Найти тему

Дедуфка Мавоз.

Отрывок из книги "Приют непослушных детей".

Москва. 31 декабря 1981 год.

Ух, ты! Наконец-то! Завтра Новый Год! Весь 2Б с самого утра гудел, как растревоженный улей. Девчонки возились с новогодней ёлкой. Марина Воронцова поставила стул на парту и изо всех сил пыталась дотянуться до самой вершины ёлки, чтобы водрузить на неё огромный наконечник. Катя Пивоварова и Лена Скобцова развешивали игрушки собственного изготовления. А тихая Оля Камышина при поддержке весельчака и непоседы Сережки Солдатова укутывали станину елки мохнатой блестящей мишурой.

Ребятня была занята новогодними перевоплощениями. Высоченный Лёшка Боровский придумал костюм ковбоя. Вокруг бёдер у него был повязан пояс с двумя кобурами. Кобуры были кособокие с висящими изо всех щелей нитками, по всей видимости он сшил их сам из каких-то обрезков дерматина. Из каждой кобуры торчал пластмассовый пистолет. Поверх рубашки на нём сидел ковбойский жилет, а на шее галстук из косынки. Весьма неплохо! Проблемы были только со шляпой. Из всех шляп в распоряжении Лёшки была только отцова соломенная, и то, только после того, как он перевернул всю квартиру вверх дном. Ковбой в соломенной шляпе смотрелся, мягко говоря, не очень. Поэтому, Лёшка, долго не думая, взял первую подвернувшуюся масляную краску красно-коричневого цвета и вымазал ею всю шляпу. А когда краска засохла, шляпа покоробилась и сделалась, как железо, и больше напоминала солдатскую каску. Олег Славушкин насоветовал Лёшке для пущего эффекта завязать один глаз чёрной повязкой. Лёшка, как ни напрягал память, как ни вспоминал фильмы про ковбоев, но вспомнить, чтобы где-то показывали одноглазых хозяев Техаса он так и не смог. Очевидно ковбои выбивали себе глаза крайне редко, даже в лихих перестрелках. Но посмотрев на свою ужасную шляпу, Лёшка с грустью вздохнул и завязал себе глаз. Сам же Олег Славушкин примерил на себя костюм лисёнка. Костюм состоял из меховой тужурки рыжего цвета, высоких сапог, отороченных рыжим мехом, а сзади на ремне был привязан самый настоящий лисий хвост! На голову Олег надел целую конструкцию из маски лисёнка и меховой лисий шапки с точащими вверх ушами. И всё это было украшено блестками и переливающимся дождиком. В этом головном уборе было невыносимо жарко и Олег решил надеть его только тогда, когда придет Дед Мороз. Костюм был великолепный. Впрочем, все знали, что мама Олега работает закройщицей в меховом ателье и поэтому такому великолепию костюма особенно никто не удивлялся.

Братья-близнецы Андрей и Кирилл нарядились в пиратов и оба подсмеивались нал Лёшкой, называя его «пиратским ковбоем». На что здоровенный ковбой в каске обиделся и пригрозил братьям, что обоим поставит фингалы и чёрная повязка тогда уже понадобится им и не ему.

Девчонки, те, что не были заняты наряжанием ёлки, тоже красовались в необыкновенных костюмах. Снежинка, фея, цыганка и… даже Снежная Королева! Это кто же в таком костюме? Ах да! Ну конечно, Ниночка Назарова, первая красавица в нашем классе! Такая же холодная и неприступная…

Галдеж в классе стоял такой, что даже собственный голос можно было услышать с трудом. Кто-то развешивал серпантин по стенам, кто-то приволок из дома огромную коробку с печеньями и хвастался ими перед товарищами, кто-то зажигал бенгальские огни, а кому-то вообще было не до веселья. Мишку Барсукова и Сашку Земского, двух отъявленных хулиганов и забияк, вообще ничего не интересовало. Ни Новый Год, ни Дед Мороз, ни подарки, ни угощения. Отойдя чуть в сторонку, они с остервенением ссадили друг другу кулаками по физиономиям. Носы у обоих были расквашены, пиджаки порваны. Все были настолько увлечены новогодними приготовлениями, что этих двоих никто даже и не замечал. И только когда клубок из дерущихся тел в кашу растолок корону Снежной королевы и Нинка Назарова завопила , словно пожарная сирена, наша классная наконец перестала делать вид, что ничего не замечает и растащила драчунов. Эх, наша классная Галина Петровна хорошая тётка, но она как нарочно часто сидела на больничном, особенно со своим маленьким ребёнком. Даже и сегодня, под Новый Год, она не смогла прийти. Она никогда не позволяла драк. А сегодня прислали какую-то новую. Неприятная мадам, точная мегера. Поощряет разборки один на один между «настоящими мужчинами».

