Кратил, расширив тезис Гераклита о невозможности войти в одну и ту же реку дважды, утверждал, что нельзя сделать это даже один раз, так как вода в реке непрерывно меняется. Он вывел из этого тезис о невозможности дать постоянное имя любому объекту во вселенной из-за его постоянных изменений.
Архилай, принадлежащий к школе Анаксагора, дополнил его учение, добавив гомеомериям новые свойства - возможность быть холодными или горячими. В отличие от своего учителя, он верил, что разум присутствует во всех существах, хотя у человека он более развит, чем у животных. Он также предложил первую теорию становления человеческой цивилизации и отрицал понятия добра и зла как человеческие выдумки.
Метродор Лампсакский, кореш и ученик Анаксагора, упоминается лишь в собрании сочинений Платона, примерно 1000 лет отличающегося от Метродора Хиосского, атомиста, чьи идеи оказали значительное влияние на развитие скептицизма.
Диоген Аполанийский, придерживаясь теории Анаксимена о том, что все создано из воздуха, также считал, что воздух обладает качествами Нуса, или всемирного разума. Он был первым метеорологом в истории, изучая метеоры и даже назвав один вид метеоритов диагенитами. Важно отметить, что, хотя его и связывают с Милетской школой, он никогда лично не знакомился с ее представителями и не отвечал на их основные вопросы.
Емпедокл, романтичный философ, считал, что все происходит из четырех стихий, а любовь и ненависть определяют их изменения.