Частично автобиографическая картина Андрея Тарковского, утвердившая режиссера как главного поэта кино. Фильм, как и большинство картин Тарковского, очень высоко оценено большинством кинокритиков.
Сюжет фильма повествует о мужчине, вспоминающем детство, чтобы проанализировать его нынешние проблемы. И представляет из себя набор воспоминаний и сюрреалистичных снов.
Актеры восхитительны, чувствуется, что режиссер всегда кропотливо подходил к выбору актеров и создавал образы, подходящие им, конечно, можно выделить и Маргариту Терехову, исполнившую сразу две роли, но и остальные актеры, в том числе и дети, что редкость, справились хорошо со своей работой.
Это один из самых красивых фильмов у Тарковского с точки зрения визуала, хоть сам режиссер не любил, когда так говорят. Запомнилась сцена в начале после диалога доктора и матери, когда ветер начинает колыхать траву и деревья, когда режиссер будто показал саму жизнь. Также очень красиво показана сцена пожара в деревне.
В итоге фильм наполнен интересными мыслями и важностью детства, и то, что дети — это зеркала родителей, и т. д. Хочется еще много писать про этот фильм, но я понимаю, что это невозможно описать словами.