- Ну-ка прекратите немедленно! – прикрикнула классная, держа драчунов за воротники. – Что ещё случилось?

- А чё он возникает? «Волга» не бывает частной машиной! – заорал Сашка Земской.

- Нет, бывает! – взвыл Мишка.

- Нет, не бывает! Щас ещё по зубам получишь!

- Кто получит? Я? Щас ты получишь!

Да ну их! Этот диалог они могли вести бесконечно.

…вот и я! Я сидел за своей партой, четвертой спереди и ножницами вырезал снежинки из кальки. Это мне поручила наша новая мегера. Странно, я не помню, как её зовут. По-моему, она даже и не представилась.

Никакой костюм новогодний я себе не соорудил, никаких сладостей из дома тоже не принес. Чем сразу и попал в немилость к новоиспеченной классной руководительнице. В наказание я был усажен за парту с заданием нарезать целую кипу бумажных снежинок. А я с удовольствием нарезал снежинки, лишь бы скоротать время. Ведь сегодня в одиннадцать часов к нам в класс придёт Дед Мороз!

Как же я ждал его целый год! Интересно, что он мне подарит? Ко мне ещё ни разу в жизни не приходил Дед Мороз. С какой же завистью я смотрел на Новый Год, как к каким-то детям прямо в квартиру идёт Дед Мороз со Снегурочкой. Конечно, я прекрасно понимал, что и Дед и Снегурочка не настоящие и что это наряженные артисты из фирмы «Заря», но, всё равно, ужасно хотелось, чтобы они пришли и ко мне. А для этого моим родителям нужно было сделать заказ в «Заре». Вот тут-то и начинался затык. Естественно, «у всех дети, как дети», а я «самый отвратительный ребёнок» из всех детей на Земле, который целый год «ходит на голове». Так что, Дед Мороз положен только хорошим и послушным мальчикам, а уж никак не такому головорезу, как я.

Ну вот, что это? Классная внезапно сорвалась с места и выбежала в коридор. Вслед за ней высыпала и ребятня.

- Идёт, идёт! – загалдели все в разнобой.

Наконец-то! Мое сердце забилось так, что готово было выпрыгнуть из груди. Он идёт, идёт! И несёт мне подарок!

Дверь в класс распахнулась и вошёл Он. Огромный, высокий, в невероятной белой шубе с золотыми узорами, с большущим мешком за плечами.

- Здравствуйте, дети!

Голос у Деда сладкий, аж приторный, словно мёд! Басовитый, а уж какой добрый, не передать!

- Здравствуй, Дедушка Мороз! – хором ответили все ребята.

- Здравствуйте, здравствуйте, мои милые! С Новым вас годом! А я вот вам подарочки принёс!

Классная услужливо поднесла Деду стул. Дед Мороз с трудом уселся на крохотный стульчик, развязал мешок.

Я вертелся на своей четвертой парте, словно на иголках. Очень хотелось рассмотреть, чего у него там в мешке. Виднелись какие-то разноцветные свертки, коробки. Интересно, какая из них моя?

- Ну что, мои дорогие! – начал Дед Мороз. – А вы знаете, что я люблю больше всего на свете?

- Нет, Дедушка! А что? – отозвался кто-то из ребят.

- А больше всего на свете, я люблю стишки про Новый Год! Ну как вы меня сегодня порадуете, старика?

- Конечно, Дедушка!

- Ну давайте! Кто тут у нас первый?

Дед склонился над мешком и вытащил довольно большую коробку. Я затаил дыхание.

- Та-а-а-к… Олежек Славушкин!

А, ну да, конечно! За такой костюм, как у него, конечно он будет первый.

Олег сорвался с места и подбежал к Деду. В попыхах он даже забыл надеть маску на голову.

- Ух, какой костюм у тебя! – восхитился Дед Мороз. – Это ты у нас кто?

- Лисёнок!

- Да ну? Прямо из самого леса? Ну давай, читай стишок!

Олег встал на вытяжку рядом с Дедом Морозом.

- Стих про ёлочку!

В классе наступила тишина.

Олег стоял неподвижно минут пять.

- Ну чего же ты, давай! – пробасил Дед.

- Б… К… А… - всё, что смог выдавить из себя Олег.

- Ай-ай-ай! Забыл! – весело поддержал Дед. – Ну ничего! Держи подарок!

Олег схватил коробку и опрометью побежал на своё место. Что было в коробке я не рассмотрел. Похоже на какой-то конструктор.

