8,5K подписчиков

Почему одни дети отличники, а другие троечники

Слышим порой необоснованную критику в адрес учителей. Не научил, не донёс информацию, не нашёл подход, не достучался, не проявил гибкость, не мотивировал.

А ведь если поближе рассмотреть, откинув предвзятость и мнимую экспертность в области образования, то мы увидим другую картину.

Учителя учат всех детей одновременно, одинаково, но одни из них усваивают материал и для них нет помехи в получении знаний, а другие нет. Одни отличники и хорошисты, а другие слабые троечники. Одни, при одинаковых условиях, учатся и получают знания в полном объёме, а другие ничего не усваивают.

Источник фото: https://photopendel.ru/world/f4569
Источник фото: https://photopendel.ru/world/f4569

Так может причина не в учителе?

Не будет и не должен учитель ставить 5 лишь только за то, что ученик пришёл в школу. Работать надо на уроке, стараться, проявлять интерес, стремиться. Если время отсиживать, играя и мешая другим работать, то и результат будет отрицательным.

Учитель часто приглашает прийти в школу и посидеть на уроке родителей, понаблюдать за ребёнком, чтобы понять, откуда проблемы. Но ведь родители находят массу поводов для отказа. А могли бы увидеть и обсудить, как и чем помочь?

Учитель приглашает на дополнительные занятия

- Он что же, моего сына за кого принимает? Никого не приглашает, а только моего одного? Он не хуже остальных.
- Да, приглашает только вашего сына, потому что не справился с работой. Учитель хочет объяснить всё, что ваш сын не усвоил и не понял. Потом даст возможность исправить оценку.
- Ишь, чего удумали! Давайте нам другой вариант и мы дома всё сделаем и всё исправим.
- Так нельзя. Учитель всё объяснит, поможет. вы же не сможете объяснить?
- Ну не смогу, так не ваша печаль. Попрошу соседку, знакомую, коллегу, Объяснят и помогут.
- Понятно. А зачем кого-то просить? Есть учитель, он каждую среду приглашает вашего сына на дополнительные занятия, а тот не приходит. В чём дело?
- А в том, что это унизительно. Вы что же, думаете, что мой хуже Иванова и Петрова? Их не приглашаете, а только моего?
- Почему же? У других детей тоже есть проблемы, но они обращаются за помощью, приходят на дополнительные занятия, исправляют ситуацию. А вот ваш сын ни на уроке не работает, ни после уроков не изъявляет желание заниматься. Так дело не пойдёт.

Вот пробовали такую маму переубедить? Есть своё мнение и мнение диванных экспертов. И легче обвинять учителя, чем заставить сына учиться. И ведь если бы это был единичный случай? Он становится массовым.

Читаю комментарии на Дзене. Родители пишут, что сами учат детей, с учителем не повезло, работает не по призванию, детей не любит и т. д.

Ну а не пора ли задуматься? Иванова и Петрова учит учитель, им повезло с учителем, их учитель любит. А что не так с Сидоровым? Тот же учитель, на том же самом уроке, даёт одну и ту же информацию, но Иванов и Петров усваивают, а Сидоров нет.

Тут бы как раз и задуматься и не вешать ярлыки и не обвинять огульно, а идти в школу и вести конструктивный диалог. Есть желание всё исправить, надо это делать. Способов много. Есть бесплатные, дополнительные занятия, есть платные образовательные услуги, есть родители, которым надо понять, что школа не враг. И понимание это и готовность понять учителя и поддержать ребёнка, приведёт совсем к другому результату.

Я бы не говорила всего этого, поверьте, если бы своими глазами не видела, к чему приводит всё это. Пока родители обвиняют всех, выпрашивают оценки, обвиняют учителей, строчат жалобы, время идёт. А через время всё это вернётся к ним же. Неуважение, нежелание помочь, безразличие ниоткуда не берутся.

Какое счастье, что в основном, родители понимающие, ответственные, требовательные, пример для подражания для своих детей.

  • Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему.