Серия поул-позиций Макса Ферстаппена продолжилась на автодроме Сузука в субботу, где он взял поул, опередив своего напарника Серхио Переса по Red Bull.
Действующий чемпион мира доминировал, лидируя в каждой сессии, и в итоге завоевал поул с результатом 1:28.197.
Red Bull начал квалификацию в качестве команды, показавшей лучшее время в финальной практике.
Голландец продолжил демонстрировать высокие результаты в первом сегменте квалификации, показав время 1:28,8, что было немного быстрее, чем прошлогодний поул-позишн. Это позволило ему опередить Фернандо Алонсо и Переса.
Ферстаппен, опередивший Алонсо на 0,388 секунды, показал непревзойденное время, в то время как Лэнс Стролл на другом обновленном Aston Martin, Пьер Гасли, Кевин Магнуссен, Логан Сарджент и Чжоу Гуаньюй вылетели после первого сегмента.
В то время как Чжоу жаловался на "повсеместное скольжение", его напарник по команде Валттери Боттас показал впечатляющее 8-е время. У Alpine также были неоднозначные результаты, Эстебан Окон праздновал свой успех во втором сегменте, заняв 13-е место.
Юки Цунода выбил Даниэля Риккардо из квалификации
Ферстаппен снова был одним из первых, кто показал время во втором сегменте квалификации, чемпион мира сократил отставание на десятую часть от своего лучшего результата в первом сегменте и занял первое место, опередив Переса на 0,012 секунды.
Ландо Норрис отстал от них, в то время как Нико Хюлькенберг потерял время на круге из-за превышения лимита трассы в 13-м повороте, что привело его в зону вылета вместе с Алексом Албоном. Карлос Сайнс, показавший 5-е время, сообщил о "мягкой" педали газа.
Благодаря новому комплекту шин W15 Льюиса Хэмилтона поднялся на третье место и остался позади Red Bull. Гонщиками, выбывшими из гонки после Q2, были Даниэль Риккардо, Хюлькенберг, Боттас, Албон и Окон.
Юки Цунода выбил напарника по команде Риккардо, опередив его в борьбе за 10-е место на 0,055 секунды.
Макс Ферстаппен продолжает свою серию поулов в Сузуке в 2024 году
Ни Цунода, ни Шарль Леклер не присоединились к остальной десятке лучших, тех, кто начал свои ранние попытки, поскольку в распоряжении обоих было всего по одному свежему комплекту мягких шин.
Ферстаппен снова проехал еще быстрее, чем в предыдущей сессии, показав время 1:28.240 и заняв промежуточное первое место, опередив Норриса и Переса. Хэмилтону, занявшему шестое место, сказали, что он отстает от Ферстаппена на полсекунды. Он ответил: "Где эти полсекунды, чувак?"
Леклер рискнул проехать один круг по пустой трассе, но его времени хватило только на седьмое место. "Это лучшее, на что я способен. Честно говоря, я этого не понимаю", - сказал он команде.
Когда остальные участники первой десятки финишировали на последнем круге квалификации, Ферстаппен увеличил свое общее время до 1:28.197 и занял поул-позицию, опередив Переса на 0,066 секунды.
Норрис квалифицировался третьим, опередив Сайнса, Алонсо и Пиастри, а Хэмилтон, Леклер, Джордж Расселл и Цунода замкнули первую десятку.
1 Макс ФЕРСТАППЕН - 1:28.197
2 Серхио ПЕРЕС +0.066
3 Ландо НОРРИС +0.292
4 Карлос САЙНС +0.485
5 Фернандо АЛОНСО +0.489
6 Оскар ПИАСТРИ +0,563
7 Льюис ХЭМИЛТОН +0,569
8 Шарль ЛЕКЛЕР +0,589
9 Джордж РАССЕЛЛ +0,811
10 Юки ЦУНОДА +1,216
11 Даниэль РИККАРДО 1:29.472
12 Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ 1:29.494
13 Валттери БОТТАС 1:29.593
14 Александр АЛБОН 1:29.714
15 Эстебан ОКОН 1:29.816
16 Лэнс СТРОЛЛ 1:30.024
17 Пьер ГАСЛИ 1:30.119
18 Кевин МАГНУССЕН 1:30.131
19 Логан САРДЖЕНТ 1:30.139
20 Гуанью ЧЖОУ 1:30.811