Потому что только такие я могу смотреть
В который раз убеждаюсь в том, что смотреть фильмы, о которых ты ничего не знаешь, - это очень приятно. Порой смотришь тизеры, трейлеры, интервью с актёрами, кадры со съёмок, обзоры блогеров... а потом выходит фильм, и ты уже будто всё знаешь. Сюжет там и тут развернётся интереснее ожидаемого, но это не подарок в яркой упаковке, а осознанная покупка в магазине. Возможность смотреть "не знаю-что" это то, что приходит к нам с хорошими друзьями и близкими. Они могут взять на себя ответственность подобрать нам такой "подарок", более или менее ориентируясь на то, что мы любим (а зачастую и пытаясь угодить себе). И тогда мы можем в благом неведении радостно развязать бант, разорвать обёртку и выпотрошить коробку. Элемент сюрприза успешно сглаживает углы от плохих фильмов и усиливает впечатления от хороших.
Нет (2022) (от Джордана Пирса - любителя коротких названий) стал для меня именно таким. Я конечно слышал о нём тут и там, но понятия не имел, о чём он будет: понимал, что это ужастик, но даже не представлял, что там за монстрик. Поэтому я вместе с героями натыкался на аномалии, которые невозможно объяснить, и с характерным выражением лица гадал, что же тут всё-таки происходит. Благо, страшные фильмы я никогда не смотрю один (потому что сильно боюсь). Моя группа поддержки всегда помогает мне уловить моменты, которые я пропускаю.
Нет это именно тот ужастик, который смотреть совсем не страшно, но очень интересно. Я бы даже сказал, что "ужасы" ощущаются лишь в паре сцен, а всё остальное - это загадка. Не на уровне детектива, конечно, но на том, где я не сомневаюсь и советую вам потратить на него свой вечер. Если к Прочь (2017) у меня было много претензий, то здесь режиссёр свернул прямо в мой список "хороших мальчиков". Слышал, что он спродюсировал Манкимэна (2024) - с нетерпением жду возможности посмотреть.
По-моему, на следующий же день мы посмотрели фильм, который я ни за что бы не решился смотреть сам. Не только потому что он выглядит страшно, но ещё и потому что завязка "подростки дурачились на вечеринке - и внезапно вызвали настоящего призрака" звучит просто безумно скучно. Тем не менее, Два, три, демон, приди (2022) тоже не был моим выбором, а потому я оказался защищён от такой сомнительной формулировки сюжета. По итогу я не нашёл в этом фильме ничего такого, что осталось бы со мной или что я мог бы порекомендовать другим. Единственная похвала, на которую меня хватило бы, касается минимального количества скримеров.
В остальном Два, три, демон, приди - это совершенно проходной фильм. Не слишком скучный, не слишком ленивый, не слишком дешёвый, но просто нормальный. В системе оценки им. Добролюбова такой фильм получил бы оценку 1/8 - если он не вызывает ярких эмоций и не наталкивает на размышления, то зачем его смотреть? Чтобы скоротать время? Люди сняли слишком много хороших фильмов, чтобы тратить его на такое.
Хотелось бы ещё добавить, что в фильме я усмотрел некоторую аналогию призыва демона с употреблением наркотиков. Однако если это так (что не точно, так как я очень плох в определении подтекстов и скрытых смыслов), то единственный способ избавиться от "зависимости", по мнению авторов, - суицид. Надеюсь, что я всё-таки ошибаюсь.
После этого я решил взять руль в свои руки, но передал его себе 16-летнему. Незадолго до просмотра я пролистал сотни сообщений в диалоге с самим собой в ВК и обнаружил несколько фильмов, которые я тогда хотел посмотреть, но на которые времени так и не нашлось. Для этого вечера я выхватил оттуда Догонялки со смертью (2015), снова ничего не зная о том, что я собираюсь узреть. Забавно, но после просмотра суть фильма понятнее не стала.
Догонялки со смертью это тот самый японский треш с обилием крови и коротких юбок. Моя рука то и дело поднимается обвинить его в том, что сюжет не несёт никакого смысла, но, по-моему, там было что-то про патриархат - в разной степени осмысленности по ходу сюжета. Ручаться за такую интерпретацию не буду и призываю вас провести собственный анализ. Одно важное "но": такой тип фильмов нужно обязательно смотреть в компании. Иначе треш будет скорее изнуряющим, нежели весёлым.