В железнодорожной отрасли набирают популярность поезда на водородном топливе. Эти поезда, обладающие значительно большей дальностью хода, чем электропоезда с аккумуляторным питанием, демонстрируют значительный потенциал для преобразования железнодорожного транспорта.
Недавно поезд на водородном топливе Flirt H2, разработанный швейцарской компанией Stadler Rail, установил новый мировой рекорд дальноходности. Во время испытаний в Колорадо, США, поезд преодолел расстояние в 2800 км на одном баке водорода, что значительно превысило его расчетную дальность хода в 460 км.
Поезд Flirt H2 оснащен двумя моторными вагонами и работает по принципу гибридной системы, сочетающей топливные элементы и аккумуляторные батареи. Топливные элементы преобразуют водород в электричество в результате химической реакции с кислородом воздуха, а батареи обеспечивают дополнительную мощность и энергоэффективность.
Рекордный заезд начался вечером 20 марта на испытательном полигоне в Пуэбло, штат Колорадо. Поезд