Найти тему

А точно ли бесконечное?

Оглавление

В далеких нулевых, а именно в 2008 году стартовала разработка Бесконечного лета. Я не буду особо углубляться в процесс разработки, создания и реализации, но упомяну, что разработка этой визуальной новеллы заняла около 5-ти лет.

Что же это за фрукт такой - Бесконечное лето? Это визуальная новелла, где главным местом действия является обычный пионерский лагерь. Созданная пользователями Двача для собственно двачеров, она быстро взлетела и получила популярность на территории стран СНГ. Далее я попробую рассказать о сильных и слабых сторонах этой игры и попытаюсь выставить хоть какое-то мнение, после, примерно 450 часов проведенных в этой игре.

Уютное место
Уютное место

1) Знакомство, понимание, участие в Летосфере.

Моё знакомство с сием творением началось в далеком уже 2014-м году. Я тогда был маленьким и не особо вдавался в глубину сюжета игры, но мне зашло. Шло время, ваш автор становился старше, начинал больше понимать в жизни и периодически перепроходил Лето.


С каждым новым и вдумчивым прохождением, игра становилась совершенно другой. На данный момент я бы сравнил Бесконечное лето с "Вином из одуванчиков" Рея Брэдбери. Ведь, с годами оно становится все более мерзким. Именно так я бы и сказал про БЛ. С момента первого запуска и до сегодняшних дней, моё восприятие данного произведения очень сильно изменилось. Подробнее расскажу в следующих пунктах статьи. Добавлю к ощущению одуванчикового вина такое чувство, как меланхоличная ностальгия. Да, для меня возвращаться в Лето тяжело, неприятно, но я скучаю по тем эмоциям, которая дарила эта игра мне, на протяжении, практически, 10-ти лет.

Стоит сказать, что в моей жизни был момент админства в двух пабликах Летосферы.
Это были 18-19 года и в тот момент сфера переживала "подъем", как мне тогда казалось, но, как более точно выражался мой знакомый, который тоже админил один из пабликов : "Мы просто насилуем труп этой игры уже лет 5".
На тот момент я не соглашался, но со временем понял, что он всё-таки был прав.
Один из пабликов был скорее ламповым местом с парой сотен активных человек, но он давал большее понимания текущего положения Бесконечного лета в мире и интернетах. Там велись дискуссии и частенько бывали срачи, но именно там я впервые начал понимать, что эта игра не такая уж и хорошая. Когда для работы приходилось читать Лето по нескольку часов в день, волей неволей находились косяки, сюжетные дыры и появлялись вопросы к создателям.
Другой же был конкретно привязан к одному из персонажей, но об этом позже.
Комьюнити там было более спокойное, но фанатичное, что тоже не есть хорошо, как я могу понимать спустя годы.

Квартира Семёна
Квартира Семёна

2) Сюжет, реиграбельность, послевкусие

Сюжет делался так, чтобы любой игрок из целевой аудитории мог поставить себя на место ГГ(которого кстати зовут Семён). Повествование не отличается особой тривиальностью. Герой лох, неудачник и в целом типичный анон с двача - попадает в пионерский лагерь 80-х годов. Он становится моложе и в этом усматривается шанс на искупление, мол Сёма все переосмыслил и по итогу станет меняться в лучшую сторону. И... это весь сюжет. На первый взгляд он именно такой. Да, можно уйти в конспирологию и сюжетные приколы, которые проскальзывают случайно в игре, либо же пытаться найти ответы на вопросы, которые задает сам герой по ходу действия событий. Но это оставляется в основе своей на дальнейшие прохождения.
Тема попаданца не нова в явлениях культуры(хотя тут больше будет уместно сравнение с "Днём Сурка"), но тем не менее этим Лето и цепляет. Каждый может себя соотнести с Семёном и переживать эту неделю в пионерском лагере(учитывая, что большая часть нашей страны была в подобных лагерях).
Не буду накидывать спойлеров к сюжету(несмотря на 10 лет с релиза, может кто-то не играл), поэтому едем дальше.

Реиграбельность тут определенно есть. 13 концовок и тонна текста способны увлечь вас на часиков 20, может 30, хотя вероятнее 15. Это и плюс, и минус данной новеллы. Про минусы будем говорить в отдельном пункте статьи. Увлечь на пару-тройку вечеров игра определенно сможет и это я считаю главное. Новые выборы, новые строки текста, новые арты и концовки определенно попробуют убедить вас перепройти Лето еще раз.

