Найти в Дзене
На западе

WP: Устранение последствий крушения моста в Балтиморе. Три шага. Точная дата окончания работ неизвестна

Очередная переводная заметка из утренней рассылки от американской прессы. На этот раз - Вашингтон Пост:

"Эксперты говорят, что предстоящий поект по устранению последствий будет долгим, опасным и дорогостоящим. Согласно одному из исследований, страховые выплаты в результате обрушения моста могут составить от 2 до 4 миллиардов долларов.

Задача, стоящая перед бригадами, является сложной. Воды реки Патапско холодные и чернильного цвета. Искореженная сталь может внезапно сдвинуться с места, что подвергнет опасности работников. На судне, оказавшемся на мели, все еще находится 764 тонны опасных материалов. Это лишь некоторые из проблем.

На данный момент рабочие демонтировали 200-тонную секцию моста и открыли два небольших канала рядом с обломками, чтобы обеспечить ограниченное движение судов в порт. Третий, более глубоководный канал будет открыт к концу апреля, и официальные лица надеются восстановить нормальное движение к концу мая.

Чиновники говорят, что они будут действовать по трехэтапному плану: расчистить судоходный канал глубиной 50 футов и шириной 700 футов, демонтировать фермы моста, опирающиеся на грузовое судно, и спустить его на воду, а также очистить русло реки от любого оставшегося мусора. Работа над каждым этапом происходит одновременно.


ШАГ 1:
Расчистить судоходный канал


Чиновники планируют расчистить судоходный канал, разобрав мост на более мелкие части, которые можно будет поднять с помощью плавучих кранов, в том числе одного грузоподъемностью 330 тонн и другого, который может поднять 650 тонн. Это эквивалентно подъему примерно шести реактивных самолетов Боинг-737.

Затем обломки погрузят на близлежащие баржи, которые доставят на берег.

Официальные лица сообщили, что на расчистку первой 200-тонной части моста ушло 10 часов.

Они должны работать осторожно. При распиливании фермы могут смещаться. После извлечения каждой детали бригадам приходится заново оценивать устойчивость обломков. Властям известно, что тела четырех из шести строителей, находившихся на мосту в момент обрушения, возможно, погребены под обломками на дне реки.

ШАГ 2:
Спуск на воду контейнеровоза водоизмещением 95 000 тонн


Официальные лица заявили, что им придется стабилизировать примерно 4700 грузовых контейнеров на судне, некоторые из которых опасно свисают за борт.

Chesapeake 1000 — один из крупнейших плавучих кранов на Восточном побережье, способный поднимать до 1000 тонн груза, — будет использоваться для подъема частей ферм после их резки.

Официальные лица заявили, что "Дали" покоится на дне Патапско, поэтому его необходимо будет проверить на мореходность, а затем стабилизировать с помощью буксиров и якорей. Также потребуется демонтировать некоторые грузовые контейнеры, чтобы поднять судно на мель, прежде чем оно отправится обратно в порт. Экипаж из 21 моряка остается на борту.

ШАГ 3:
Извлечение обломков из реки Патапско


Заключительный этап работ по очистке будет сосредоточен на том, чтобы убрать весь мусор, оставшийся на дне реки, который, возможно, включает в себя упавшие грузовые контейнеры, фермы или куски бетона с дороги, проходившей через мост.

Официальные лица заявили на недавней пресс-конференции, что на 3D-изображениях видно нагромождение “запекшихся” обломков на полу Patapsco, что усложнит работу по очистке. Они сказали, что трудно определить, где отрезать куски, а часть стали и бетона застряла на илистом дне.

Дайверы обследуют обломки под водой и разделывают их на части под руководством команды, находящейся на поверхности, из-за низкой видимости в один-два фута.

Официальные лица заявили, что часть обломков, скорее всего, будет извлечена с помощью ковшей.

Официальные лица отказались назвать сроки проведения работ по очистке, но некоторые эксперты по морским спасательным работам заявили, что это может продлиться несколько месяцев. Время имеет решающее значение, потому что каждый день порт остается практически закрытым, тысячи рабочих простаивают, а грузы стоимостью в миллионы долларов не могут быть выгружены в одном из самых загруженных портов страны."