17K подписчиков

Корейская оснастка. Полная сборка. Карась.

2,4K прочитали

Привет, друзья!

Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.

"Корейский" метод ловли карася (карпа) - это одна из разновидностей азиатской поплавочной удочки. По большому счету, "корейской" данную оснастку окрестили у нас в России и именно поэтому слово "Корейская" я беру в кавычки. Ведь в Корее ловят точно так же и другими видами оснасток. А вот данная снасть отличается от классики лишь наличием распределенного груза, то есть наличием подпаска. Ловля ведется исключительно со дна. Подпасок касается дна, а поводки с приманкой лежат на дне. Снасть рекомендуется использовать для ловли единичного крупного карася или карпа.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-2

Напомню, кто в азиатской поплавочке катушка не используется. Это "глухая" удочка, очень близкая к нашей маховой.

Поплавки для "корейского" метода немного отличаются от классики и основное отличие - это наличие "бобышки" на вершине антенны. Хотя, можно обойтись и без этой самой "бобышки", особенно на близких дистанциях и при хорошем зрении. Корейцы используют "бобышки" по простой причине - очень часто они ловят в ночное время и тогда устанавливают различные светящиеся "бобышки".

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-3

При желании, сделать поплавок "корейским" можно легко из любого классического поплавка для херабуны. Достаточно установить силиконовую бобышку на кончик антенны.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-4

Но вернемся к сборке оснастки. Вот что нам понадобится:

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-5

1. Основная леска. Я ставлю ULTRON Feeder PRO 0.25мм.

2. Шнур примерно #1.2-1.5. Какой именно - не критично

3. Коннектор поплавка

4. Основной груз (4г) - груз с двумя вертлюгами. Дополнительный ленточный свинец, если понадобится.

5. Основные стопора, демпферные стопора, концевой стопор

6. Готовые поводки или крючки и шнур для поводков.

7. Подпасок - микрогрузик на вертлюжках

8. Ну и сам поплавок. В данном случае поплавок с грузоподъемностью 4.5г

Первоначальная огрузка поплавка может производиться без лески. Одеваем груз на киль поплавка и фиксируем коннектором поплавка (синий на фото)

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-6

Опускаем в воду и смотрим.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-7

Видно, что груза явно недостаточно. Можно было взять груз 5г и отрезать лишнее. Можно было использовать наборные грузики, специально под "корейские" оснастки, но это не дешево. Я решил добавить свинец к основному грузу.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-8

Просто отрезал маленький кусочек от ленточного свинца. И добился того, что бы поплавок правильно огрузился.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-9

Теперь нам нужно подобрать размер подпаска. У данного поплавка антенна довольно короткая, а потому будет достаточно подпаска порядка 0,4-0,5г. Ставим его на киль поплавка.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-10

Опускаем в воду и смотрим.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-11

Огрузка идеальная. Подпасок загружает всю антенну. По сути можно использовать и более крупный подпасок. Вплоть до такого веса, что бы он полностью утопил антенну. В этом нет ничего страшного. Но я всегда предпочитаю минимальный вес подпаска.

А теперь проверим огрузку с дневной бобышкой. На фото выше была установлена батарейка со светодиодом - это используется при ночной ловле. А днем мы просто меняем бобышку на дневную.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-12

С ней так же поплавок огружен идеально.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-13

Теперь можно переходить к сборке оснастки. Закатываем маленький кусочек свинца, который мы добавили к огрузке, в основной груз.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-14

И закручиваем груз обратно.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-15

На основную леску устанавливаем два силиконовых стопора, далее коннектор поплавка и еще 2 стопора.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-16

Далее устанавливаем демпферный стопор и привязываем основной груз

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-17

Сдвигаем стопор на вертлюг грузика. В данном случае этот стопор нам нужен для того, что бы сделать точку фиксации лески более обтекаемой. Это уменьшает количество запутываний.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-18

А теперь к основному грузу надо установить "проставку". Ее можно сделать и из лески, но я предпочитаю боле мягкий шнур. Шнур должен быть чуть менее прочный, чем основная леска. Хотя, в данной ловле жесткие зацепы - довольно большая редкость и если зацеп и есть, то крючами. А значит, потеряем мы в любом случае только зацепившийся крючок. Поэтому я использую старые спиннинговые шнуры в качестве проставки.

