Написание контента может означать множество вещей. Создание копий для социальных сетей малого бизнеса, подготовка материалов для прессы страхового бренда, публикация эссе об этике искусственного интеллекта на Medium — все это формы написания текстов, которые попадают под зонтик написания контента. Итак, каково же на самом деле определение написания контента? Написание контента — это создание и редактирование письменного контента для Интернета. Это посты в блогах, статьи, посты в социальных сетях, копирование веб-сайтов и т. д. Все эти виды письменных работ объединяет цель. Контент предназначен для потребления, и писатели создают письменный контент, который обогащает связь между брендом и его целевой аудиторией. Читайте дальше, чтобы узнать о том, как писать контент, и получить несколько советов, которые помогут вам выйти на новый уровень.
Что такое написание контента?
Написание контента — это процесс написания, редактирования и публикации контента в цифровом формате для привлечения вашей целевой аудитории. Этот контент может включать в себя посты в блогах, сценарии видео или подкастов, электронные книги или whitepapers, пресс-релизы, описания категорий товаров, копии целевых страниц или социальных сетей… и многое другое. Создание контента является важнейшим компонентом маркетинговых стратегий большинства компаний — по состоянию на 2020 год 70 % маркетологов активно инвестируют в контент-маркетинг. Это означает, что роль автора контента сейчас востребована как никогда. Однако эта роль зависит как от отрасли, так и от потребностей бизнеса. Например, одни компании вкладывают значительные средства в стратегию социальных сетей, а другие предпочитают создавать контент в формате постов в блогах или электронных книг. Независимо от формата, контент-писатель крайне важен для создания высококачественного контента, который представляет и усиливает голос бренда, привлекая, вовлекая и восхищая нужную аудиторию. Проще говоря, авторы контента — это рассказчики истории своего бренда. Они передают содержательные, полезные и глубокие сообщения, чтобы вдохновить и подтолкнуть аудиторию к действию — к окончательной продаже. При правильном подходе написание контента может превратить читателей в потенциальных клиентов, а потенциальных клиентов — в платящих покупателей. Поэтому вы должны постоянно создавать полезный и увлекательный контент, чтобы ваш бизнес приносил прибыль. Но это легче сказать, чем сделать. Чтобы поднять ваш контент на новый уровень, давайте рассмотрим некоторые из моих любимых советов по написанию контента.
12 советов по написанию контента
1. Пишите уникальный и оригинальный контент и выходите за рамки того, что вы найдете в Интернете.
Каждый раз, когда я начинаю писать новую статью в блоге, подобную этой, я начинаю с многочисленных исследований в Интернете, но на этом все не заканчивается. Погуглив на соответствующие темы, включая «советы по написанию контента», я начинаю составлять конспект, используя некоторые из найденных в сети сведений. Однако ваша статья никогда не будет ранжироваться, если вы просто скопируете и вставите ту же информацию, которая уже существует в Интернете, и даже если это произойдет, когда ваши читатели поймут это (а они поймут), они потеряют доверие к вашему бренду как к авторитету в отрасли. После того как я закончил свой черновой набросок (включая около 60 % информации, найденной в ходе онлайн-исследований), я заполняю оставшиеся 40 % уникальными, оригинальными мыслями. Допустим, я лично разбираюсь в теме (как в случае с «написанием контента», поскольку я пишу контент). В этом случае я заполню конспект оригинальными анекдотами, советами или личными примерами. Однако если я мало что знаю о теме, это не значит, что я просто использую то, что уже есть в сети. Вместо этого я обращусь к внутренним специалистам HubSpotters, которые являются экспертами по этой теме, или воспользуюсь другими оригинальными внутренними ресурсами компании. Я также проведу внешнюю разведку через свои социальные сети, чтобы найти авторитетный источник, готовый дать советы, цитаты или оригинальные примеры, которые обогатят мою статью. Кроме того, я буду искать материалы по этой теме в самых разных источниках, включая YouTube, LinkedIn, Reddit, Quora и подкасты, чтобы убедиться, что, когда читатели найдут мой контент, он будет полным и уникальным. Зачем им оставаться на вашей странице, если они могут найти ту же информацию в другом месте в Google? Как хороший автор контента, ваша задача — поднять его на новый уровень.
