Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Ужасы коробки автомат, которая перемолола сама себя. Ремонт АКПП 722.9 MERCEDES-BENZ ML.

В нашей практике случается всякое — и "приехавшие" не успев сломаться коробки, и АКПП, демонстрирующие чудеса живучести и не сдающиеся несмотря ни на что, и коробки с полной "катастрофой" внутри, но доехавшие своим ходом до сервиса. Вот об одном из таких "катастрофичных" вариантов из истории наших ремонтов мы и хотим рассказать вам сегодня.

Был у нас такой случай — поступила в ремонт коробка 722.9 MERCEDES-BENZ ML 320 CDI 4Matic. Владелец жаловался на посторонние шумы в трансмиссии.

7G-tronic — это надёжные и долговечные коробки передач, с которыми обычно никаких ужасов не случается. Однако из любого правила бывают исключения, и если ездить на коробке "до талого", не обращая внимания на некорректную работу и даже посторонние звуки — можно доездиться и до катастрофы.

-2

Демонтировали коробку с автомобиля. Приступили к разбору — сняли поддон — а там… нет, не стружка — целые куски металла!

-3
-4

Дальше — больше: из коробки начали выпадать… куски коробки!

-5

Дальнейшая разборка и дефектовка открыла катастрофичную картину.

-6
-7

Маленькие шестерёнки на фото — это сателлиты планетарной передачи. Сателлиты вращаются на игольчатых подшипниках. С двух торцов каждого сателлита установлены упорные шайбы (вошеры). Здесь в процессе эксплуатации постепенно одна шайба стёрлась до нуля и иголки подшипника начали точить корпус водила планетарки… и в итоге — проточили насквозь!

-8

Другие оси — постепенно разбило в корпусе.

-9
-10

Началась катастрофическая вибрация, которую просто НЕВОЗМОЖНО было не почувствовать! Внешний корпус с коронной шестернёй оторвало.

-11
-12
-13

Обломки разлетелись по всей коробке, ломая зубья шестерён и всё остальное, куда попадали…

-14
-15

В итоге — полная катастрофа! И при этом коробка ЕХАЛА до упора. А Вы говорите — стружка в поддоне…

Но финал у этой истории был с счастливым концом (как впрочем и всегда)) — мы опять всех спасли, а коробку, которую размолотило "в мясо" — восстановили:

— при переборке всё повреждённое и изношенное внутреннее "железо" и все расходники заменили на НОВЫЕ;
— отремонтировали гидроблок и гидротрансформатор;
— после ремонта довольный Владелец снова УЕХАЛ своим ходом )) на своей машине и с гарантией на все работы —
2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.

Резюме.

Зачастую признаками выхода из строя планетарной передачи являются — вибрация, подергивания и толчки в движении, наличие посторонних шумов, а в запущенных случаях — уже невозможность движения автомобиля.

Чаще всего из строя выходят именно шестерни планетарной передачи. А основной причиной интенсивного износа и выкрашивания зубьев шестерен являются — загрязнение АКПП металлической стружкой, обломками сломанных деталей и другими продуктами износа, а также запредельные нагрузки, передаваемые на них при неправильной эксплуатации.

Что делать, чтобы такого не допускать?

1. Регулярно менять масло. На грязном масле износ существенно увеличивается.
2. При замене масла — следить за состоянием масла и поддона (первые симптомы критического износа всегда можно увидеть).
3. Не практиковать агрессивную езду с ускорениями и резкими торможениями, буксование в грязи/снегу, в гололёд.
4. Внимательно следить за работой АКПП, обращая внимание на появление вибраций, посторонних звуков, толчков/задержек при переключениях. В случае подозрений на неисправность необходимо
своевременно обратиться за диагностикой.

P.S. Наши некоторые публикации, которые могут оказаться для Вас полезными или просто интересными:

1. Ремонт — катастрофа. Сколько может прожить АКПП без замены масла?
2.
Коробка "приехала", не успев сломаться. Ремонт очередной "зажигалки" — АКПП ZF 8HP50 на BMW M240i.
3.
Ездили аккуратно, и вдруг машина встала… Ремонт АКПП ZF 8HP45 на BMW 528xi (F10) 2014.
4.
Ездили неаккуратно, масло не меняли, но коробка прошла 500+ и не хотела умирать! Ремонт АКПП ZF 8HP45 на BMW 525d xDrive (F10).
5.
Гадание на "поддонной гуще" — какие выводы можно сделать по состоянию масла/поддона АКПП?

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если Вам понравился тот или иной отчёт — это поможет развитию нашего Блога "ZFCENTER — Ремонт АКПП". Мы стараемся для Вас!

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/