Найти в Дзене

Регулярность постинга и охваты в ВК

Оглавление

Совсем недавно закончился обучающий марафон от эксперта ВК Анастасии Юговой, в рамках которого удалось получить ответы на некоторые насущные вопросы.

1. Время постнига.

Очень актуальный вопрос, который по сей день мучает, пожалуй, каждого СММ специалиста. Ребята утверждают, что время не имеет никакого значения. В этом я с ними согласен на все 100%. Умная лента давно закрыла этот вопрос. Если вы обратите внимание, в вашей новостной ленте могут попадаться посты даже недельной давности. Можете смело переставать вычислять оптимальное время и день для выкладывания постов!

2. Охваты.

Вот здесь прямого ответа, как всегда, услышать не удалось. Регулярность и частота постинга, оригинальность и уникальность контента, банальная удача... В целом, ничего нового. Здесь расскажу о своих наблюдениях в процессе работы. Не стоит воспринимать это, как истину, т.к. доказательств у меня нет.

  • Ежедневный постинг снижает охваты (исключением могут быть только паблики, которые могут постоянно генерить уникальный контент, например новостные)
  • Есть очень много факторов, которые могут влиять на то, залетит ли ваш пост. Тем не менее, если вы приблизительно сохраняете все параметры, вы заметите, что это превращается в лотерею. Фактически, идеальной схемы нет. Абсолютно одинаковые, с точки зрения структуры, посты могут получить разительно разные охваты.
  • Каждый паблик, помимо искусственного интеллекта, просматривают админы ВК. То, какие у вас будут охваты, решает человек! В моей практике было не мало случаев, когда группа на уникальном контенте не имела охватов. Бывали и случаи обратные.
  • Мое мнение: админ присваивает некий множитель вашей группе, далее с ней взаимодействует искусственный интеллект (условно: от 1 до 10). Каждый ваш пост проходит через этот множитель, именно от него зависит, какая будет выдача. ИИ, в свою очередь, может его повышать и понижать. При этом бывают резкие скачки в статистиках, я считаю, что это вмешательство админов.
  • По моим наблюдениям, коммерческие паблики, которые нацелены конкретно на продажи, также получают сниженные охваты, особенно на продающие посты. Делается это для того, чтобы вы были вынуждены пойти в рекламный кабинет и положить туда денежку.
  • Очередное мое наблюдение: некоторые из тематик получают заметно более высокие выдачи, а какие-то наоборот. Например, паблики, посвящённые внутреннему туризму получают просто потрясающие охваты. Паблики, посвящённые эзотерике получают сниженные. Это самые яркие примеры, но у меня их найдется с десяток. Информация проверена не раз.

Охваты - это ресурс, который стоит денег. Ресурс этот ограничен количеством пользователей, соответственно те авторы, которые приносят площадке больше денег, будут получать охваты выше. Например, знаменитости. Соответственно, если они получают повышенные выдачи, кто-то всегда будет получать пониженные.

Можно провести аналогию с любым источником. Кто-то туда подключен напрямую и получает ресурс по трубам, а кто-то его еле-еле высасывает по капле. Если всем дать по трубе, много не достанется никому.

Очень наивно полагать, что вожжи отпущены на совесть искусственного интеллекта. Любая платформа - это прежде всего бизнес, его цель - приносить деньги. Об этом вслух не скажет ни один эксперт, но это очевидно.

Есть ли у вас шанс на хорошие охваты? Конечно же есть! Просто не стоит ожидать быстрого результата. Занимайтесь любимым делом, рассказывайте о нем, и все получится! Самое главное - не обманывайте свою аудиторию и не прибегайте к накруткам!

Как говорят эксперты ВК: «СММ - это марафон, а не спринт!»