2. Напишите хороший крючок, чтобы привлечь внимание читателя.
Иногда написать хороший крючок очень просто — особенно если тема интригует или волнует вас как писателя. Но как быть с более скучными и обыденными темами, такими как Rel=nofollow? Иногда, чтобы написать хороший крючок, нужно отступить и посмотреть на картину в целом. Например, если rel=nofollow — не самая увлекательная тема (на мой взгляд), то что мне интересно , так это SEO и то, как SEO может напрямую повлиять на способность компании охватить новую аудиторию — плюс то, как Google пришлось изменить правила в последние годы из-за роста числа нелегальных сайтов. Это значит, что когда я начал писать » 3 причины, по которым SEO-специалисты расстроены объявлением Google о Rel=nofollow», я использовал этот угол зрения, чтобы вдохновить свой крючок и нарисовать картину: Я — редактор Википедии, пишущий о зебрах и получающий 500 долларов за ссылку на сайт фальшивых новостей. (Теперь вам интересно, не так ли?) В этом деле мне помогает мой опыт творческой работы, и я готов поспорить, что ваша страсть к писательству также поможет вам создать захватывающие крючки. Вступление и крючок — это лучшая возможность использовать свои писательские навыки, чтобы вдохновить, увлечь, удивить и порадовать читателей. Воспользуйтесь этим пространством, подумав: Что заставит меня и моих друзей продолжить чтение?
3. SEO-оптимизация контента для поисковых систем.
Ваш текст может быть потрясающим, но никто никогда не прочитает его, если он не оптимизирован с точки зрения SEO. Как автор контента, вы должны быть знакомы с SEO, когда речь идет о написании текстов. SEO-специалист поможет вам обеспечить рейтинг вашего контента на любых платформах, включая YouTube, Google и даже социальные сайты, такие как Instagram. Кроме того, вы можете использовать SEO, чтобы убедиться, что пишете на самые популярные темы, связанные с вашими продуктами или услугами, и охватываете нужные подтемы, когда пишете на определенную тему. Например, «советы по написанию контента» — это ключевая фраза, которую я нашел, когда проводил исследование ключевых слов по теме «написание контента» в целом. Это не обязательно подтема, которую я решил бы осветить в этой статье, если бы не провел исследование и не понял, что читатели HubSpot ищут эту информацию. Изучение ключевых тактик SEO поможет вам стать писателем, более чутким к проблемам ваших читателей, и обеспечить создание контента, который более точно отвечает на эти проблемы.
4. Подумайте, как можно привлечь аудиторию на самых разных платформах.
Хотя SEO очень важно для обеспечения рейтинга вашего контента в поисковых системах, таких как Google, это не единственная возможность для его распространения. Чтобы охватить более широкую аудиторию, полезно научиться писать контент, который будет хорошо работать на различных платформах, таких как Instagram, LinkedIn или электронная почта. Кроме того, вы можете быть контент-райтером, чья единственная работа заключается в написании контента для новостных рассылок или копий для социальных сетей, в зависимости от потребностей вашего бизнеса. Чтобы ваш контент доходил до аудитории и вдохновлял ее независимо от предпочитаемой платформы, вы должны постоянно потреблять контент через электронную почту и социальные сети, чтобы уловить советы по написанию, характерные для этих источников.
5. Включайте мультимедийные компоненты, чтобы разбить текст.
