsley Dunbar's band) и записавший свои клавиши для десятков знаменитых на весь мир альбомов Джо Кокера, Джерри Раферти (City To City), Грега Лейка и др. Именно его клавиши звучат в музыке альбома MSG Assault Attack. Обратите внимание на первую одноимённую композицию на альбоме, с очаровательными звуками органа Hammond. Увы, но жизнь Томми Эйра, к сожалению, оборвалась в 2001 году от последствий онкологии (ум. 51 год). Практически, с мая по июль 1982 года, Томми являлся полновесным пятым участником группы.
Французский замок Шато Д-Эрувиль где располагалась студия звукозаписи, в которой в период с мая по июль 1982 года, происходила запись альбома Assault Attack под руководством нанятого продюсера Мартина Бёрча. Отмечу, что Бёрч в то время был невероятно востребован как профи в области звукового продюсирования и соглашался не на все проекты. На MSG согласие своё дал. Тайну суммы полученного от Питера Менша гонорара, увы, Мартин Бёрч навсегда унёс с собой.
Французский замок Шато Д-Эрувиль где располагалась студия звукозаписи, в которой в период с мая по июль 1982 года, происходила запись альбома Assault Attack под руководством нанятого продюсера Мартина Бёрча. Отмечу, что Бёрч в то время был невероятно востребован как профи в области звукового продюсирования и соглашался не на все проекты. На MSG согласие своё дал. Тайну суммы полученного от Питера Менша гонорара, увы, Мартин Бёрч навсегда унёс с собой.
Продюсер Мартин Бёрч (Martin Birch, 1948-2020) создал очень органичное по всему звуковому спектру полотно альбома Assault Attack. Безупречная работа. Говорят, что Майкл Шенкер не присутствовал ни на одной сессии сведения, что является странным для гитариста и композитора. Кроме того, обратите внимание на пение Грэма Бонетта в первой песне Assault Attack, отлично прослеживается вокальная манера, характерная для Брюса Дикинсона (Iron Maiden) c которым, Мартин Бёрч незадолго до работы с MSG, отработал для альбома The Number Of The Beast. Круть! Ещё одна деталь - на этом альбоме, Мартин обозначен как Martin (Ninja) Birch, т.е. присутствует его новое прозвище - ninja, дань его тренировкам карате в паузах между занятиями (Бёрч был обладателем "чёрного пояса").
Продюсер Мартин Бёрч (Martin Birch, 1948-2020) создал очень органичное по всему звуковому спектру полотно альбома Assault Attack. Безупречная работа. Говорят, что Майкл Шенкер не присутствовал ни на одной сессии сведения, что является странным для гитариста и композитора. Кроме того, обратите внимание на пение Грэма Бонетта в первой песне Assault Attack, отлично прослеживается вокальная манера, характерная для Брюса Дикинсона (Iron Maiden) c которым, Мартин Бёрч незадолго до работы с MSG, отработал для альбома The Number Of The Beast. Круть! Ещё одна деталь - на этом альбоме, Мартин обозначен как Martin (Ninja) Birch, т.е. присутствует его новое прозвище - ninja, дань его тренировкам карате в паузах между занятиями (Бёрч был обладателем "чёрного пояса").

Трудно понять, что происходило внутри MSG, очередного (уже третьего с 80 г.) искусственно собранного для коммерческого рывка коллектива Питером Меншем. Иначе, как назвать выходку ополоумевшего Грэма Боннета, который на своём ПЕРВОМ и ПОСЛЕДНЕМ живом выступлении группы, в большом зале Шеффилдсксого Политехнического Института, выйдя на сцену с расстёгнутой ширинкой и торчащим оттуда пенисом с обрезанной крайней плотью, был тот-час оттуда-же увезён в полицейский участок, а затем, тем же днём, вышвырнут Меншем из этого проекта. Сам Шенкер, играя вступление, даже не заметил что там произошло за несколько минут, в которые должен был выйти в зал Боннет. В итоге всё! Страница истории создания альбома MSG Assault Attack прямо на этом месте и была закрыта. #19 в UK Charts и затем, вылет оттуда навсегда.

