Всем привет! С развитием и расширением бизнеса растет и ассортимент продаваемой продукции. Со временем наступает такой момент, что становится необходимым увеличение количества сотрудников. Вот тут и встает вопрос: на сколько нужен еще и категорийный менеджер?
Категорийный менеджер управляет ассортиментом товаров в компании.
Коммерческий успех компании также зависит и от результатов работы категорийного менеджера.
➡️ В настоящее время спрос на таких специалистов продолжает расти. Такие сотрудники нужны и для офлайн бизнеса и для бизнеса e-commerce.
Основной задачей категорийного менеджера является анализ ассортимента продукции, нахождение слабых мест и точек для роста. Также категорийный менеджер должен так управлять ассортиментом продукции, чтобы при данном ассортименте товаров компания получала максимальную прибыль.
Стоит отметить, что категорийный менеджер именно контролирует и принимает необходимые решения в рамках своих полномочий. Не стоит его путать с байерами, аналитиками, маркетоголами и др.
➡️ К хард-скиллам категорийного менеджера относят анализ ассортимента, составление плана закупок, составление ассортиментной матрицы и др.
➡️ К софт-скиллам категорийного менеджера относятся такие качества как стрессоустойчивость, многозадачность и др.
И, напоследок, хочется отметить еще и то, что категорийный менеджер вводит в ассортимент товары, на которые будет хороший спрос и выводит из ассортимента невостребованные товары.
Всем отличных продаж!