Попробуйте использовать видео, изображения, графики и другие мультимедийные материалы, чтобы разбить текст и облегчить его восприятие читателями, особенно если речь идет о длинном контенте, например, об основных страницах или технических описаниях. Возьмем, к примеру, статью в моем блоге:»Как разработать контент-стратегию: Руководство от начала до конца». Эта статья в блоге длинная, более 3 000 слов. Чтобы разбить его на части, я вставил видео и другие мультимедийные элементы (например, блочные цитаты), чтобы читатель был вовлечен в процесс. Это также отличная возможность увеличить трафик на маркетинговые материалы вашей компании. Например, если у вас есть новый подкаст компании, попробуйте вставить его эпизоды в соответствующие записи блога, чтобы привлечь слушателей к подкасту и одновременно предоставить дополнительную ценность вашим читателям — беспроигрышный вариант.
6. Перейдите к соответствующим и актуальным призывам к действию.
Ваша задача как автора контента заключается не только в создании хорошего контента (для этого есть романисты). Она также заключается в том, чтобы в конечном итоге превратить читателей, слушателей или зрителей в потенциальных покупателей и клиентов. Поэтому вы должны научиться правильно включать релевантные CTA в свой контент, особенно если эти CTA помогут вашим читателям узнать больше о рассматриваемой теме. Эти внутритекстовые CTA направляют зрителей YouTube на изучение других предложений HubSpot, включая курсы HubSpot Academy по социальным сетям. CTA не бросаются в глаза и не отталкивают — напротив, автор контента проделал хорошую работу, чтобы CTA были релевантными и действительно ценными для зрителя. Создавая контент, вы должны постоянно направлять аудиторию к различным предложениям, чтобы превратить ее в потенциальных покупателей.
7. Редактируйте, редактируйте, редактируйте.
Всякий раз, когда я заканчиваю черновой вариант статьи в блоге, я беру несколько часов перерыва, а затем возвращаюсь к ней в конце дня. Со свежим взглядом я могу отредактировать небольшие грамматические ошибки или исправить структурные проблемы.
Хорошее написание контента невозможно без хорошего его редактирования. Мы все люди и будем продолжать делать ошибки в своих текстах. Это нормально, если только вы не забываете возвращаться и редактировать эти ошибки. Кроме того, незначительные грамматические ошибки могут в конечном итоге вызвать или разрушить доверие читателя к вашему бренду. Предположим, они заметили, что вы забыли точки или неправильно написали слова. В этом случае они могут решить, что ваш контент не такой авторитетный и чистый, как другие материалы в Интернете, и будут искать информацию в другом месте.
8. Вкладывайте ценность в каждое предложение.
Когда несколько лет назад я работала с редактором, она постоянно говорила мне: «Если ваше предложение не сообщает читателю ничего нового, удалите его». Проглотить эту пилюлю было непросто. Это означало, что мне придется удалить некоторые из моих самых трогательных предложений. Но это справедливое замечание: при создании контента вы должны быстро переходить к следующему пункту, иначе вы полностью потеряете читателя. Большинство ваших читателей — занятые люди, у которых полно отвлекающих факторов, включая социальные посты других компаний, статьи в блоге или видео на YouTube. Облегчите им задачу, изложив свою точку зрения, и двигайтесь дальше.
9. Играйте с интересными ракурсами.
Хорошие авторы контента постоянно пробуют новые, неожиданные ракурсы, чтобы заинтересовать читателей и заставить их вернуться за новыми материалами. Вспомните, например, как часто пишут о «потребительских товарах». Если вы когда-либо изучали эту тему, я готов поспорить, что вы уже видели различные ракурсы, когда разные авторы контента пытались заставить старую тему снова почувствовать себя новой. Но вы когда-нибудь видели, чтобы потребительские товары сравнивали с водой? Такие статьи, как «Будь как вода — руководящий принцип для потребительских товаров», отлично справляются с задачей поиска новых углов, чтобы привлечь внимание читателей, даже если они уже видели множество материалов, связанных с потребительскими товарами. Чем более уникальными и неожиданными будут ваши ракурсы, тем больше вероятность того, что вы привлечете новую аудиторию.
10. Включите оригинальные цитаты лидеров мысли или коллег, чтобы создать хорошо продуманную аргументацию.
