Найти тему
Дядя_Боря

Всех денег не заработать. Как, продавать запчасти и не сойти с ума.

Оглавление
Запчасти МАЗ.
Запчасти МАЗ.

Доброго дня, дорогой читатель! Основным видом деятельности которым я занимаюсь, это работа в сфере запасных частей для грузовых автомобилей. Работаю в этом направлении уже 8 лет. Занимаемся продажей запасных частей
и постгарантийным обслуживанием. В основном это грузовые автомобили МАЗ. Произошло не мало интересного за это время. Вот и у меня так сказать, накипело и захотелось излить душу.

Первым делом расскажу как стремительно поменялась техника "Минского Автомобильного Завода" и что же сейчас происходит в части ее обслуживания и постгарантийного ремонта.

Работать все сложнее и сложнее.

До определенного момента "МАЗ" выпускал свои автомобили с силовыми агрегатами производства "Ярославского Моторного Завода" и все шло как по накатанной. Спокойствие и умиротворение, ты всегда можешь легко удовлетворить любые потребности запасных частей для клиента, да и на сервисе, время простоев в ожидании какой то детали достигало одного максимум двух дней.

Настало время улучшений и "ЯМЗ выпускает двигатели 650 серии казалось бы, ни чего страшного в этом нет и техническая революция когда-то должна была произойти. Начинаем изучать каталоги, закупаем на склад детали и со временем все встало на свои места. Теперь приходится держать наличие как на V - образные двигатели (ЯМЗ 236,238,7511,656,658) так и на новые рядные моторы 650 серии (650,651,653) от ЯМЗ. Спустя не много времени МАЗ не останавливается на достигнутом и устанавливают новые силовые агрегаты от ЯМЗ уже 530 серии (ЯМЗ 534 и ЯМЗ 536). Мы снова, не успев окончательно узнать все слабые места и основные поломки двигателей ЯМЗ 650 серии, начинаем изучать новые каталоги и докупать на склад запасные части для двигателей ЯМЗ 530 серии. Даже от такого описания наших действий ,начинает не много подташнивать. Взяв себя в руки и заполнив склад всеми необходимыми деталями мы снова в строю и пытаемся обеспечить без перебойную работу спец техники нашего города.

И как вы думаете что было дальше?). Все верно МАЗ решается внедрять китайские двигатели в свои автомобили. И внедряют эти двигатели с такой скоростью, что даже и не снилось. Так МАЗ обретает еще новую линейку двигателей (WP 12,10,7 и их модификаций) от всемирно известного производителя двигателей "Weichai power". На сегодня справляться с таким объемом информации становится уже невыносимо. Дефицит запасных частей и отсутствие каталогов и технической документации по ремонту для этих двигателей приводит к постоянным простоям на ремонтах. Постоянная нехватка знаний и невозможность угнаться за прогрессом делает качество услуг магазина и сервиса хуже.

В итоге, к чему раньше стремились производители, это унификация запасных частей и простота обслуживания. Сейчас мы имеем автомобили созданные для того чтобы вытягивать деньги и тратить наше время.

У клиента свои проблемы.

Если в сервисе мастера могут понять, почему и от чего, запасных частей то не хватает, то вообще отсутствуют. С клиентом все наоборот. Обращаясь в магазин со словами "добрый день мне нужно ...... НА МАЗ". УХ.... от этих слов бросает в дрожь и когда ты пытаешься выяснить какой "МАЗ", какой там двигатель, какая коробка передач, затрачивается огромное количество времени для поиска нужной детали. Часто, на этом фоне бывают перепалки с клиентами и когда покупатель на контакт не идет, мы стараемся отпустить его в
самостоятельное кругосветное плавание по интернету на поиски запасных частей методом своих проб и ошибок.

В заключении

В целом я люблю свою профессию, но считаю что гонка заводов за прибылью обернется для вторичного рынка грузовых автомобилей полным кошмаром. Это лишь малая часть того, чем я смог с вами поделиться. Буду очень благодарен вам за реакции и комментарии.