Обложка альбома: совместный продукт целого коллектива привлечённых лиц. Название альбома Штурмовая Атака, принадлежит Джеку Мэгиллу, а лицевая и обратная сторона конверта альбома работа известного фотографа Фина Костелло (Fin Costello), фото самих участников группы -работа фотографа Брайана Айриса (который так-же делал фото и для предыдущего альбома MSG 1981 г.)
Обложка альбома: совместный продукт целого коллектива привлечённых лиц. Название альбома Штурмовая Атака, принадлежит Джеку Мэгиллу, а лицевая и обратная сторона конверта альбома работа известного фотографа Фина Костелло (Fin Costello), фото самих участников группы -работа фотографа Брайана Айриса (который так-же делал фото и для предыдущего альбома MSG 1981 г.)
Фото членов группы фотографа Brian Airis: Грэм Боннет, Крис Глен, Майкл Шенкер, Тэд Маккена. Кстати, на альбоме присутствует недвусмысленный текст смысл которого я передал в начале статьи: "Огромная благодарность за прошлое Кози Пауэллу и за будущее Гари Бардену", видимо, несправедливое и стремительное увольнение Гари Бардена тревожило совесть Питера Менша.
Фото членов группы фотографа Brian Airis: Грэм Боннет, Крис Глен, Майкл Шенкер, Тэд Маккена. Кстати, на альбоме присутствует недвусмысленный текст смысл которого я передал в начале статьи: "Огромная благодарность за прошлое Кози Пауэллу и за будущее Гари Бардену", видимо, несправедливое и стремительное увольнение Гари Бардена тревожило совесть Питера Менша.

Рок-н-ролл часто называют бизнесом, где сказки могут сбываться. На этот раз, ангелы Гарри Бардена стремительно восстановили справедливость: The Michael Schenker Group были заявлены в расписании на рок-фестивале в Рединге, накануне которого, из группы позорно вылетает Грэм Боннет. Помощник Питера Менша - Роб Кукси, позвонил Гарри Бардену с большой просьбой вернуться в группу и отыграть Reading Festival. Барден вернулся.

Уже через год, в интервью тому-же Kerrang! (№38-1983) в статье "The Night I Blew It" (В ту ночь я все испортил) Грэм Боннет искренне раскаивался в произошедшем с ним в Шеффилде, мол, тогда это был "я-не я", " я никогда так не поступал раньше, всем ребятам от всего сердца приношу свои извинения, я выставил себя полным идиотом. Такое никогда не повторится".
Майкл Шенкер оказался человеком с большим сердцем. Он простил Боннету все сорванные шоу, и, спустя годы, сам позвонил и пригласил его принять участие в своём проекте, вместе с другими певцами, чему Боннет был искренне рад, так как предполагал, что Майкл навсегда вычеркнул его.
Майкл Шенкер оказался человеком с большим сердцем. Он простил Боннету все сорванные шоу, и, спустя годы, сам позвонил и пригласил его принять участие в своём проекте, вместе с другими певцами, чему Боннет был искренне рад, так как предполагал, что Майкл навсегда вычеркнул его.

А теперь, про содержание Assault Attack, эдакой, Штурмовой атаки подробнее.

Альбом состоит из восьми композиций, семь песен и одна инструментальная авторская пьеса. Песни расположены в очень удачном порядке, формирующем вполне завершенный эмоционально-звуковой ландшафт. Крикливая манера пения Грэма Боннета в регистре верхней середины, не успевает как следует съездить неподготовленному слушателю по ушам. Отчего талантливый певец Грэм Боннет выбрал такую манеру пения - загадка: в его дебютном сольном альбоме (1977) имеются номера, где его голос вполне легко спутать с голосом очаровательного Стиви Уандера, да-да...вокал Боннета способен на такое, но не в нашем случае. И для такой работы как Assault Attack, его натянутая истерика есть бесспорный плюс.