Дед опять склонился над мешком. А у меня сердце словно провалилось.

- Ниночка Назарова!

Нинка, вся сияющая встала из-за парты и неторопливой походкой направилась к Деду Морозу.

-Ах, мать честная! Да кто же это? Да уж никак сама Снежная Королева? – воскликнул Дед.

Нинка, надувшись, как павлин, красовалась перед Дедом и всем классом.

- Ваше Величество, а стишок-то вы мне прочтёте? – спросил Дед Мороз.

Королева не стала особенно напрягаться с выбором стихотворения и прочитала «В лесу родилась ёлочка». Дед растрогался, смахнул с усов мнимую слезу и вручил Нинке детский маникюрный набор.

Покуда Дед Мороз занимался с Нинкой Назаровой, я размышлял, кто мог нарядиться в сказочного героя. Из-за огромной бороды, усов и бровей, почти невозможно было рассмотреть лицо. Кто бы это мог быть? Учитель физкультуры, Владислав Геннадьевич? Но тот слишком молодой, а этот похоже в возрасте. Да физрук и ростом пониже. Трудовик у старшеклассников, Иван Петрович? Вроде похож, но голос ни его. Тогда кто? А впрочем, это совершенно не важно. Для меня он сейчас самый настоящий из всех Дедов Морозов в мире.

Лесной волшебник снова полез рукой в мешок.

- Саша Земской!

С последней парты поднялся мрачный малый в разодраном кителе, засунул руки в карманы брюк и с кривой усмешкой пошёл к Деду.

- Ой-ой-ой! – воскликнул Дед Мороз. – Да что же это с тобой, брат, такое приключилось?

- Да так, пришлось вломить, кое-кому! – с усмешкой ответил Сашка, разглядывая Деда свежим фингалом.

- Ох, брат! Драться не хорошо! Давай, пообещай мне, что драться больше не будешь!

- Не зна-а-аю! – нехотя протянул Сашка. – Если только никто возникать не будет!

- Ну ладно, поверю! Ну а стишок-то ты выучил?

- Какой ещё стишок? Ничего я не учил и не собираюсь! Дедуль, давай мне подарок!

- Ух, какой нетерпеливый! – засмеялся Дед Мороз. – Ну держи!

И он вручил Сашке огромное механическое ружьё, стреляющее пластмассовыми шариками. Как настоящее! С электромотором и оптическим прицелом! Ничего себе! Я таких игрушек даже в Детском мире не видел. Теперь уже Дед Мороз выглядел в мои глазах не просто волшебником, а настоящим святым. Это надо же, такому хулигану, и сделать такой царский подарок! Никакой он не наряженный, на такое способен только настоящий Дед Мороз. И он снова запускает руку в мешок! Я закрыл глаза…

- Серёжа Солдатов!

Эх, опять не я. Ну что ж такое, так и все подарки разберут. Да нет, у настоящего волшебника на всех подарков хватит.

Сережка Солдатов ещё раз прочитал «В лесу родилась ёлочка» и получил… электрическую железную дорогу!!! Гедеэровскую, с электровозом, переводными стрелками, со светофорами. Такая дорога в магазине стоила 25 рублей. Для нашей семьи это была космическая сумма. О такой я даже мечтать не смел! Как-то раз мой дед устроил бешеный скандал на две недели, из-за того, что осмелился просить его купить кораблик за 2 рубля 20 копеек! А потом моя тётка купила мне железную дорогу за 80 копеек. Там были два вагончика и заводной паровозик. Расстояние между колёсиками у паровозика было на сантиметр меньше, чем расстояние между рельсами и он так смешно скакал по шпалам! Но я всё равно, был безумно рад даже такой железной дороге. А тут электрическая, да ещё какая! Я так порадовался за Сережку, как будто эту дорогу подарили мне!

Ну вот сейчас Дед Мороз уж точно меня вызовет. Я весь напрягся и даже привстал со стула, чтобы со всех ног броситься к доброму волшебнику.

- Лёша Боровский!

Я ошеломлённо плюхнулся на свое место. Дебил в каске. Сейчас и ему Дед отвалит такое, что мне и не снилось. Я даже не посмотрел, что огрёб Лёшка.

Ну что же ты ждёшь, Дедушка? Я ведь никого не избил, не обозвал, не обманул. А уж какой стишок я тебе приготовил! Не то, что мои не в меру одаренные однокласснички. Отрывок из поэмы Некрасова «Мороз, Красный нос»! Я целый месяц учил его читать с выражением. Я довел его до такого уровня, что он у меня среди ночи отскакивал от зубов. Ух, я представляю, что сейчас будет, когда я прочитаю отрывок. Я снова с вожделением уперся взглядом в Деда Мороза.

