Перегрузка учащихся начальной школы – целенаправленно организованное Министерством просвещения состояние учащихся начальной школы.
Составляющие части перегрузки школьников
- Увеличение времени пребывания детей в школе по сравнению с периодом, когда продолжительность обучения в начальной школе составляла 3 года.
- Уменьшение времени, выделяемого на основные предметы обучения (русский язык, литературное чтение, математика). Как следствие, интенсификация обучения.
- Увеличение количества проверочных работ уменьшает реальное учебное время и приводит к интенсификации обучения.
- Увеличение количества детей в классе снижает время на опрос учащихся, помощь со стороны учителя при выполнении заданий и приводит к интенсификации обучения.
- Трата времени и сил на бессистемный, фрагментарный предмет обо всем и ни о чем. Имеется в виду «окружающий мир»
- Трата сил на изучение иностранного языка, методика преподавания которого находится на предпещерном уровне.
- Отсутствие обучения порядку и приемам выполнения домашних заданий
- Трата времени на выполнение проектных заданий, введение которых до освоения учениками необходимых навыков для осуществления проектной деятельности делает всю эту эпопею трудновыполнимой.
- Преподавание с использованием принципа «выполнение действий по образцу» делает достижение компетенций чрезвычайно неэффективны, нудным, требующим колоссальных временных затрат, делом. Эффективные методики обучения по традиционной, развивающей системе обучения, и прорывные технологии обучения советских педагогов вместе с принципом ЗУН выброшены на помойку истории.
- Внеурочная деятельность, которая внеурочной не является, переутомляет детей. Реально это время используется для подготовки к контролю знаний или в качестве дополнительного времени к основным предметам обучения. Проводятся эти занятия во время биологического спада активности детей и никакой пользы, кроме переутомления, не приносят.
- Введение инклюзивного обучения привело к большой перегрузке детей с ОВЗ, которые не в состоянии выполнять задания вместе с классом (индивидуальное обучение при классно-урочной системе обучения невозможно). Остальные дети вынуждены ждать выполнения заданий детьми с ОВЗ, а затем в интенсивном темпе выполнять следующие задания. Часть классной работы перетекает на дом.
- Искусственно созданная истерия вокруг отметок отрицательно сказывается на состоянии детей.
- Личностно ориентированное воспитание разрушило систему обучения коммуникативным навыком. Дети, не умеющие общаться, все время находятся в состоянии конфликта, что отрицательно сказывается на их психическом здоровье.
- Отсутствие времени на прогулки и низкая физическая активность разрушают здоровье детей.
- А еще добавьте сюда выпуск учебников и пособий не отвечающих санитарным требованиям. Яркие картинки на "ослепительно" белой глянцевой бумаге, действительно "забивают" зрительный анализатор (через который идет получение 75% всей информации) до состояния усталости, тем самым повышается усталость, рассеяность. Ребенок просто не может долго получать информацию из этого источника. Глаз устает, и как бы "слепнет". В СССР это знали, и поэтому печатали учебники на сероватой, пористой бумаге с научно-проверенным допустимым для детей коэффициентом отражения света. Автор комментария neu4itel.
Цели организации перегрузки детей
· «Выдавливание» детей из государственных школ в сектор платного негосударственного удаленного пожизненного обучения: там прибыль.
· Использование факта переутомления детей, как оправдание для сокращения объема домашних заданий, что затрудняет выработку навыков: навыки все равно как-то придется вырабатывать, но уже на курсах, за деньги.
· Использование факта переутомления детей для кардинального снижения объема изучаемого материала и, следовательно, уровня образования: чем хуже образование, тем больше платных образовательных услуг можно предоставить
Результаты перегрузки детей
Переутомление детей нанесло ущерб физическому и психическому здоровью всем учащимся школы.