Хочется спросить: вы ещё не начали, сидите и думаете с какого маркетплейса начать? Народ, камон. Пока ещё есть возможность вообще зарабатывать на маркетплейсах и делать там деньги с бюджетом или без, стартуйте быстрее. Неважно с какого, просто начните.
Ну а если вы из тех, кто парится и выбирает для себя по месяцам лучшую картофелину, то можете начать с Wildberries — самого продающего маркетплейса. Выручка этого гиганта торговли растёт со скоростью Х2 каждый год и приблизилась к 3 триллионам рублей 😲
Wildberries в цифрах:
- около 300 тыс. активных селлеров, у которых есть продажи.
- около 120 млн пользователей заходят на онлайн-площадку ежедневно.
- 4,5 млн заказов каждый день.
- 27 тыс. собственных и партнерских ПВЗ.
- к началу 2024 года общая площадь действующих и будущих складских комплексов по всей России превысила 4,2 млн м².
- количество работающих складов и распределительных центров составило 245.
Аудитория ВБ больше, чем население всей нашей страны, потому что продажи совершаются не только на территории РФ, но и в страны СНГ. Ежеминутно оформляется огромное количество заказов. Так что вы не прогадаете, если начнёте свой путь именно с этого МП, так как он является ещё и самым прибыльным. Это 100% топ среди маркетплейсов.
Бум развития Wildberries стал фундаментом для инфраструктуры, которая сейчас работает вокруг маркетплейсов. Это курсы, фулфилменты, фотостудии, блогеры. Если по каким-то причинам вам не нравится ягодный цвет или хозяйка Wildberries Татьяна Владимировна, то идите на Озон.
На Озон бесплатная регистрация личного кабинета в отличие от Wildberries, где регистрация стоит 10.000₽. Здесь можно удобно продавать товар из дома, не отгружая его на склад маркетплейса, а используя для этого ближайший пункт выдачи товара.
Озон в цифрах:
- более 80 млн посетителей в месяц.
- более 16 млн активных покупателей.
- за 2022 год сеть пунктов выдачи заказов расширена с 13 тыс. до 16 тыс. точек. В 2024 году эта цифра превысила 18 тыс.
- в том же 2024 году уже 38 складов и сортировочных центров в 28 городах.
Кроме того, Озон всегда быстрее совершенствуют свои технологические процессы продаж нежели Wildberries. Также отмечу, что порядок на складах Озон намного лучше, чем не могут похвастаться «ягодки».
Остальные маркеты можно рассматривать в качестве выхода, но всегда с условием. Можно рассматривать Ламода, если у вас брендовая продукция с высокой маржой. ЯндексМаркет, если у вас крупные товары, которые невозможно или дорого продавать на других площадках. Мегамаркет можно рассмотреть, если вы найдёте такие преимущества этой площадки, которых нет у Wildberries и Озон (я для себя таких не выявила).
В общем и целом, выбирайте тот маркетплейс, который вам нравится. Главное — начните уже продавать. Ведь сейчас стартовать на маркетплейсах можно с минимальным бюджетом и даже без вложений в качестве менеджера. Хотите узнать подробнее? Тогда переходите в мой Телеграм-канал.
Понравилась публикация? Ставьте лайк )
Обязательно подпишись на канал, чтобы не пропустить ещё больше интересного и полезного.