Но вслед за Боровским выходили Марина Воронцова, Андрей и Кирилл, Оля Камышина, Мишка Барсуков…

От нестерпимого волнения рот пересох так, что не на шутку испугался, а вдруг не смогу прочесть стих?

Ну вот уже все ребята получили подарки, остался только я. Сейчас Дедушка позовёт меня.

Но что это? Дед завязывает мешок, встаёт со стула!

У меня всё оборвалось внутри. А как же я? Дедушка, наверное, забыл про меня! Дед Мороз радостным бархатным голосом попрощался с детьми, поздравил всех с наступающим Новым Годом и потопал своими огромными валенками к двери. Я не выдержал. Я вскочил из-за парты и бросился вслед за Дедом.

- Дедушка Мороз, Дедушка Мороз! Подожди! – звал я. Но мой голос утонул в галдеже и шуме, творившимся в классе. А Дед уже дотопал до выходной двери. Ещё мгновение и он скроется навсегда.

-Дедушка Мороз! – закричал я так, что едва не порвал голосовые связки. Наконец Дед услыхал и, похоже не он один. В классе воцарилась тишина. Все недоумённо смотрели на меня. Дед Мороз оглянулся.

- Мальчик, тебе чего? – спросил он. Голос Деда как-то сразу изменился, стал неприятным и холодным.

- Дедушка, а мне подарок? – тихо произнёс я.

Дед Мороз перевёл вопросительный взгляд на учительницу. Та скривила рот и пожала плечами.

- Мальчик, а тебя как зовут? – спросил Дед Мороз.

- Саша Медведев.

Дед порылся в карманах своей невероятной шубы, достал смятый листок бумаги. Долго изучал его глазами, затем отрицательно затряс головой:

- Нет… Нет тебя в списке!

Потом поправил мешок на плече и, больше не удостоив меня взглядом, шагнул за дверь.

Я стоял, словно сражённый громом, ничего не понимая, ничего не видя и не слыша вокруг. Очень хотелось заплакать, губы дрожали, но я держался изо всех сил. Потому что знал, если разрыдаюсь, доставлю неимоверное удовольствие этой своре, что сейчас стоит вокруг меня. Мордочки обезьяньи, радостные. Ещё бы, довольны, что нашли того, кому сейчас хуже, чем им. Откуда-то сверху я услышал голос учительницы:

- Медведев! Медведев, ты слышишь меня? Твои родители денежку сдавали?

Что значит сдавали? Какую ещё денежку? Дед Мороз дарит всем подарки бесплатно! На то он и Дед Мороз.

- Я… Я не знаю… - как в тумане пробормотал я.

- Смотрите, он не знает! – встряла Нина Назарова. Она с начальственным видом стояла передо мной, поставив руки на бока. – Раз не знаешь, сходи домой и спроси у мамы, сдавала она деньги на Деда Мороза или нет. А то пристаёт с глупостями к Деду Морозу!

Весь класс разразился хохотом. Все радостно скакали вокруг меня, показывали пальцами.

- Смотрите, Медведю́ подарок не дали! Потому, что он козёл!

Сзади кто-то разбежался и пнул меня ногой в спину.

- На, получи!

Я даже не понял, чей это голос, больно ударился грудью об угол парты. И тут же мне прилетел в лицо шар из Земской винтовки. Из носа полилась кровь. Я зажал платком нос и даже не собирался никому отвечать. Все эти удары были ничто, по сравнению от удара Дедушки. Перед глазами прыгала довольная физиономия Нинки Назаровой. Сволочь Нинка. А я ещё ей контрольную давал списывать.

- Так, дети, дети, всё расходимся по домам! – в классе раздался властный голос учительницы. – Кто сегодня дежурит? Где список дежурств?

Я, как автомат, сложил вещи в портфель, повернулся, чтобы уйти.

- А куда это Медведев собрался? – в воздухе опять раздался голос мегеры. – Ты сегодня дежуришь, ты никуда не уйдёшь, пока класс не будет убран!

Около меня словно из под земли вырос Сашка Земской и с довольной улыбкой сунул мне в руки швабру с тряпкой.

- На, вот тебе подарок! Бесплатный!

Класс опустел. Не знаю почему, но мне стало легче, когда я остался один. В голове вертелась злосчастная поэма Некрасова, но только не романтическое вступление, которое я хотел всем прочитать, а какое-то другое:

Савраска увяз в половине сугроба,

— Две пары промерзлых лаптей

Да угол рогожей покрытого гроба

Торчат из убогих дровней.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц