"Странная это всё же вещь – день рождения, даже если не придаёшь ему никакого значения" Эрих Мария Ремарк "Три товарища"
Так или иначе через три недели мне сорок. Вероятно, когда мне будет исполняться пятьдесят эта дата будет видеться незначительной и лишенной глобального смысла, но в текущем моменте я столкнулась с тем, что называется кризисом середины жизни. Многие вещи, которые доступны в двадцать - тридцать лет уже не видятся такими доступными. Планы строятся не из фантазий всемогущества, а из реального положения вещей здесь и сейчас. Что я могу и где я буду через десять лет? Это важно, т.к. например работа по найму и достижения в рамках работы на дядю имеют смысл, когда мы молоды и необходимы как ресурс. В пятьдесят искать новую работу намного сложнее хотя бы потому, что зачастую в тебе видят конкурента, а руководящий состав не стремиться брать в подчинение людей старше себя. В целом, при текущем уровне медицинского обслуживания родить ребенка можно и в сорок пять лет, но есть ли в этом смысл и стоит ли в целом делать то, что откладывала добрых двадцать лет?
Сорок... Сказать, что моя юность была беззаботной я не могу от слова совсем. С большой долей уверенности можно описать ее словами из песни группы ДДТ: «Их тяжелая юность прошла в далеке от вещей, тех, которые так переполнили доверху нас», но так или иначе это было прекрасное время. Мне всё было легко и радостно. Кризисы преодолевались, обиды забывались, новая жизнь строилась заново раз за разом с нерастерянным энтузиазмом. И это было нормально, потому что впереди была целая жизнь. Чем вообще так страшна эта дата? Для меня именно тем, что следует за ней. Сначала мы растем и взрослеем, затем используем свой ресурс на максимум, а потом стареем и умираем. Все имеет свой рассвет и закат. И если двадцать пять - это весна жизни, пусть даже май, то сорок - это август, который как вечер воскресенья. Я уже многое не изменю и скорее всего даже не успею. Мое красивое лицо молодой женщины превратится в лицо красивой бабушки и это неизбежно, ибо умирать рано я совсем не тороплюсь.
Лично для меня кризис сорока лет связан с неизбежностью прощаний, которые предстоят. Надо сказать, что я пережила уже много смертей родных и близких, друзей и знакомых. Многим из них не было сорока, а кому-то даже тридцати или двадцати. Это было больно, страшно и неожиданно. Теперь прощания не ожидаемы, но очевидны. Однажды уйдут родители, дяди, тети, затем старшие сестры и друзья которым суждено пробыть на этой земле немногим меньше. И пусть эта тема отнюдь не веселая в преддверии праздника жизни, но так или иначе о смерти важно помнить, чтобы не забывать жить.