Как бы хорошо я ни писал, мои читатели все равно не захотят слушать мои советы по защите психического здоровья во время работы на дому. Именно поэтому я не стала пытаться разобраться с этой темой самостоятельно — вместо этого я нашла психолога, который дал мне хорошо изученные и полезные советы, чтобы вывести мою статью на новый уровень. Даже если вы являетесь экспертом, подумайте, как вы можете представить альтернативные мнения, чтобы создать более обоснованную аргументацию. Если вы пишете в блоге статью типа «Видео против подкаста: Что лучше для вашего бизнеса?» — попробуйте найти цитаты подкастеров и видеопродюсеров (или ваших внутренних коллег, которые неравнодушны к этой теме). Цитаты экспертов или оригинальные идеи произведут впечатление на читателей и покажут им, что то, что они найдут на вашем сайте, они не найдут в других местах в Интернете. А это очень мощно.
11. Расскажите читателю, почему то, о чем вы пишете, имеет значение для него и его повседневной жизни.
Допустим, вы создаете электронную книгу: «Исчерпывающее руководство по Excel». Не совсем то, что вас больше всего волновало, когда вы специализировались на английском языке, не так ли? Представьте, что чувствуют ваши читатели: Конечно, они могут скачать вашу электронную книгу, если им нужна информация, чтобы преуспеть (ха, ха) в своей работе, но они не обязательно будут в восторге от этого. Однако подумайте, насколько важны для Excel определенные функции. Excel может помочь финансовому отделу компании проанализировать показатели за год, чтобы определить, какой объем бюджета получит команда маркетологов в следующем году. Этот бюджет способствует критическому росту и способности компании привлекать и конвертировать новых клиентов. Без него команда маркетологов не сможет повысить узнаваемость бренда так эффективно, как хотелось бы, — и бизнес пострадает. Когда вы понимаете, что Excel может быть связан с гарантией занятости человека, он становится гораздо более увлекательным, не так ли? Написание контента — это не просто создание красивых предложений. Также необходимо рассказать читателям, почему та или иная тема должна иметь значение и как ваш контент может помочь им улучшить определенные сферы жизни — работу, семью, здоровье или путешествия. Вот это уже целенаправленно.
12. Обоснуйте свои советы примерами.
Рассказывая об этих советах по написанию контента, я старался приводить несколько подходящих примеров (например, мой пост в блоге Rel=nofollow). Примеры помогут обосновать ваш совет и донести его до читателя, а также продемонстрировать, как читатель может применить ваш совет в своей жизни. Когда вы пишете о более высоких и менее осязаемых темах, вы должны показать читателям, что вы имеете в виду, а не просто рассказать им. Но что может быть лучше для демонстрации важности примеров, чем… показать вам несколько примеров? (Отличное вступление, да?) Давайте рассмотрим несколько примеров эффективного написания контента.
Примеры написания контента
1. «Значение Википедии в эпоху генеративного ИИ» — Селена Декельманн
Почему это работает
Быть в курсе актуальных тенденций очень важно для авторов контента, стремящихся привлечь внимание читателей. Декельманн, директор по продуктам и технологиям Фонда Викимедиа, с новой и интересной точки зрения затрагивает одну из самых горячих тем современности — генеративный ИИ. Могут ли люди использовать искусственный интеллект для создания новых статей Википедии? Будет ли от них толк? Декельманн использует эти вопросы в качестве трамплина для изложения своей точки зрения на этику ИИ и значение Википедии в меняющемся цифровом ландшафте.
2. «Игроки серии The Player: Haim Discusses Their Fender Love» — Fender
Что нам нравится
Заметка в блоге Fender развлекает и вызывает эмоциональную связь с аудиторией. Контент служит маркетинговой цели, одновременно предлагая читателю развлекательную ценность. Профиль Fender о группе — увлекательное чтение как для поклонников группы, так и для бренда. В нем также есть встроенное видео, которое поддерживает контент (и обеспечивает SEO-поддержку).
