Бизнес без границ: стратегии, преимущества и подводные камни поиска поставщиков на рынках и выставках Китая

Различия оптовых рынков и бизнес-выставок. Их плюсы, минусы и преимущества. Заблуждения о рынках и выставках. Фазы Canton Fair. Организация работы на выставках и оптовых рынках. Читайте далее...

Различия оптовых рынков и бизнес-выставок. Их плюсы, минусы и преимущества. Заблуждения о рынках и выставках. Фазы Canton Fair. Организация работы на выставках и оптовых рынках. Читайте далее...

Хочу поговорить на очень животрепещущую тему: оптовые рынки и бизнес-выставки

Вообще у меня сложилось впечатление, что в последнее время информации по Китаю становится очень много.

Просто из каждого утюга вещает какой-то псевдоэксперт по Китаю, человек, который только вчера какие-то курсы прошел и закачал Таобао на айфон. И вот он вещает на тему бизнес-выставки или оптовые рынки.
Либо просто какие-то копировальщики копируют бездумно информацию, вводят людей в заблуждение и, естественно, происходит не очень хорошая ситуация, потому что люди думают, что это одно, а потом на самом деле оказывается, что совсем по-другому.
Ну это как на МП селлеры-копировальщики: увидели хорошие продажи — скопировали товар, привезли точно такой же, но качеством ниже, а потом демпинг, люди перестают покупать по нормальным ценам, продажи снижаются…

Поэтому я хочу развеять некоторые вещи и, кратко и по существу дать информацию, какие есть плюсы и минусы у оптовых рынков и бизнес-выставок, чтобы у вас в голове было понимание, какая между ними разница.

Оптовые рынки имеют свои минусы и свои плюсы.

Я очень люблю оптовые рынки в Китае — это просто балдеж.
Это такие масштабы, но это в то же время такая красота!

Мне очень нравится оптовый рынок по бьюти теме в Гуанчжоу.

Там такой интерьер, как в фильме «Люди в чёрном».
Просто футуристическое какое-то помещение, где расположились все поставщики с бьюти-расходниками, с ресницами, с уходом, с волосами, с разными штуками для мастеров ногтевого сервиса.

Очень интересно просто даже походить, посмотреть, удивиться, как говорится, в очередной раз, какие китайцы молодцы.

Так вот, какие есть преимущества оптовых рынков?

Оптовые рынки всегда находятся на своих местах


То есть они не закрываются, как выставки.

Выставка — вот ты приехал, отработал и уехал, она закрылась. На следующий год ты приезжаешь, поставщики могут быть те же, а могут быть совсем другие.

А если ты едешь на оптовый рынок, то ты понимаешь, что всегда там будут местные.
Есть там старожилы — поставщики, которые там годами сидят в одних и тех же бутиках. И не просто снимают одно и то же место постоянно, у них там уже целый семейный подряд работает.
И вы точно уверены, что там будет ваша китаянка сидеть, ждать вас.

В этом есть большое преимущество!

Есть заблуждение, что на оптовых рынках нет производителей.

Это не так. Есть там производители, но, конечно, не все.

Как именно там понимать, кто есть производитель, а кто перекупщик, это отдельная тема. В двух словах не рассказать, этому учиться нужно.

Перекупы бывают и на бизнес-выставках, не только на рынках.

Есть еще одно большое заблуждение, что Кантонская выставка — только для производителей больших фабрик.

Бывает так, что на кантоне арендуют бутики не только производители, но и торговые компании, которые просто могут себе позволить это сделать.

Они пишут соответствующее название типа «импорт, экспорт, компания» и все.

И простому обывателю очень сложно сложно понять, ху из ху.

Вот он видит: там написано импорт, здесь написано экспорт, еще в одном месте указано factory — и вот только на этих вещах он более-менее ориентируется.

Но это лежит на поверхности и не надо быть очень легковерным, потому что китайцы — это люди, с которыми реально очень легко и просто строить деловые отношения, но только когда ты их действительно понимаешь, не на уровне языка, а на уровне ментальности.

И когда ты понимаешь, что к чему, тогда всё для тебя без всяких сюрпризов и всё идёт так, как надо.

А если ты в каких-то иллюзиях находишься, то переубеждать тебя в этих иллюзиях никто не будет. И там уже, как говорится, ты сам виноват, раз получилось.

Поэтому основы и база должны быть у всех, кто собрался по-серьезному работать.

Я не говорю сейчас про какие-то мелкие закупочки для себя (это тоже хорошо и прекрасно).

Я говорю это для тех, кто собирается вложиться в эту тему.

Для этого надо иметь фундамент, базис, понимание, которое у тебя должно сложиться в голове, чтобы не напортачить и чтобы все было так, как ты планировал, а не так, как оно может быть.