Оплавляем зажигалкой кончик шнура

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-19

Вот такая "блямба" образуется на конце шнура.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-20

А далее вставляем шнур в ушко вертлюга основного груза и делаем обычный двойной узелок.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-21

И затягиваем до упора, пока оплавленный кончик не упрется в сам узел.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-22

Данное крепление элементарно и безусловно надежно. За всю практику с этим типом узла проблем никаких не было. Теперь отменяем длину проставки. Минимум - с длину антенны. Можно больше. Если глубина ловли позволяет, то можно сделать хоть метр.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-23

И теперь на шнур устанавливаем еще один демпферный стопор и привязываем подпасок тем же методом.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-24

Надвигаем стопор на вертлюг, закрыв им узел.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-25

Ну вот у нас все готово

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-26

Проверяем. Опускаем снасть в воду при минимально установленной глубине.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-27

Остались поводки. Их можно связать самому. Я воспользуюсь готовыми поводками. Тут только шнур нужно использовать. Поводки очень короткие (4-7см) и леска, даже самая тонкая, будет слишком жесткой. Для измерения длины поводка у меня есть специальная линейка. Но можно обойтись и без нее.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-28

Отмеряем 5см поводок, отрезаем лишнее и так же зажигалкой оплавляем кончик. Со специальной линейкой делать это очень удобно.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-29

А теперь второй поводок. Первый был 5см, а второй я сделал 7см.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-30

Крепим поводки к подпаску тем же методом - двойной узелок и затягиваем до конца, пока оплавленный кончик не упрется в узел.

Снасть готова

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-31

А теперь нужно понять, как на водоеме установить необходимую глубину. Это очень важный момент и от этого будет зависеть общая чувствительность снасти к поклевке.

Если глубина установлена слишком маленькая, то поплавок или утонет вовсе, или будет загружена сама бобышка.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-32

Если глубина установлена слишком большая, то груз будет лежать на дне, а антенна будет сильно торчать над водой.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-33

Нм надо добиться того, что бы над водой торчала сама бобышка и примерно половинка одного деления. Или одно полное деление. Приблизительно в этих рамках.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-34

В этом случае грузик (подпасок) будет лишь касаться дна и чувствительность снасти будет максимальна.

Теперь раскладываем удилище и отмеряем длину основной лески. Я делаю длину лески такой, что бы крючки были приблизительно в 20см от комля. То есть общая длина оснастки на 20см короче длины удилища. Если удочка короткая и мощная, то можно делать даже длиннее удочки. Если удочка мягкая и длинная, то лучше сделать оснастку короче.

На конце основной лески вяжем петельку около 10см длиной. На нее устанавливаем длинный стопор, который потом закроет узел.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-35

Так же устанавливаем туда концевой стопор. После фиксации лески (удавкой) на коннектор удилища, концевой стопор сдвигается до узла и не дает леске самопроизвольно соскочить с коннектора.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-36

А маленькая петелька на конце большой петли служит для того, что бы потом легче было снять оснастку с удилища.

Привет, друзья! Статей о "корейской" оснастке на карася у меня было уже много, но вопросы все равно остаются. Долго думал - снять видео или написать статью, но решил остановиться на втором.-37

Сегодня я описал один из самых простых и доступных вариантов сборки "корейской" оснастки. Однако, существуют более продвинутые и специализированные компоненты для таких оснасток. Специальные грузики наборные, которые позволяют изменять вес в определенных пределах. Проставки в виде металлических струн и цепочек. Различные "коромысла" и много много всего. Но начинать освоение я бы рекомендовал именно с простого. И если снасть вам лично "зайдет", то можно потом пробовать более специализированные вещи.

Любые снасти для ловли карася можно приобрести у меня на сайте www.mftrade.net с доставкой по всей России.

Всего доброго и больших Вам рыб!