Ожидая свой вылет в аэропорту Шереметьево наблюдала картину, как у соседнего gate, выхода на посадку, служащая надрывно выкрикивала, что посадка до Кемерово закончена и опаздывающим необходимо срочно пройти на посадку. Информирование (назовем его так) было громкое и неоднократное с небольшим промежутком времени. Я еще удивилась, как опаздывающие услышат эту информацию, если слышно в радиусе нескольких метров?
Я часто бываю в Шереметьево и как правило всегда разыскивают опаздывающих. Но раньше опаздывающих всегда приглашали на посадку по громкой связи, практически всегда называли их фамилии, а еще сотрудники бегали по залам ожидания и выкрикивали "опоздантов" по фамилии. Возможно это зависит от аэропорта и терминала, ранее мы летали через терминал С, в этот же раз я находилась в В.
Затем подошел мужчина-служащий еще раз всех позвал и перекрыл выход ленточкой. И тут откуда-то сбоку вылетает девушка с чемоданчиком и несётся к выходу на посадку, ленточку снимают с прохода, запускают, а девушка пытается объяснить, что она не одна и должен подойти её парень. Ей объясняют, что посадка окончена, если она готова лететь одна, то её пустят, если нет, то до свидания. Девушка согласилась. Я ещё тогда подумала, как всё серьёзно, прям минутку подождать нельзя, удивилась, что пассажирка бросает своего спутника и летит одна. Но пока они вели диалог прибежал и парень. Его тоже пропустили.
Сидя в кресле, возле своего гейта, в ожидании когда откроется посадка на мой рейс, очередной раз подумала, как хорошо, что моё беспокойство всегда заставляет приходить раньше, чем следовало бы.
Но кино, оказывается, ещё не закончилось. Еще минут через пять появляется два взрослых представительных мужчин и туда же, к тому же выходу, в котором долго звали и ждали опаздывающих, через пару минут еще трое. Это была одна компания. Им спокойно объяснили, что они опоздали. Немного поговорив со служащими аэропорта они пошли обратно. Я услышала их разговор "кто вернет нам деньги, ведь мы опоздали!". Мужчины вели себя достойно, никаких истерик, требований пропустить раз самолет ещё не взлетел.
Я никогда не задумывалась, что необходимо сделать в таких ситуациях, на что имеет право пассажир и какие последствия могут быть в случае несвоевременной регистрации или посадки.
Эта история заставила меня заглянуть в правила. Иногда всё очень сложно написано в правилах, но некоторые пункты следует запомнить всем.
Лучше приехать раньше на час, чем опоздать на 5 минут
Самое простое это соблюдать правила, которые прописываются в каждом билете. На регистрацию приезжать за 2-3 часа до вылета, на посадку идти за 40 минут до вылета. Надо забыть про вторую часть, предельную (регистрация заканчивается за 40 минут, посадка за 20 минут) - зачем тянуть до последней минуты.
Всегда надо помнить, что для регистрации на рейс и сдачу багажа выстраивается огромная очередь и иногда она идет не быстро. Пассажиры, опоздавшие на регистрацию на рейс не допускаются.
В некоторых аэропортах возможна регистрация опоздавших пассажиров, для этого необходимо обратиться к представителю авиакомпании в аэропорту.
Всегда надо использовать очень удобный способ онлайн регистрации
Сейчас онлайн регистрации упрощена до минимума.
Онлайн регистрация начинается за 24 часа, некоторые авиакомпании открывают возможность зарегистрироваться за 30 часов, например S7, и заканчивается регистрация за 2 часа. На электронную почту приходит сообщение об открытии, достаточно просто перейти по ссылке и попадаешь сразу на страницу регистрации, даже искать ничего не нужно.
Затем на электронный адрес придет информация о посадочном талоне, который потом можно будет распечатать в аэропорту (если такая услуга предоставляется), если нет, то посадочный талон предоставляется на стойке регистрации.
Если полет предполагается с багажом, то в любом случае придется его оформлять через стойку регистрации на рейс.
Если опоздать на рейс, то все стыковочные и обратные рейсы сгорают автоматически
А вот эта информация для меня неожиданная, я скорее всего, не подумала бы о том, что автоматически отменяется все перелеты по билету и даже обратные.
Если вы зарегистрировались, но точно опаздываете на рейс, то регистрацию необходимо отменить. Опоздание на один рейс автоматически отменяет все последующие рейсы, в том числе и обратные. Чтобы этого не произошло необходимо позвонить в авиакомпанию и предупредить, что не полетите этим рейсом, но будете использовать последующие перелеты по билету. Сразу же следует уточнить есть ли возможность обменять билет, скорее всего с доплатой, и по телефону переоформить его на другое время. Если обмен не положен, то придется купить новый билет.
Как правило обмену с доплатой или частичному возврату подлежат только, так называемые, возвратные билеты, с билетами бизнес класса проще, скорее всего переоформят на ближайший рейс.
Опоздание на посадку
Если посадочный талон получен и пассажир не пришел вовремя на посадку, то это полностью его ответственность.
Когда выход на посадку будет закончен, багаж снимут с рейса. В этом случае авиакомпания не предоставляет никаких компенсаций. Исключение может быть если была оплачена дополнительная страховка и случай подпадает под её условия.
В условиях когда вы в последнюю минуту зарегистрировались и переживаете, что можете не успеть к выходу, в том числе из-за досмотра, поиска выхода, и так далее, можно на стойке регистрации воспользоваться платной услугой Fast Track. Вас без очередей проведут по всем точкам контроля.