Послевкусие после игры неоднозначное. С одной стороны ты пережил интересную, захватывающую историю с неоднозначным финалом(в целом в любой из концовок). А с другой стороны ты сидишь после прохождения с одной мыслью :"Что это сейчас было?". На тебя может накатить меланхолия, ностальгия, чувство потери чего-то важного. Это и делает данную новеллу уникальной, послевкусие каждый раз будет новым(первые 5 прохождений уж точно) и незабываемым.

Один из вариантов 13 концовок
Один из вариантов 13 концовок

3)Персонажи

Тут раздел попроще. В игре помимо Семёна есть еще 5(учитывая главную концовку 6) основных персонажей, с которыми можно получить концовки. Всего в игре 13 персонажей.
Основные персонажи классические собирательные образы характеров девочек о которых мечтает людей битард.

Славя - вся такая правильная и светлая
Алиса - Взрывной характер, но ранимая душа
Лена - вся такая нитакая грустняша с легкой шизой
Ульяна - девочка-кореш, с которой кроме как дружить не видишь никаких исходов
Мику - ну это просто мем-отсылка на японскую Мику

Остальные персонажи делают жизнь в лагере чуть более живой и колоритной. Без них игра бы пустовала, но они наполняют её и даже побуждают людей делать моды с ними(даже с Электроником, прости Господи).

Наш отряд
Наш отряд

4) Плюсы и музыка

Плюсов у игры хватает, приведу список:

  1. Яркие спрайты и фоны. Художники постарались на славу и вышло здоровски. Мило, лампово, красиво, крипово(там где это надо) и, самое главное - они остаются в памяти даже после сотни часов.
  2. Характеры персонажей. Они идеализированы. Но это и не плохо, ведь только тут ты можешь помечтать о таких девушках с такими же чертами характера, как у условной Лены или Слави. Ты влюбляешься в них и это круто, ведь вызывает эмоции(без фанатизма главное).
  3. Моды. Если бы не фанатские модификации, игра умерла бы году в 2015-м. Но этого не случилось и, хоть и полумертвом состоянии, Бесконечное Лето еще остается в памяти и сердцах людей.

Музыку я решил выделить отдельно. Sergey Eybog просто шикарен. Всем рекомендую к прослушиванию. Его саундтрек способен вызвать эмоции даже годы спустя.

Уютная комната в лагере
Уютная комната в лагере

5) Минусы и мнение

Прочитав статью, можно задаться вопросом, а какие же минусы есть у данного творения, которое я чуть ли не облизываю? А они есть и их тоже немало.

  1. Сюжетные дыры. Сюжет пошит белыми нитками энтузиазма пары-тройки человек. Игра скрипит по швам от различных вопросов и косяков. Перечислять все смысла нет, ведь их не заметишь при первом-втором-третьем прохождении.
  2. Комьюнити. Игра делалась двачерами для двачеров, как я уже упомянал выше. Что можно сказать о комьюнити этой игры в 2024 году? Это либо лютые токсики, которые ведут срач на тему сюжетных составляющих уже практически мертвой игры, либо же фанатики из разряда ХБА и ХБЛ(Храма богини Алиса, Храм богини Лены), воюющие между собой который год.
  3. Реиграбельность угнетает. После 10-15 часов в игре делать нечего. Читать текст становится тупо скучно, поэтому ты прибегаешь к скипам того, что уже читал, ради того, чтобы получить пару новых строчек. Закономерно большая текста шлется куда-подальше. Даже новый текст, ведь через 20 часов тебе уже просто хочется получить плашки достижений в стиме и забыть о чтении на долгий срок. Реиграбельной игра становится только с модами, но если рассматривать этот аспект без модификаций, то это идет только в минус.
  4. Комьюнити мододелов. Если вдруг захотите набрать интересных модов и проходить их в своё удовольствие, то проверяйте их несколько раз перед установкой. Пошлые, стремные, дерьмовые. Таких модов больше, нежели хорошо прописанных сюжетов.

Я провел в этой игре без малого пять сотен часов. Прошёл сотни модов, пару десятков раз основной сюжет. Я не могу назвать эту игру хорошей или плохой. Я пытался, но у меня не вышло сложить о ней определенно точное мнение. Могу лишь сказать, что она уникальна. В первую очередь для нашего комьюнити, ведь условную Катаву мало кто проходил хотя бы раз. Во вторую очередь БЛ дала нашему геймдеву некий пинок в сторону визуальных новелл.

Вам решать хорошая эта игра или плохая. Она для каждого своя. Я лишь скажу, что ее стоит любить за прекрасный визуал и аудио сопровождение и не любить за токсичное сообщество.

Всем хорошего дня, пишите свое мнение в комментариях.

Уютный островок
Уютный островок