3. «5 лучших идей утреннего распорядка высокопродуктивных людей»- Trello
Почему это работает
Похоже, в наши дни все любят ледяные ванны и оптимизированные утренние процедуры. Статья Trello — это интересный и актуальный контент, который соответствует истории бренда. Он предлагает ценный контент для читателей и содержит практические примеры с социальными доказательствами. В статье Trello не обсуждается и не рекламируется ее продукт. Тем не менее, это укрепляет маркетинговый мускул. Подобный полезный контент способствует SEO и укрепляет лояльность к бренду.
4. «Ритейлерам не нужно тратить целое состояние на голосовой ИИ, чтобы увидеть результаты» — SoundHound
Что нам нравится
Заметка в блоге SoundHound посвящена определенному сегменту их клиентов — розничным торговцам. Отличные авторы контента создают каждый материал с учетом цели и аудитории. Данный пост является примером этого. Они также используют статистику и конкретные примеры, чтобы доказать ценность своего продукта:
При написании контента используйте статистику и примеры, демонстрирующие ценность вашего продукта, когда это возможно.
5. «Святой базилик: Наш друг-антиоксидант» — Parallel Health
Почему это работает
Parallel Health — стартап, создающий индивидуальные решения по уходу за кожей на основе вашего личного микробиома кожи. Вышеприведенная статья в блоге посвящена преимуществам богатого антиоксидантами натурального ингредиента в их продукции. Этот пост адресован ценителям ухода за кожей, склонным к науке, что точно описывает их целевую аудиторию. Пост вызывает у читателей приятные ощущения от использования их продукта, а это всегда то, что вы хотите донести до своих клиентов.
Генеративный ИИ в написании контента
Генеративный ИИ уже здесь, и в ближайшее время он никуда не денется. С помощью таких инструментов, как ChatGPT, Google’s Bard и наш бесплатный помощник по контенту AI, авторы контента могут генерировать посты в блогах, заголовки, подписи и другие идеи контента, просто спрашивая. Однако это не означает, что генеративный искусственный интеллект будет писать контент за вас. Генеративный ИИ лучше всего использовать в качестве инструмента, помогающего вам в процессе написания текста. Вам все равно придется персонализировать результаты работы ИИ и согласовывать их с вашим мнением и потребностями. Вот несколько советов по эффективному внедрению Gen AI в вашу стратегию написания контента.
1. Дайте контекст.
Когда вы обращаетесь к выбранному вами генеративному ИИ, задайте ему контекст: о чем будет ваш контент, каковы ваши цели и кто ваша целевая аудитория. Будьте максимально понятны и описательны, когда побуждаете свой ИИ.
2. Будьте конкретны
Сообщите ИИ о конкретных ключевых словах, которые вы хотите выделить, длине вашего поста и любой другой структурной информации, относящейся к типу контента, который вы хотите создать. Может быть, вам нужен маркированный список пунктов, а не целые абзацы? Чем более подробные инструкции вы сможете дать, тем лучше.
3. Мастерская подсказок.
Если ваш ИИ не вывел то, что вы искали, с первой попытки, повторите, перепишите и скорректируйте свои подсказки, чтобы добиться наилучших результатов. Вы можете попросить свой искусственный интеллект пересмотреть и расширить определенные сегменты, пока не будете удовлетворены результатами.
4. Используйте искусственный интеллект для подведения итогов.
Допустим, вы изучаете предстоящую статью, для чего вам придется прочитать множество других статей для вдохновения и поиска фактов. Вы можете использовать генеративный ИИ, чтобы обобщить длинный отрывок. Скопируйте и вставьте исходный текст и попросите ИИ обобщить его в виде маркированного списка. Таким образом, вы сэкономили время и получили доступ к ключевым выводам и пунктам, которые будут использоваться в процессе написания контента.
5. Будьте собой.
Генеративный ИИ — это интересно и удобно, но он не заменит человека при написании контента. Помните, что ИИ обучается на существующем контенте, но только человек может создать что-то из ничего. Используйте искусственный интеллект для вдохновения и ускорения процесса написания, но не копируйте и не вставляйте результаты дословно, иначе ваш контент получится общим и лишенным индивидуальности.