Разбирать каждую песню детально смысла нет. Мне, лично, нравиться весь альбом целиком, как завершенное монолитно-целостное произведение. Причём, как по мне, так здесь я слышу всё лучшее, что могло бы быть у того-же Rainbow Ричи Блекмора - песни Assault Attack, Samurai, Searchin For A Reason. Такие боевики как приблюзованный Rock You To The Ground или Broken Promises, c выразительным интересно пульсирующим басом в куплетах, могли бы спокойно украсить явно оскудевающий на тот момент репертуар Дэвида Кавердэйла-Whitesnake. Песня Desert Song - точно выгодно разместилась бы среди композиций альбома Scorpions Lovedrive и не была бы там лишней. А вот сингл Girls From Uptown - размашисто исполняемая композиция, явно заразила своим духом Def Leppard. Главный лирический сингл альбома - Dancer, немного отдаёт творчеством проекта Тома Шольца Boston, в стилистике раннего пения Bred Delp. Инструментальная композиция Ulcer для парней, изучающих гитарную рок-музыку, предоставит точнейшие координаты по зарождению и творческому росту таких музыкантов, как, прежде всего, Джо Сатриани.

Итак: собранная вместе, эта, вне всяких сомнений, отличная рок-музыка от талантливого гитариста-труженника, композитора и аранжировщика Maйкла Шенкера, верно использовавшего способности характерного пения Грэма Боннета прочно вошла в коллекции настоящих ценителей жанра.

Лучший ли это альбом в творчестве Майкла Шенкера? Спорно: и да и нет. "Да", потому как здесь проявлен в своей наилучшей форме возрастной, исполнительский талант Грэма Боннета, успевший растерять свою рок-привлекательность, после участия на отличном альбоме Rainbow Down To Earth (1979). Майкл Шенкер поднял и воскресил его голос из пепла на очень высокий уровень (Alcatrazz - увы, проект устойчивого 2-го эшелона). А вот "Нет", потому как Майкл Шенкер создал еще много хорошей качественной музыки, нисколько не уступающей скандальному альбому Assault Attack.

Альбом рекомендую к прослушиванию, тем, кто интересуется хард-роком в целом и началом восхода эры хэви-метал. Сева Новгородцев, в своё время, при всей своей любви к джазу и Фрэнку Синатре (до 1942 года), выбрал себе в заставку для программы "Севаоборот" именно отсюда гитарное вступление.

Rockdigger всегда с Вами! Берегите себя!

_______________________________

*При каком-либо использовании материалов авторского текста, ссылка на автора обязательна!

Песни с альбома взяты с канала пользователя Michael Schenker Group – тема

Бравые хлопцы: Питер Менш и Клифф Бернштейн - владельцы и инвесторы проекта MSG...и не только. Группа Metallica без этих двух на свет никогда бы не появилась (эта уже другая история).
Бравые хлопцы: Питер Менш и Клифф Бернштейн - владельцы и инвесторы проекта MSG...и не только. Группа Metallica без этих двух на свет никогда бы не появилась (эта уже другая история).

Ben Fenner - помошник Мартина бёрча в 1982 году. Микшировал альбом Assault Attack.
Ben Fenner - помошник Мартина бёрча в 1982 году. Микшировал альбом Assault Attack.

Реклама компании Chrysalis с расписанием концертных выступлений 1982 г.
Реклама компании Chrysalis с расписанием концертных выступлений 1982 г.
Компакт кассета Chrysalis 1982 г.
Компакт кассета Chrysalis 1982 г.
Фото Боба Эллиса для журнала Kerrang! 23-1982. Майкл Шенкер спит в ожидании концерта, прямо перед порталами, после изнурительного саундчека. 1982. ЭТО НАСТОЯЩИЙ МАСТЕР!
Фото Боба Эллиса для журнала Kerrang! 23-1982. Майкл Шенкер спит в ожидании концерта, прямо перед порталами, после изнурительного саундчека. 1982. ЭТО НАСТОЯЩИЙ МАСТЕР!