Когда вы собираетесь на бизнес-отставку, вы должны планировать, когда примерно вы поедете.

Потому что, если брать кантон, он делится на три фазы.

Первая, вторая, третья. Это временные рамки.

На каждой фазе есть своя общая тематика, есть свои секции тематические.
Кантонская выставка — она огроменная.

Там просто невероятное количество людей. Это сотни тысяч поставщиков.

Физически это занимает расстояние две станции метро.

Мне кажется иногда, что там весь Китай тусит на кантонской выставке.

Но несмотря на такое скопление народа, все очень организовано.

Все знают как/что/куда, направление, там есть удобные разметки. В этом отношении, конечно, уровень организации кантона очень высокий.

15 апреля 2024 года начинает работу уже 135-я выставка по счету. Естественно, там уже все отработано.

Сами павильоны, я считаю, какой-то предел архитектурной мысли.

Гуанчжоу, особенно его деловой центр, город очень-очень богатый.
Там есть оперный театр архитектора Захии Хадид, на него была потрачена просто астрономическая сумма.
Кантонская башня была построена к азиатским олимпийским играм в 2010 году. Когда там оказываешься, то понимаешь, что китайцы достигли каких-то космических высот.
Исторический факт:
В свое время, когда была история с колониями, город Гуанчжоу называли Кантон. Это название прижилось в свое время, и Кантонская выставка стала именно Кантонской.

На выставке нужно работать очень четко, потому что вы ограничены по времени.

Вы должны понимать конкретно, что вы ищете, куда вы пойдете, на что обращать внимание, что спрашивать.

То есть у вас ограниченное количество времени, вы должны быстро и эффективно отработать.

На оптовых рынках можно вести себя чуть расслабленнее, потому что там нет такого четкого деления по секциям, по тематикам.

Допустим, когда идешь на бьюти-рынок, ты примерно понимаешь, что в этой стороне ногти, на третьем этаже волосы, на втором, если пройти куда-то в дальний угол, — там начинается уже отдел с оборудованием для бьюти-салонов и так далее.

То есть на рынке ты уже немножечко на месте начинаешь понимать и ограничения по времени нет.

Допустим, ты приехал на неделю и, допустим, у тебя тема бьюти.

Ты можешь спокойно ходить всю неделю на этом оптовом рынке, искать, договариваться по своему минимальному объему, смотреть, сравнивать и, как говорится, работать в более расслабленном стиле.

Когда мы ездим группой или организовываем индивидуальную бизнес-миссию, то строим программу, чтобы захватить все места — и выставки, и рынки, и фабрики. Сразу на практике я показываю, как эффективно работать на бизнес-выставках, как там отличать производителя от перекупщика, и как то же самое делать на оптовых рынках, потому что там по-разному надо на эти вещи смотреть.

Еще одно отличие выставок от рынков — это возможность удаленного посещения.

Когда начался ковид, кантонская выставка ввела онлайн формат участия и это оптимально для тех, кто не может приехать лично.

Посетить крупнейшую бизнес-выставку можно прямо из своего дома, не вставая с дивана и попивая чаёк. Очень крутое решение на самом деле!

Я подготовила видеогайд регистрации на выставке для онлайн участия

Секретный вход на самую востребованную выставку! Пошаговая регистрация и лайфхаки поиска поставщиков на кантонской выставке не выходя из дома!

Вы можете получить его бесплатно, но пообещайте, что точно используете гайд, я бы хотела, чтобы он принес пользу каждому!

С помощью этого гайда Вы:

  • зарегистрируетесь на самую крупную бизнес-выставку в Азии и Мире, объединяющую сотни тысяч поставщиков в одном месте
  • примете личное участие в выставке удаленно не выходя из дома
  • найдете сотни поставщиков по своей теме
  • познакомитесь с тысячами новинок, трендов и хитами продаж
  • проверите поставщиков и свяжитесь с ними лично
  • запросите каталоги продукции
  • сделаете заказ напрямую, сэкономив от 10% стоимости закупки
  • получите список ниш и товаров по всем фазам выставки

Забирайте гайд по ссылке ниже, взамен я попрошу лишь подписку на мой канал.
В нем все о Бизнесе с Китаем 🇨🇳 новости, секреты и лайфхаки по закупкам и работе с фабриками.
Буду рада видеть вас на моем канале!

➡️ 
забрать Гайд и прокачать бизнес ⬅️
➡️ 
забрать Гайд и прокачать бизнес ⬅️
➡️ 
забрать Гайд и прокачать бизнес ⬅️

Если было интересно, переходите в тг-канал, смотрите, читайте и комментируйте — я всегда рада пообщаться!

А еще у меня есть вопрос, очень интересно узнать: