Корейские «весенние гимны» отражают противоречивые чувства по поводу этого романтического сезона.
С приближением весны многие корейцы начинают настраиваться на весеннюю атмосферу с помощью «весенних гимнов», тех песен, которые неизменно в этот сезон любви поднимаются в чартах. Это радостные, но пронзительные мелодии, которые сигнализируют о наступлении весны в Южной Корее.
Однако из четырех самых популярных весенних песен в Южной Корее, две – с позитивным настроением, а две – с критическим отношением к романтическому очарованию весны. Это указывает на два противоречивых взгляда на сезон любви.
Точно так же, как молодые парочки в Южной Корее вместе празднуют канун Рождества, они посещают и весенние мероприятия, такие, как фестивали цветения вишни. Розовый оттенок цветущей вишни часто используется как метафора расцветающей романтики.
В опросе 2022 года, проведенном южнокорейским социологическим приложением Cratos, из четырех популярных весенних песен более 60% респондентов в качестве своей любимой выбрали «Cherry Blossom Ending» Busker Busker.
Несмотря на то, что Busker Busker не выпускали песен с 2013 года, их весенняя серенада 12-летней давности по-прежнему находит отклик у людей, вызывая образы влюбленных, прогуливающихся под цветущей вишней среди опадающих лепестков.
Респонденты оценили песню певца Роя Кима «Spring, Spring, Spring», выпущенную в 2013 году, как вторую по популярности весеннюю песню (ее выбрали 27%). Это песня, в которой весна используется как мотив для возобновления прошлых отношений.
Однако надежды на то, что весна станет романтическим сезоном, оправдываются не у всех. Поэтому есть «весенние гимны» и для скептиков. В то время как две самые любимые песни, согласно опросу, восхваляют романтическую сущность весны, два других трека дают контрастирующий взгляд на этот сезон.
Песню инди-группы 10cm «What the Spring??» выбрали 7,16% респондентов, а песню Айю и High4 «Not Spring, Love or Cherry Blossoms» – 5,16%. Эти песни несут горький подтекст и выражают недовольство типичными образами сезона любви.
Такое контрастное отношение к романтическим отношениям весной является реакцией на популярные образы весны, идеализирующие романтику и молодость. Под внешним негодованием по отношению к весне и счастливым парам обе песни раскрывают скрытое течение одиночества и тоски. Они сетуют на отсутствие романтического партнера, с которым можно разделить радости сезона.
Действительно, тема одиночества в весенний сезон вызвала значительное сочувствие среди корейцев. Согласно опросу, проведенному местной социологической компанией PMI Research and Consulting в прошлом году, в котором приняли участие 3000 одиночек в возрасте от 20 до 69 лет, почти половина респондентов заявили, что в настоящее время у них нет отношений. Примерно 35% сообщили, что состоят в отношениях, в то время как почти 20% сказали, что у них никогда раньше не было отношений.
Однако самый большой процент респондентов – 33,6% – заявили, что они чувствуют себя более комфортно, находясь в одиночестве. Представитель PMI Research and Consulting объяснил эту тенденция роста одиночества в современном обществе стремлением людей к большей удовлетворенностью жизнью, более сильными личными ценностями и самореализацией.
***