690 подписчиков

Обзор аниме «Поднятие уровня в одиночку» (Ore dake Level Up na Ken)

399 прочитали

Что же, после нежной романтики поймал я настроение глянуть и самое хайповое зимнее аниме — среди всех тайтлов сезона, не только новинок. В качестве предисловия могу разве что напомнить, что ни популярность, ни общественная оценка, ни чьи-либо восторженные рецензии не могут гарантировать того, что какое-либо произведение понравится именно вам. И с обратной ситуацией картина примерно такая же. Поэтому я к сильно "раскрученным" штукам всегда отношусь с некоторым скепсисом. И конкретно для меня этот скепсис опять оправдался.

Что же, после нежной романтики поймал я настроение глянуть и самое хайповое зимнее аниме — среди всех тайтлов сезона, не только новинок.

Как оно бывает, в мире начали открываться какие-то загадочные порталы, а из них со временем полезли монстры. И даже у вшивых гоблинов был иммунитет к обыкновенному оружию. Так что бремя защиты планеты от магической напасти легло на плечи "охотников" — людей, в которых после появления врат стали пробуждаться особые способности. Задача нехитрая: нужно зачищать подземелья по ту сторону врат, уничтожая местных тварей и боссов. Сложность зазеркальных пространств разная, но и охотники пробуждаются разного уровня мощности. Одна только загвоздка — как ни тренируйся, а свой уровень поднять нельзя.

Что же, после нежной романтики поймал я настроение глянуть и самое хайповое зимнее аниме — среди всех тайтлов сезона, не только новинок.-2

Охотнику по имени Сон Джину не повезло: несмотря на свой официальный статус, он настолько обделён силами, что его кличут "слабейшим в мире". Он ходит на зачистки наименее опасных врат, но и там может только побираться крошками добычи, а также отхватывать очередных увечий. Выбирать, однако, не приходится, надо как-то зарабатывать на жизнь и на больничку для впавшей в кому матери. И вот, в очередном подземелье группа набредает на странную комнату, где половина из них успешно погибает, а оставшиеся бросают Сона умирать. Но юноша выживает и получает секретный статус "Игрока", которому можно повышать свой уровень убивая монстров и выполняя квесты. Теперь-то он выбьется в люди!

Что же, после нежной романтики поймал я настроение глянуть и самое хайповое зимнее аниме — среди всех тайтлов сезона, не только новинок.-3

Это произведение апеллирует к жаждущей насилия стороне сознания. Брутальность, кровища, враги не только среди монстров... и постепенно теряющий свою человечность протагонист. Сюжет, при этом, движется по не слишком старательно замаскированным рельсам. Сеттинг и развитие главного героя, на мой взгляд, прописаны несколько расхлябанно. "Победа из последних сил" оказывается основным способом его движения вперёд. Точнее, не так: у Сона есть два вида противостояний. Либо он оказывается при смерти, а потом при помощи "божественной руки" и такой-то матери выгрызает свой триумф, либо его враги как насекомые разной степени назойливости. Нечто срединное встречается в очень ограниченных количествах. Логика принятия им решений мне тоже не всегда была ясна.

Что же, после нежной романтики поймал я настроение глянуть и самое хайповое зимнее аниме — среди всех тайтлов сезона, не только новинок.-4

Но, наверное, это всё не так уж и важно при такой хищной атмосфере — и маячащей в будущем глобальной опасности. Я не знаю, было бы интереснее смотреть сериал, если бы бы векторы событий были не настолько прозрачными. С другой стороны, подход вида "месиво-весело" тоже никто не отменял. Тут просто сначала как-то проникаешься сопереживанием к протагонисту, а потом быстро выясняется, что это лишние сантименты. Кстати, парочка то ли непоняток, то ли загадок всё же есть: хилершу из первого подземелья вроде показывали как кого-то значимого, а неясно, будет ли она играть роль дальше. И одноклассница сестры Сона выглядит подозрительно, но намерения автора пока не угадать. Что, собирается наш звереющий протагонист влюбляться или где?

Что же, после нежной романтики поймал я настроение глянуть и самое хайповое зимнее аниме — среди всех тайтлов сезона, не только новинок.-5

Собственно, о персонажах я почти ничего не говорю, потому что они не очень интересные. Есть вероятность, что некоторые позже раскроются во что-то увлекательно, но многие просто выполняют заданную функцию. Их, правда, ещё и целая толпа, за всеми уследить сложно. Однако не буду скрывать наличия праздного любопытства по поводу, как минимум, Сона — угадал ли я то, что он продолжит скатываться в некую бесчеловечность (терять любую эмпатию), а потом, в кульминации сюжета, что-то или, скорее, кто-то напомнит ему про красоту души, и он, прозрев, спасёт мир. Впрочем, при желании ответ на это можно уже сейчас получить из оригинальной манхвы.

Что же, после нежной романтики поймал я настроение глянуть и самое хайповое зимнее аниме — среди всех тайтлов сезона, не только новинок.-6

Продакшен у сериала хороший. Студия A-1 Pictures и их помощники сделали энергичный и насыщенный видеоряд со всякими модными фишками вроде вращающейся камеры и так далее. Но красивым или выдающимся стилистически назвать его у меня язык не повернётся. За пределами сражений — и даже в случае некоторых из них — визуал... скучноват. Если задуматься, то ни к чему ожидать другого от произведения, представляющего из себя своеобразную компиляцию определённой выборки из фэнтезийного жанра. К режиссуре у меня лично вопросов нет, но более притязательные критики экшен-тайтлов наверняка найдут какие-нибудь зацепки.

Что же, после нежной романтики поймал я настроение глянуть и самое хайповое зимнее аниме — среди всех тайтлов сезона, не только новинок.-7

Актёрская работа хорошая, специфических задач здесь было немного, но всё исполнено качественно. Саундтрек очень "сериальный", напряжённый такой, агрессивный — как положено. Опенинг неплохой, плотная такая энергичная попса. В плейлист не добавлю, но и хаять не буду. Эндинг местами странный в своих мелодических переходах. А кроме этого и надрывного вокала как-то скучноват.

Я не особенно стеснялся ругать это аниме, разве что по косточкам не перебирал, но оно всё ещё достаточно хорошо развлекает. Не жалко посмотреть, да и сиквел тоже можно будет глянуть. Хотя меня посещала мысль, что надо было продюсерам сразу пилить полугодовой сезон. Но, может, единовременные бюджеты не позволили, потребовалось сначала убедиться в окупаемости. Кто знает, вон у «Моей геройской академии» пилот тоже был из 13 эпизодов, а потом по 25 стали клепать — возможно, и здесь так поступят.

7 баллов из 10.